Старт эпохи постсмартфонов

Первыми устройствами эпохи постсмартфонов стали Humane Ai Pin и Rabbit R1. Два абсолютно нежизнеспособных «прибора» (по-другому даже их и называть не хочется), которые эксплуатируют хайп вокруг нейросетей и чат-ботов.

Всё это вызывает интерес только у техноэнтузиастов в качестве инфоповода для ревью. Никто в здравом уме не станет менять привычный смартфон на эти поделки. Старт эпохи постсмартфонов – успешно провалился.

Немного контекста для тех, кто не следил за новостями:

Humane Ai Pin — носимый гаджет, который с помощью магнитного крепления прицепляется к одежде. По задумке производителя он управляется голосом или жестами. Внутри крутится модифицированный Android с доступом к ChatGPT. Стартап позиционирует Ai Pin в качестве «второго мозга». Если перефразировать всю маркетинговую чушь, то компания Humane просто предлагает переложить взаимодействие с тач-интерфейса на голосовые команды.

Rabbit R1 — еще один «компаньон». Однако у этого «малого» есть экран. В остальном эта та же попытка перейти на голосовые команды для взаимодействия с гаджетом.

Всё это напоминает Nokia из начала нулевых. Компания выпускала свои смартфоны в различных причудливых формах. Тогда рынок мобильных телефонов также был перенасыщен, и всё это было попыткой найти новую нишу. Apple в 2007-м расставила точки над «i» – тогда оказалось, что нужно просто отказаться от лишних кнопок и сделать продуманный интерфейс.

Можно подумать, что Humane и Rabbit делают сейчас то же самое. Оба стартапа пытаются сделать взаимодействие с устройствами наиболее «человечным». Но увы, я вынужден напомнить, что голосовые помощники существую уже давно. Они позволяют выполнять большинство повседневных функций с помощью голоса – однако что-то Apple и производители Android-смартфонов пока не торопятся отказываться от привычных интерфейсов.

Непопулярное мнение

К этой всей теме у меня есть непопулярное мнение: проникновение нейросетевых чат-ботов во все сферы жизни не требуется. Это можно рассматривать в качестве дополнительной попытки сделать нас тупее. Помните, благодаря смартфонам мы уже перестали запоминать номера телефонов, адреса, маршруты и прочую важную информацию?

«Чат-бот на вытянутой руке» во всех вопросах может отбить напрочь умение работать с информацией. А если точнее, очень полезные навыки по её поиску и структуризации. Наверняка, вы хотя бы раз в месяц натыкались на человека, который не способен «нагуглить» вполне базовые штуки, например, где посмотреть фильм.

Все эти чат-боты кажутся невероятно удобными – но лишь кажутся.

Перспектива постсмартфонной эпохи

Возвращаюсь к устройствам постсмартфонной эпохи: актуальные модели смартфонов имеют достойный запас производительности, который зачастую обгоняет наши повседневные потребности. Таким образом, наиболее жезнеспособным концептом, на мой взгляд, выступает связка: смартфон в качестве вычислительного блока + очки дополненной реальности.

При этом очки должны быть легкими и компактными, по-настоящему носимыми, а не этот чудовищный «батискаф» на голове под названием Apple Vision Pro. Увы, пока это нереализуемо.

PS. А пока в России, по данным «Коммерсанта», «Сбер», «Яндекс» и VK отказались от идеи совместной разработки мобильной операционной системы на базе Android. Они не смогли договориться о том, какой должна быть эта платформа, и какой вклад должна внести каждая из компаний.

В реестре российского софта, который ведёт Минцифры, сейчас находятся две мобильные ОС — «Аврора» и KasperskyOS. Устройства, на которые они установлены, имеют более высокий приоритет на госзакупках, нежели Android-смартфоны и iPhone, но компании всё равно неохотно приобретают их, в том числе из-за ограниченного набора софта.

В «Яндексе» сейчас работают над платформой YaOS для смарт-телевизоров. В VK не разрабатывают операционную систему, а сосредоточены на развитии RuStore — магазина приложений для Android-смартфонов. О планах «Сбера» создать свою ОС ничего не известно.

 
Источник материала
  • avatar
  • .
  • +12

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.