Знаковые советские грузовики, которые «вывезли» на себе страну
Известная шутка гласит: русским проще сделать танк, чем автомобиль. К этому можно было бы добавить еще грузовик. Если на момент середины XX века Соединенные Штаты Америки смогли без преувеличения и какой-либо иронии стать «великой автомобильной державой», то Советский Союз уже ко временам Второй мировой войны смог стать «великой державой грузовиков». Самое время вспомнить самые знаковые образцы отечественной прожжённости, которые помогали советскому человеку тянуть, тащить и даже катить.
1. ГАЗ-АА
Сделан с американского грузовика.
Среднетоннажный советский грузовик, созданный еще в 1932 году. Машина использовала задний привод и механическую коробку передач. Разработан автомобиль на базе купленного в Америке грузовика Ford Model AA, на что прямо указывает даже название. Грузоподъемность была такой же, как и у «американца» — 1.5 тонны. В дальнейшем автомобиль стал базой для новых советских разработок. Всего было выпущено 834 289 таких машин.
2. ЗИС-150 и ЗИС-151
Один из самых крутых грузовиков.
Советский крупнотоннажный грузовик разработан в 1944 году и запущен в серийное производство в 1947 году. Выпускался 150-ый в течение 10 лет, пока не был заменен на обновленную модель – ЗИС-164. Машина использовала задний привод и механическую коробку передач. Родные баки имели объем на 150 литров. Грузоподъемность составляла 4 тонны. За все время в СССР было выпущено 771 883 таких машины.
Серьезный грузовик.
ЗИС-151 был спроектирован в 1948 году и производился вплоть до 1958. Модель отличалась наличием полного привода при трех рабочих осях. Создавался грузовик в первую очередь для нужд армии. При двух баках по 150 литров на 100 км ЗИС-151 потреблял 42 литра топлива. Зато его грузоподъёмность составляла 4.5 тонны. Всего в СССР было произведено 149 600 таких машин. Однако, если принять во внимание многочисленные модификации на базе 151-го, то счет выпущенных грузовиков переваливает за 800 тысяч экземпляров.
3. ГАЗ-52
Один из самых массовых.
Основой для этого грузовика стали ГАЗ-51 и ГАЗ-53. По итогу получилась среднетоннажная машина с задним приводом грузоподъемностью до 2.5 тонн. На грузовики ставился бензиновый двигатель с шестью цилиндрами с отдачей 52 лошадиные силы. Штатный бак был всего на 90 литров. При этом на 100 км пути грузовик «съедал» до 21 литра горючего. В последствии было разработано и выпущено в мелкую и крупную серию еще множество модификаций ГАЗ-52. В сумме счет выпущенных моделей превышает цифру в 2 млн машин.
4. Урал-375
Главный военный грузовик.
Знаменитый полноприводной крупнотоннажный грузовик повышенной проходимости. Разработана машина была еще в 1964 году. В первую очередь машина создавалась для нужд советской армии. Однако, применялся «Урал» и в народном хозяйстве. При объемах баков в 360 литров, машина потребляла по 48 литров топлива на 100 км. За это водители прозвали «Урал» обжорой. Грузоподъемность машины составляет 4.5 тонны. За время существования СССР было собрано 374 548 таких авто.
5. ЗИЛ-130
Все должны помнить этот грузовик.
Грузовик-легенда Советского Союза. Производился 130-ый с 1962 по 2010 год, став одной из немногих советских грузовых машин, переживших крушение страны. По итогу грузовик стал одним из самых массовых в истории СССР. Сложно будет отыскать область народного хозяйства или армии, где 130-ые не нашли бы себе применения. Машина с задним приводом и на двух осях была способна поднимать до 6 тонн. Всего было выпущено 3 388 312 таких красавцев.
6. ГАЗ-66
Знаменитая Шишига.
Еще один знаменитый советский грузовик, который остается в строю по сей день. Знаменитую «Шишигу» выпускали с 1964 по 1999 год. Среднетоннажный полноприводной грузовичок на двух осях использовался как в армии, так и в хозяйстве. За время выпуска стал одним из самых массовых советских грузовиков. Всего было выпущено 965 941 экземпляр. Перевозить 66-ой мог до 2 тонн.
7. КрАЗ-214
Для армии и нефтянки.
Нельзя не вспомнить и про линейку советских крупнотоннажных грузовиков повышенной проходимости КрАЗ. Выпускались они в первую очередь для нужд советской армии, а также для работы в нефтегазовой промышленности. Большинство машин имело полный привод и 3 рабочие оси. Ключевой особенностью КрАЗов была возможность тягать за собой прицепы массой до 50 тонн в том числе в условиях бездорожья. Каждый КрАЗ имел по паре баков объемом по 255 литров каждый. На 100 км пути 214-ый «съедал» до 70 литров горючего.
0 комментариев