В Челябинске установили не заборы


Фото: Челябинский урбанист

Челябинск – город не совсем обычный. Здесь сложно найти что-то безусловно хорошее или абсолютно плохое, почти всегда будет нечто среднее, качественное благоустройство может оказаться по соседству с абсолютно убогим, а пешеходная инфраструктура в самый неожиданный момент прервется автомобильной развязкой. Иногда даже кажется, что в городе работают две команды: хороший и плохой мэр. Когда хороший мэр кладет плитку на тротуаре, плохой разбивает соседнюю дорогу. Когда хороший делает качественное благоустройство, плохой делает повсюду парковки. Когда хороший сносит заборы, плохой их ставит.

И это абсолютно серьезно, все именно так и происходит. Помните, я весной этого года хвалил Челябинск за снос бесполезных заборов вдоль дорог? Тогда вступил в силу новый ГОСТ Р 52289-2019, который наконец разрешил не ставить повсеместно заборы, и челябинские власти решили сделать город лучше. Против ограждений высказывался и губернатор Челябинской области:
 

«Тема серых заборов не должна быть забыта. Мы знаем, что часто заборы в городе ни от чего не защищают».

Алексей Текслер, губернатор Челябинской области / polit74.ru


И что вы думаете? Еще даже не закончился год, а заборы снова появляются на улицах города! Видимо, процесс установки заборов схож с гриппом или простудой – он зависит от сезона. Этой осенью Челябинск снова заболел заборной лихорадкой.


Фото: Челябинский урбанист

Чиновники же в свое оправдание опять несут какой-то бред. Говорят, что не нужно верить своим глазам – это никакие не заборы!

Ограждения поставили на улице Плеханова у музыкального института — на одном из самых спокойных мест в центре города. Причем появились они вдоль газона, где по новому стандарту они не требуются. Напомню, что с апреля можно не устанавливать заборы вдоль тротуаров, если они отделены от проезжей части полосой газона шириной более 1 метра или кустарником.


Фото: Челябинский урбанист

Логично, что многие стали возмущаться такой бесполезной работой, что и понятно – так можно каждую весну сносить заборы, а осенью их устанавливать. Но не беспокойтесь, чиновники все объяснили. Мэрия организовала пресс-конференцию, где начальник отдела обеспечения безопасности дорожного движения заявила:
 

«Это не заборы – это технические средства фиксации дорожного движения, ограждения перильного типа. Они предназначены для направления пешеходных потоков. Говорят, что эти ограждения портят облик города. Но в первую очередь мы обязаны исполнять Федеральный закон. А там говорится, что безопасность движения стоит в приоритете над всеми иными потребностями населения».

Кондратова Ксения Викторовна, начальник отдела обеспечения безопасности дорожного движения комитета дорожного хозяйства города Челябинска / Царьград

 

 

В этом ответе прекрасно все. И то, что переименование заборов в «технические средства» по мнению чиновников может снять все вопросы, и восприятие пешеходов как неких баранов, которым нужно указывать верный путь с помощью «ограждений перильного типа», и мнение, что безопасность (с которой у заборов нет ничего общего) превыше любых других потребностей населения. К слову, где в законе речь идет про приоритет над всеми иными потребностями?



Не обошлось и без заботы о будущих поколениях, ведь сегодня самый верный способ продвинуть любую безумную идею – рассказать про детей.
 

«Дети сегодня в своей части очень непредсказуемые. И сказать, что ребенок не выйдет на проезжую часть, никто не может. Поэтому наша задача любую вероятность свести к минимуму».


Вот уж точно, детей и подростков заборы у перехода остановят без проблем. Видимо, следующий этап – сделать их выше, чтобы они не смогли их перелезть. Чиновники в этом плане у нас предсказуемые, на такую «заботу» они пойти могут.

На тему ограждений уже писал далеко не один раз. От машин они пешеходов никак не защищают. Если автомобиль на скорости вылетает на тротуар, то забор разлетается, превращаясь в дополнительные элементы поражения. А регулировать потоки людей можно гораздо гуманнее. Деревья, кустарники и даже обычный газон можно использовать в качестве естественной преграды. Если продуманы пешеходные маршруты, люди не пойдут на проезжую часть просто так. Вот пример хорошего решения в Будапеште, если нужно, чтобы люди не выбегали на дорогу:



Но Челябинск идёт своим путем. Убирает заборы – ставит заборы.


Фото: Челябинский урбанист

Уверен, что теперь здесь супербезопасно.


Фото: Виктор Елисеев, Евгений Полак


Фото: Виктор Елисеев, Евгений Полак

Красиво.


Фото: Виктор Елисеев, Евгений Полак

И это уже далеко не первый раз, когда Челябинск пытается превратить город в зону строгого режима. Летом аналогичным образом стали управлять потоками людей у железнодорожного вокзала. Печально, что это уже становится плохой традицией.


Фото: Челябинский урбанист

Специально для мэрии Челябинска. Хотите сделать город безопасным? Снижайте скорость движения транспорта, успокаивайте трафик, начните уже делать нормальные пешеходные переходы с островками безопасности, прекращайте повсюду расширять улицы, строить в городе развязки и ориентироваться лишь на автомобилистов.

И точно хватит заниматься бесполезной, но совсем не дешевой работой. Если у вас осталось слишком много старых «ограждений перильного типа» и вы не знаете, куда их деть, сделайте себе на даче из них лабиринт и ходите по нему целыми днями. Пользы от этого будет больше.

 

источник

  • avatar
  • .

16 комментариев

avatar
У них заборы на подкорке походу
avatar
Заборы как заборы, колючей проволокой ещеб обмотать, нашли до чего доебаться. Что может остановить, чтоб не наезжать на газон, на тротуар, не ходить по газонам, предупреждающая табличка, поребрик, штрафы, нет, забор, и чем выше тем лучше.
  • HOHO
  • +4
avatar
Яценюк, перелогинься… Или Дональд?
avatar
?) определись, суровый челябинский вольдемар, кто нужен, наполеон устроит?
Нормальные заборы, ничего уродского.
avatar
дайте угадаю, без одувана не обошлось или его статья или его последователь.
avatar
Ха, варламов )) так и есть
avatar
Вот пример хорошего решения в Будапеште, если нужно, чтобы люди не выбегали на дорогу:


А это точно от людей? Разве может это людей остановить? Больше похоже, чтоб машины не заезжали на газон, парковальщики так умеют.
  • HOHO
  • +1
avatar
Конечно. даже на фото видно что пройти пару метров и будет нормальное место для перехода. как раз с брущаткой. А ходить по густой траве то еще удовольствие
avatar
брусчатка
avatar
точно… просто пешеходный переход из брусчатки, без желто-белой зебры… как там люди вообще дорогу переходят.
avatar
на фото видно что пройти пару метров и будет нормальное место для перехода.
возможно да, но, тогда зачем заборчик, который перешагнуть можно нужен, пешики и без заборчика знают, что проще 2м пройти, и безопасно перейти, чем по газону… и заборчик, если от людей, должен быть возле людей, а не со стороны дороги, нашим пешикам, да и любым, кому побыстрее, если машин нет, 2м это далеко и такой заборчик и трава не проблема, а вот челябинский заборище перелезть.., лучше действительно 2м пройти. У некоторых гуру парковки принято, пол машины на дороге оставить, половину на газоне, и такой небольшой заборчик вполне может спасти газон, а также остановить авто от случайного въезда на тротуар.
avatar
Ты забыл ещё противотанковые ежи установить, желательно с минированием…
avatar
avatar
Если автомобиль на скорости вылетает на тротуар, то забор разлетается, превращаясь в дополнительные элементы поражения.
бредятина. Забор остановит авто на 50 км/ч. Или хотя бы сильно затормозит. Понятно, что от мудаков на 120 км/ч помогут только расстрелы.
avatar
В том то и фишка. нехер гонять по городу
avatar
С разрешенной максимальной скоростью по городу, авто вполне может остановить забор, не декоративный конечно же и не поребрик (бордюр). К, примеру, водитель зазевался, или кондрашка за рулем прихватил, «расстрел» не обязателен… а гонщиков.., бетонная стена и жесткое наказание не остановит.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.