Ляпы в военных фильмах, от которых знатокам и служивым хочется выключить телевизор


О ляпах в отечественном военном кино можно написать не одну диссертацию. Ошибок так много, что иногда начинает казаться, что делают их специально. Допускают их в форме, званиях, названиях должностей, оружии, названии формирований и родов войск. Нет ничего удивительного в том, что для подкованных в вопросе соотечественников, поиск таких ошибок и неточностей уже давно превратился в какую-то разновидность хобби, а может даже спорта.

1. Штрафные батальоны

Известное фэнтези по мотивам событий Второй мировой войны. ¦Фото: vatnikstan.ru.

Известное фэнтези по мотивам событий Второй мировой войны.

Обсуждать то, что фильмы «Штрафбат» 2004 года и «Утомленные солнцем» 2010 года – это антисоветские поделки, мы в 2021 году не будем. Здесь и так все понятно. Другое дело, что помимо откровенной антисоветчины в обоих картинок много дилетантских ошибок. Например, в штрафном батальоне в «Штрафбате» служат провинившиеся солдаты, офицеры, несколько уголовников и даже православный священник.

В чем суть: в действительности в штрафные батальоны отправляли только накосячивших офицеров. Провинившиеся солдаты попадали в штрафные роты. В «Утомленных солнцем» главный герой оказывается так же в штрафном батальоне, причем на год раньше, чем они появились в 1941 году. На самом деле созданы батальоны штрафников были только 28 июля 1942 года.

2. Звания НКВД

Представляется несуществующим званием, возможно, чтобы запутать немецкого диверсанта. ¦Фото: megaoblako.ru.

Представляется несуществующим званием, возможно, чтобы запутать немецкого диверсанта..

В весьма неплохом военном фильме «Брестская крепость» также есть свои ляпы и ошибки. Одним из таких является крайне странное звание сотрудника госбезопасности. Данный персонаж в одном из эпизодов представляется как лейтенант НКВД Вайнштейн.

В чем суть: такого звания «лейтенант НКВД» никогда не существовало. Было, например, «Сержант государственной безопасности» — данное звание в НКВД соответствовало званию лейтенанта в Красной армии. Также было «Лейтенант государственной безопасности» — данное звание в НКВД соответствовало званию капитана в РККА. Ни одно из званий НКВД не имеет приставку в виде аббревиатуры из 4-х букв. Везде использовалось слово «госбезопасность».

3. «Штурмовики»

Промо-акция успела пройти под неверным названием. ¦Фото: youtube.com.

Промо-акция успела пройти под неверным названием.

В очередной антисоветской поделке сериале «Истребители» летчиков называют никогда не существовавшей летной квалификацией пилотов – штурмовики. Более того, сам проект изначально назывался «Штурмовики» и был переименован в самый последний момент. Забавно, что даже в новости лента успела попасть под неправильным названием.

В чем суть: летной квалификации «штурмовик» не существует. Также как не существует и четкого понятия штурмовой авиации. Это крайне размытая категория, которая состоит из истребителей-бомбардировщиков и пикирующих фронтовых бомбардировщиков. Соответственно, что в годы Второй мировой войны, что сегодня «штурмовиками» в авиации становятся или летчики-истребители, или летчики бомбардировщиков.

4. Почти что BDSM-ремни

Слева - кадр из документального фильма, справа - фотография советских летчиков. ¦Фото: novate.ru.

Слева — кадр из документального фильма, справа — фотография советских летчиков.

Делают ошибки не только в художественных, но и в документальных фильмах. Крайне забавная и одновременно грустная была сделана в 9 части ленты «Освободители», посвященной все той же штурмовой авиации. Из-за низкой квалификации консультанта или вообще ее отсутствия неправильно экипировали летчиков.

В чем суть: художники по костюмам просто не знали, как правильно надевается летное снаряжение, в результате чего ремни на костюме идут прямо через пах летчика. Закончиться такое во время полета могло бы только тяжелейшей травмой. В действительности ремни вставлялись в специальные лямки на бедрах.

5. Форма не по размеру

Форма в современных фильмах сидит как седло на корове. ¦Фото: 4tololo.ru.

Форма в современных фильмах сидит как седло на корове.

Сегодня отечественный кинематограф, мягко говоря, переживает не самые лучшие времена. Школа актерского мастерства где-то в «Вальхалле» (чтобы не сказать проще и по-народному), примерно там же находится в большинстве случаев и отдел художников по костюмам. Пуговично-заклепочная тема всегда крайне скользкая, однако на нее закрыть глаза, если кино хорошее.

В чем суть: в современном кино намного проще сосчитать те случаи, где военная форма подобрана актерам по размеру. Особенно печально несоблюдение размеров выглядит в отношении офицеров. Кроме того, поругать костюмеров можно за то, что в кино форма у них почти всегда новенькая, как с картинки, без следов поношенности.

6. «Высота 89»

Винтовка у нее не той системы. ¦Фото: novate.ru.

Винтовка у нее не той системы.

В весьма неоднозначном фильме «Высота 89» откровенно неправильные снайперские винтовки. То, как там выглядит винтовка Мосина с оптическим прицелом, изрядно повеселило в свое время любителей оружейной тематики.

В чем суть: допущенная популярная дилетантская ошибка – прицел установлен слишком далеко. Стрелять из такого было бы неудобно, кроме того, при попытке сделать этого, героине скорее всего разбило бы лицо затвором.

7. Награды, путешествующие во времени

Данная награда у нацистов появилась только в 1942 году. ¦Фото: novate.ru.

Данная награда у нацистов появилась только в 1942 году.

Примечание: демонстрация нацистской символики на наградах носит образовательно-иллюстративный характер и не ставит собой целью пропаганды национал-социализма и фашизма.

В уже упомянутом фильме «Брестская крепость» костюмерами была допущена одна любопытная ошибка. В одном из сюжетов появляется немецкий офицер, на груди у которого красуется «Nahkampfspange des Heeres» — «Знак ближнего боя». Данная награда была учреждена по личном распоряжению Адольфа Гитлера и бывала трех степеней.

В чем суть: при штурме Брестской крепости в вермахте не могло быть ни солдат, ни офицеров с этим наградным знаком. Все потому, что появился он только 25 ноября 1942 года. Осада Бреста шла с 22 июня 1941 по 29 июня 1941, хотя последние отряды сопротивлялись намного дольше, как минимум в течение 32 суток. В любом случае до 1942 года еще было очень далеко.

8. Неправильные ремешки на фуражках

Слева, Обгоняя время - должен быть черный ремешок. Справа, Золото Лагина - должен быть золотой ремешок. ¦Фото: novate.ru.

Слева, Обгоняя время — должен быть черный ремешок. Справа, Золото Лагина — должен быть золотой ремешок.

На советских фуражках ремешки были черные и золотые (плетеные). Причем они несколько раз менялись. В итоге из-за низкого уровня материальной базы или слабой консультации зрители регулярно путаются в том, в какие годы истории СССР какие именно фуражки должны быть.

В чем суть: c 1975 года на офицерских фуражках СССР были строго золотые ремешки. Черные дерматиновые ремешки остались только на фуражках прапорщиков и мичманов. Данная ошибка есть почти во всех фильмах. В «Золоте Лагина» ремешки черные, хотя должны быть золотые. А в ленте «Обгоняя время» в моменте, где речь идет о 1950-х, ремешки золотые, хотя должны быть черными.

9. Неправильный генералиссимус

В фильме про 1941 год использован портрет после 1945 года. ¦Фото: novate.ru.

В фильме про 1941 год использован портрет после 1945 года.

В сериале 2012 года «Спасти или уничтожить» в одной из серий многие знатоки-историки обратили внимание на портрет в кабинете заместителя наркома обороны Мехлиса. Действия фильм происходят в 1941 году. При этом на стене висит портрет Иосифа Сталина, которого там физически быть не могло.

В чем суть: погоны в Красную армию вернули только 6 января 1943 года. На протяжении более чем двух десятилетий они были выведены из использования по идеологическим причинам, начиная с 1917 года. Вернули их для поднятия боевого духа и демонстрации преемственности между поколениями отечественной истории.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +12

Больше в разделе

1 комментарий

avatar
Ляпы блогеров в статьях про ляпы в фильмах:
В чем суть: летной квалификации «штурмовик» не существует. Также как не существует и четкого понятия штурмовой авиации. Это крайне размытая категория, которая состоит из истребителей-бомбардировщиков и пикирующих фронтовых бомбардировщиков. Соответственно, что в годы Второй мировой войны, что сегодня «штурмовиками» в авиации становятся или летчики-истребители, или летчики бомбардировщиков.
В чём суть: на картинке ниже — перечень «чистых» штурмовых авиаполков (ШАП) времён ВОВ, большая часть которых была вооружена «чистыми» штурмовиками Ил-2 и их аббревиатура не подразумевает никакой размытости.


Ну и далее:
Приказом министра обороны СССР от 20 апреля 1956 года в составе советских ВВС была упразднена штурмовая авиация, полностью уступив место истребительно-бомбардировочной.

Новая военная доктрина, учитывавшая возможность применения тактического ядерного оружия, по иному рассматривала функции ВВС над полем боя. По мнению тогдашних военных специалистов, основные силы должны были быть направлены для ударов по объектам, расположенным за пределами досягаемости огня сухопутных войск, штурмовик же предназначался прежде всего для действий на передовой.

Штурмовая авиация возрождена с началом боевых действий в Республике Афганистан в 1979 году. В связи с началом боевых действий в Афганистане она стала востребована, штурмовая авиация в СССР возродилась как род авиации именно благодаря своей востребованности в современной войне. Созданный тогда самолёт-штурмовик Су-25 получил крещение именно в Афганистане.

Возрожденная накануне распада СССР штурмовая авиация является основным родом Фронтовой авиации ВВС России. Применялась во всех конфликтах в новейшей истории России (Гражданская война в Таджикистане, Первая чеченская война, Вторая чеченская война, Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008), Военная операция в Сирии).
В СССР/России

В начале Великой Отечественной войны в ВВС СССР задачи штурмовой авиации выполняла истребительная авиация, вооруженная самолётами И-15 бис и И-153. Самолёты-штурмовики Ил-2 конструкции Ильюшина только начали поступать в войска.

Основным самолетом-штурмовиком Великой Отечественной войны стал самый многочисленный самолёт ВМВ Ил-2. Во время войны разрабатывались другие модификации самолета. На смену Ил-2 пришел Ил-10. В частях ША самолеты прослужили до перевода частей в ИБА и получения новых реактивных самолетов. После возрождения ША как рода авиации основным самолетом ША стал Су-25, который претерпевает изменения в оснащении новейшими авиационными и радиотехническими средствами и оборудованием, но по-прежнему остается основным самолетом ША. Самолет Су-25 стал таким же легендарным штурмовиком как и Ил-2.

В Вооружённых силах СССР и России приняты следующие сокращения для подразделений, частей и соединений штурмовой авиации:

зв — звено
шаэ — штурмовая авиационная эскадрилья
шап — штурмовой авиационный полк
шад — штурмовая авиационная дивизия
ШАК — штурмовой авиационный корпус
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.