Электрический самосвал Caterpillar

Зеленая ересь продолжает разжижать мозги американских трансгендеров. Компания Caterpillar, известный производитель тяжелой машинерии, представила вниманию общественности полностью электрический вариант огромного карьерного самосвала 793.

Рецепт создания подобной хреновины немудрящий — самосвал 793 и так является электрическим, его колеса крутят электромоторы, поскольку создать механическую трансмиссию такой мощности в США не осилили. Так что американцы всего лишь выкинули дизельный двигатель и электрогенератор оригинального самосвала, заменив их аккумуляторной батареей, емкостью 1000 кВт*ч, производства Anglo American и Williams Advanced Engineering, разработанной изначально для систем с водородными топливными элементами.

Развиваемая электродвигателями самосвала суммарная мощность, которая составляет 2650 лошадиных сил, так и осталась неизменной.

Технически создать подобную хреновину несложно — проблема с такой машиной сугубо экономическая. Ценник аккумуляторов запредельный, они стоят сами по себе как три таких самосвала. При этом батарею большой емкости туда не запихать — аккумуляторы тяжелые, поэтому теряется грузоподъемность. Но главная проблема — зарядка. Карьерный самосвал должен работать непрерывно круглые сутки. А с аккумуляторами — пару часов повозил грунт, и вставай на зарядку, которая займет хорошо если не те же пару часов. То есть технический коэффициент использования машины составит менее 50%, против более 90% у обычного дизельного карьерника. Это значит, что электрических машин надо вдвое больше, чем обычных. Они и так дороже в разы — а их еще и надо больше, и водителей надо больше.

На самом деле характеристики еще хуже. Тяговая мощность электромоторов этого самосвала 2650 лошадей — это 1949 киловатт. Емкость аккумуляторов — всего 1000 кВт*ч, то есть их хватит всего на пол-часа полной мощности, если даже считать, что КПД привода близок к 100% (а это, мягко говоря, не так).

Конечно, полная мощность используется не всегда, но на груженом самосвале, поднимающемся из карьера, полная мощность как раз и идет на все 100%. То есть при реальной работе в карьере аккумуляторов 1000 кВт*ч хватит хорошо если на час работы.

Поэтому этот самосвал — типичная показуха, ради разгона хайпа по экологической повесточке. Типа «Катерпиллер идет в ногу со временем». Строить это в количествах никто не собирается — да и не нужны никому электрические карьерные самосвалы.

Компания Caterpillar не спешит делиться технической информацией и характеристиками самосвала 793 Electric. В нынешний момент известно лишь то, что он способен перемещать груз весом 265 американских тонн (238 метрических тонн), он может развивать максимальную скорость в 60 километров в час, подниматься на 10-градусный подъем со скоростью 12 километров в час. А спуск по тому же 10-градусному подъему позволяет вернуть в систему некоторую часть энергии.

Собственно говоря, дизельный 793F возит в номинале 227 метрических тонн, максимальная скорость 60 кмч. Но вообще говоря, нагрузка зависит от кузова, потому что предлагаемые кузова имеют массу от 27 до 48 тонн, в зависимости от объема. Разница — 21 тонна, и если предполагается возить плотный скальник, то его самосвал возьмет на 21 тонну больше, чем земли.

Как показали испытания 793 Electric, проведенные на 7-километровом участке испытательного полигона Caterpillar’s Tucson proving ground в Грин-Вэлли, Аризона, полного заряда аккумуляторных батарей хватает на совершение нескольких ходок с грузом. И дальше всё — сижу, курю. Во всем остальном характеристики 793 Electric практически не отличаются от характеристик обычного самосвала 793 с дизельным двигателем.

Посмотрите на унылые лица участников испытаний — все они прекрасно понимают, что занимаются ерундой и показухой, причем показуха — еще более унылая, чем они сами. Создание самосвала 793 Electric проводилось в рамках программы под названием Early Leaner, целью которой является «ускорение разработок электрических вариантов автомобилей», что якобы поможет в будущем снизить количество выбросов углерода в окружающую среду. Помимо компании Caterpillar в этой программе принимают участие и другие достаточно известные производители, такие, как BHP, Freeport-McMoRan, Newmont Corporation, Rio Tinto и Teck Resources Limited. Ну, в общем, разворовывают госбюджет на зеленую ересь.

Не, нуачо — Илону Маску можно, а Катерпиллеры чем хуже? Они тоже хотят немножко украсть бюджета. А делать Америку великой снова — пусть Трамп занимается.

Эхехе, пропал Катерпиллер…

 
Материал: masterok.livejournal.com/8567025.html
  • avatar
  • .
  • +19

1 комментарий

avatar
Тут уже скорее реактор колхозить надо.
  • 1GR
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.