Иван Кошкин о том, какой можно было бы снять исторический сериал про Русь, прицепив туда BLM.

«В анналах нашего богохранимого Отечества есть немало историй о том, как наши соотечественники, в разное время попавшие в плен или угнанные во время набегов и проданные в рабство в Турцию,Египет или даже страны Северной Африки, бежали из плена и долго, но упорно и неустанно пробирались, выходили и даже пробивались с боем на Родину. При этом они зачастую прихватывали с собой других пленников, отнюдь не русских, но тоже сытых рабством по горло. Отмечено несколько случаев, когда таким образом на Русь попадали чернокожие бывшие рабы. Алексей Лобин как-то даже приводил приказные выписки о таких людях. Они крестились у нас, женились, были поверстаны в ратные люди, служили и жили тут, на новой Родине.

И внезапно подумалось, что ведь мог бы получиться очень хороший сериал. Про то как такая интернациональная банда рабов, сговорившись, ломает цепи и захватывает каторгу (галеру), на которой их держали гребцами.

Как ведут ее на глаз по звездам на север. Как их встречают венецианцы или французы, ведут в свой порт, где все восхищаются их мужеством. Как они удостаиваются приема у дожа или короля (реальный факт), который одобряет их храбрость и предлагает остаться у него на службе. И как собственно европейцы соглашаются, а русские просятся на Родину, потому что как же нам, русским православным людям, без нашей Россиюшки, сами подумайте, Ваше Королевское Величество? И король (или дож), прослезившись от такой верности и велев придворному поэту ее воспеть, награждает русских деньгами и велит отпустить (реальный факт). И негр просится с ними, потому что попал в рабство в детстве и уже не помнит, в какой стороне его родина, а эти люди стали ему, как братья, а двое, которые были с ним на одном весле, даже спасли, когда он заболел — отдавали часть своей еды и воды, гребли за троих, а то бы его за борт выкинули.

И вот они с приключениями добираются до России, там их встречают, как положено: допрашивают, выясняют и отправляют по домам, с грамотами и проездными деньгами (хотя, конечно, не такими, как выдал король или дож). Ну а негра, конечно, крестят, потому что негоже хорошему человеку нехристем ходить и называют, например, Максимкой.

И едет Максимка с одним из друзей по веслу к нему на родину — аж в Вологду. И, конечно, охреневает от того, какая тут лютая зима, а русский его утешает, что это пока еще только Липец, ты Студеня подожди.

И в Вологде их обоих определяют в городовые казаки, потому что люди опытные в ратном деле и бывалые, а русский так и вовсе был в рейтарах поверстан, там в плен и попал. А потом оба так же определяются в отряд, направленный в Мангазею. И наш негр плывет по Студеном Морю, видит моржей и айсберги и опять охреневает, но уже слегка попривыкший.

А от Мангазеи еще дальше, а потом по реке Лене вглубь Сибири, может даже до Байкала. Оба товарища продвигаются по службе, становятся головами в острожках, женятся, у них рождаются дети. Ну, всякая политика, колонизация, с положительным, конечно, уклоном а-ля: «Джунгарского хана люди головы снимают, а русские только порют».

И в финале приходят, скажем, немирные люди жунгарские и осаждают городок, в котором отбиваются русские и их вассальные местные люди. Перед боем наш черный витязь выходит на махонькую площадь перед церковью и обращается с речью к своему воинству, среди которого и стрельцы, и русские охочие люди, и черкасы — ссыльные и своей волей, и местный люд. И говорит наш вождь, что, мол, нам смерти бояться негоже. Мы здесь не воровской народ, мы государя нашего ратные люди. Мы саблей и самопалом не разбои творим, а русских людей, жен и детишек, и церковь Божию, и пахарей и здешний щертной люд государев защищаем. А двум смертями все равно не бывать. И я, раб Божий и слуга Государев, целую крест на том, что со стены не скинусь, в лес или водой не побегу, но раньше тут живот за Государя положу. И сказав такие слова, наш негр подходит к попу и целует крест. И вслед за ним один за другим целуют крест его люди. И начинаются штурмы, батальные сцены, стрельба из небольших пушек и даже «сороки» (потому что «сорока» очень киногенично стреляет).

И вот уже и частокол проломлен, и защитники отступают к церкви, и джунгарский военачальник кричит, чтобы сдавались. И наш негр — в кольчуге и зерцалах, в порубленной ерихонке, в шубе, с окровавленной саблей в руке, сплюнув кровь, хрипло кричит, что того от века не было, чтобы русский человек сдавался! Но тут на помощь из другого городка приходит его побратим, и все кончается хорошо.

Годный, на мой взгляд, получился бы сериал, и даже с коммерческой перспективой продать какому-нибудь Нетфликсу, потому что негр же, они это любят.»

Автор текста: Иван Кошкин
Автор иллюстрации: Flick the Thief

  • avatar
  • .
  • +20

Больше в разделе

  • Старые добрые французские комедии с Луи де Фюнесом всегда ценились у нас в стране. Помню, как еще ребенком я с удовольствием смотрел фильмы о жандармах, в центре которого был потрясающий Людовик...
  • В этой подборке могут оказаться фильмы, которые вам нравятся. Но звезды на небе сошлись так, что они стали самыми неудачными в карьере действительно культовых режиссеров. Безусловно, их неудачи...

1 комментарий

avatar
наши режипсеры такого точно не снимут ибо нужно нагадить всенепременно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.