Как экономисту угробить фирму. Пошаговая инструкция
"Неважно как голосовали. Главное — как посчитали!"
Оптимизация
Денег всегда мало. Хочется больше. И желательно — легко и сразу. "Чот у нас прибыль маленькая! Давай оптимизируем затраты!"
А давать тебе жена будет давайте!
Итак, простенький пример: контора продает три разных товара. По каждому известна выручка и затраты на производство (ФОТ рабочих, сырьё, материалы и тп), считается все раздельно + есть затраты на содержание самой администрации (зарплатка директора и кордебалета блядей всяких бухгалтеров/йуристов/экономистов и пр.):
Не, ну реально прибыль пятёрка — это как-то даже неприлично! Пора уже улучшить и углубить! Где-то мы не так считаем… Ооооо! А почему у нас затраты на администрацию "общим котлом"?! Что за колхозный учёт?! Пусть всё будет модно, стильно, молодёжно — разделим её пропорционально выручке, навесим на каждый цех, обзовём их "ЦФО" — и пусть бьются за урожай с тройной энергией! Окау:
Ну вот!!! Вот же, сразу видно кто у нас слабое звено и тянет всю лодку вниз! Пятая колонна, понимаешь. Вредители, сцуко! Ну-ка, давайте нахуй с нашего карнавала, тут такие нужны!!! Окау:
Круто оптимизировали, чо. Карлос Гон одобряэ. С точки зрения банальной эрудиции каждого колхозника, которых у нас почему-то называют "директорами", а то и (не побоюсь этого слова!) "крепкими хозяйственниками": раз уж мы избавились от подразденеия которое приносило 2 рубли убытку — то прибыль должна на эти 2 рубля и прирасти! Ну!
Вот тебе, бабушка, и юрьев хуй как говорится. И такое повсеместно. Вместо сокращения реально паразитных затрат, вот этого полтинника на блядский кордебалет (например — сократить нах гениального экономиста) — мы старательно стреляем себе в ногу.
16 комментариев
Например не будем делать болт на 10, значит не надо
1 покупать материалы
2 тратить электроэнергию и теплоэнергию
3 привозить материалы
4 тратить расходники
5 привозить расходники
6 платить з/п токарю и слесарю(ям)
Прибыль может упасть только если оставить з/п надстройки на прежнем уровне, так как производство падает, а расходы на з/п остаются.
З/п — это не накладные расходы.
Просто на схеме накладные не упали
На самом деле, если директор наемный, а хозяин живёт в Москве, то так ему и надо :)