Санкции-то работают
Европейские авиаперевозчики вынуждены сокращать количество рейсов в Китай из-за ответных российских санкций и не выдерживают конкуренции с китайскими компаниями, пишет газета «Политико».
В связи с закрытием воздушного пространства РФ и необходимостью облетать территорию страны увеличивается время в пути, расходы на топливо и выплаты членам экипажа. По данным исследователей Немецкого аэрокосмического центра, продолжительность рейсов из европейских аэропортов, которые находятся, в частности, в Лондоне, Париже, Амстердаме и Франкфурте, на некоторых направлениях увеличилась более чем на 100 минут, а из столиц стран Восточной Европы – более чем на 200 минут.
На этом фоне растет и стоимость билетов. В результате несколько европейских авиакомпаний, включая Lufthansa и British Airways, отменили маршруты в Азию. Тем временем их китайские конкуренты увеличивают количество рейсов в европейские города. «Это невыгодное конкурентное положение для европейских перевозчиков», – отметила руководитель берлинского аэропорта Алетта фон Массенбах.
Как подчеркивает Politico, в октябре Еврокомиссия обещала провести исследование касательно конкуренции на международных маршрутах, однако представители авиаотрасли относятся к этому скептически.
«Я не рассчитываю, что из этого что-либо выйдет. <...> Можно было бы обосновать предложение, что авиакомпаниям, пострадавшим от политического решения, полагается компенсация. Но я сомневаюсь, что у ЕК или европейских стран есть желание это сделать», – заявил директор Международной ассоциации воздушного транспорта Вилли Уолш.
И правильно сомневается. У Европы нет денег, чтобы платить компенсации еще и авиакомпаниям.
Россия не стала страдать от введенных против нее санкций, как ожидал Евросоюз, заявил президент Литвы Гитанас Науседа. По его мнению, «санкционный задор» в ЕС ослабевает, а способы обхода санкций усиливаются.
«У меня не складывается впечатления, что Россия страдает из-за своей политики. <...> В 2022 году мы утверждали, что санкции остановят Россию и подорвут жизнеспособность ее экономики», — отметил Науседа.
Науседа добавил, что у ЕС должна быть четкая санкционная политика в отношении России. Нынешние действия стран-участниц Евросоюза литовский политик назвал «политическим дрейфованием».
0 комментариев