Tesla Cybertruck заржавела

В начале февраля 2024 года первые владельцы Tesla Cybertruck в США начали массово сообщать, что их новые электропикапы из сверхтвёрдой холоднокатаной нержавеющей стали быстро покрываются мелкими пятнами ржавчины в обычных условиях эксплуатации в теплом климате.

Оказалось, что это происходит даже после небольшого дождя.

В Tesla на жалобы клиентов пояснили, что под дождём на Cybertruck действительно могут появляться «мелкие оранжевые следы ржавчины», но эта проблема устраняется полировкой кузова или обработкой специальными инструментами.

В случае появления очагов коррозии на Cybertruck в сервисных центрах Tesla документируют это и просят владельцев приехать через некоторое время для устранения этой проблемы. Впрочем, производитель пока что не прислал в сервисы инструкции и необходимые инструменты, с помощью которых можно выполнить надлежащий ремонт и обслуживание кузова для чистки от ржавчины.

«Для предотвращения внешних повреждений рекомендуется немедленно удалить любые коррозионные вещества, например жир, масло, птичий помёт, древесную смолу, мёртвых насекомых, пятна смолы, дорожную соль и так далее. Не ждите, пока Cybertruck потребуется полная мойка. При необходимости используйте этиловый спирт для удаления смолы и жирных пятен, а затем немедленно промойте эту область водой и «мягким» мылом, чтобы удалить спирт и остатки грязи», — пояснено в документации к электромобилю.

Tesla уточнила, что не будет по гарантии заменять детали Cybertruck, которые пришли в негодность из-за повреждений в результате воздействия внешних факторов типа грязи или дорожной соли.

Как тебе такое, Илон Маск американский идиот, купивший это ведро?

30 ноября 2023 года Tesla Cybertruck поступил в продажу. Стоимость электропикапа начинается от $61 тыс., дальность хода от 400 км, поставки первым покупателям начнутся в 2024 году. Характеристики электропикапа в максимальной комплектации Cyberbeast (за $100 тыс.): время разгона до 100 км в час «около» 2,6 секунды, максимальная скорость 210 км/ч, мощность 845 л.с. (630 кВт), ёмкость батареи 123 кВт·ч, запас хода 547 км.

PS. Ну что тут можно сказать — Илона Маска надули с нержавейкой. Я вот помню, как в 90-е мы купили у дилера ВАЗа для фирмы несколько ВАЗ-2106:

У них, как видите, вдоль боковины кузова идут молдинги, гнутые из нержавейки. А еще такими молдингами украшены рамки дверей. Так вот — в первую же зиму все эти молдинги ЗАРЖАВЕЛИ. Потому что если из стали 12Х18Н10Т украсть большую долю дорогого хрома и особенно никеля (а титан спереть вообще весь) — то сталь сохранит, в основном, прочность — но начнет ржаветь.

Чтобы нержавеющая сталь гарантированно не ржавела — надо брать так называемую «пищевую» нержавейку AISI 304 и её аналоги. Но это же очень дорого! Илон Маск не может позволить себе делать вёдра для идиотов из такой дорогой стали.

Даже в пресловутом Delorean DMC12 кузов на самом деле сделан из полимерного композита, на который снаружи наклеены тонкие листы нержавейки — чисто для красоты. Делать из пищевой нержавейки несущую конструкцию кузова — слишком дорого.

  • avatar
  • .
  • +11

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.