Основные покупатели китайских автомобилей
Собственно, тут всё предельно просто. Китай заместил оставленную западными компаниями долю на российском рынке — и отлично зарабатывает на этом. Население РФ всё чаще выбирает именно китайский автопром.
При этом западные компании, понимая, что просто отдали большой рынок, уже сейчас подают сигналы, что готовы вернуться — например, это делают Фольксваген и Рено. Но если даже они и вернутся, их доля на рынке в основном уже будет поглощена китайцами.
Многие не совсем понимают, что означает эта картинка. ОК, я сейчас вам распедалю.
Население Бельгии — 11,7 миллионов человек. Бельгия купила китайских машин на 6.5 миллиардов баксов — по 556 баксов на душу населения.
Население РФ — 145 миллионов человек, РФ купила китайских машин на 12.4 миллиарда баксов — по 86 баксов на душу населения.
То есть граждане Бельгии купили на душу населения китайских автомобилей в 6.5 раз больше, чем граждане России. И британцы купили больше, чем россияне. Да многие в Европе уже переключились на китайский автопром — это только у нас до сих пор иллюзия, будто бы «великий еврогейский автопром» по-прежнему велик, и успешно продает свои ведроверы европеям.
На фото в заголовке — типичный европейский автомобиль, который выпускает, между прочим, Mercedes-Benz Group. Да-да — европеи ездят вот на таком. И это не авария — так у этой машины открывается капот, для удешевления там тупо нет петель, крышка просто снимается и повисает на капроновом ремешке.
Но даже этот горе-автомобиль Мерседес уже разучился выпускать, и теперь его для европеев делает Zhejiang Geely Holding Group. Альтернативой было полное прекращение производства с 2019 года. А ведь когда-то вокруг него было море понтов, машину спроектировали в Швейцарии, типа прекрасная швейцарская инженерия, вот это всё. Куда всё это ушло? Да туда же, куда и вся европейская промышленность — вслед за американской, в Китай.
Россия давно уже покупала автомобилей Мерседес премиальной линейки (всякие S-кляссе) чуть ли не больше, чем вся Европа вместе взятая, а то еще и с Америкой впридачу. И вот еврогеи сами взяли — и сдали этот рынок китайцам. Отличное, стратегическое решение. Которое наложилось на отказ от дешевого российского сырья и материалов — а ведь это было последнее, что еще как-то поддерживало конкурентоспособность европейской индустрии вообще и автопрома в частности.
Ну и всё — европеи приплыли.
0 комментариев