Советскому человеку автомобиль не нужен

 

Как любят писать леваки и “свидетели прекрасного СССР” (который мы потеряли), оправдывая дефицит автомобилей в СССР: “Обоснуйте, зачем советскому человеку личное авто, если задачи транспорта лучше и куда дешевле решать, развивая общественный транспорт, метро, систему таксопарков наконец, строя города для жизни людей, а не для парковки авто.”

Во-первых, я родом из райцентра на 40К жителей. И в малом городе без машины – фиговато, потому что там не только по городу (а такси дешёвое лишь по московским меркам, расстояния небольшие). Тут люди гораздо чаще выезжают на природу, на рыбалку/охоту, имеют родственников в деревне, за некоторыми товарами проще съездить в областной центр, их просто могут не продавать в городе и т.д.

Во-вторых, я с 17 лет в Москве, как в универ поступил. И тут очень зависит от образа жизни, работы и проч. Я вот из дома работаю, мне машина вообще не нужна, особенно с учётом развитой системы служб доставки в Москве. Кто-то живёт рядом с метро (я, например, где-то 700 м) и работает рядом с другой станцией. А кто-то и живёт далеко от метро, и работает — там уже без машины сложно. Плюс у многих дача, дети и проч. И даже ездят из пригорода на работу в город (и даже наоборот).

Некоторые виды работы требуют собственного автомобиля (это, конечно, хреново, как и оформление вместо работы как ИП или самозанятого, но я про действительность).

Процитирую ответ из инета на пост про то, что-де в Москве личный автомобиль не нужен:

“Ты избалованный жизнью в мегаполисе автомобилефоб. Ты сними квартиру в подмосковье (5-10 км от МКАД), много где до гипермаркетов надо с 2-3 пересадками ехать, на транспорте который битком, в котором в том числе едут плохопахнущие, бомжеватоодетые лица, который стоит в пробках, а за рулем которого все больше среднеазиаты, которые про слово безопасность не слышали.

Привези на семью из 4 человек продукты на неделю на руках – заговоришь по-другому.

Покатайся все лето каждые выходные на дачу 180-120 км в область, куда такси тысяч 5, а каршеринга нет. Покатайся на работу 3 видами транспорта по 2.5 часа в один конец, опять же в твоем любимом общественном транспорте, куда тебя без преувеличения заносят.

P.S. Проведи опыт – сними квартиру хотя бы у нас в Красногорске, поживи с полгода, потом расскажешь, как прекрасно без авто.

Без машины жить невозможно нормальному семейному человеку, проживающему вне москвы, да и в Москве тоже. Если ты одинокий мажор, живешь и работаешь где-то в центре мск, питаешься в кафе, за мкад не выезжаешь, про автопутешествия не слышал – то, наверное, в твоих словах есть правда.

Что показательно: редко встретишь взвешенное мнение по теме, как у меня. Обычно же – либо “да как же без авто”, либо “нафиг их вообще, только общественный транспорт”.

Причём сейчас явно видно направление “против личного авто по мере возможности” – но при этом за каршеринг и проч., т.е. по сути – не против множества автомобилей, а против того, чтобы у обычных людей была собственность. Только в аренду! Общий тренд такой – даже компьютерные программы уже по подписке, а купить нельзя. Пара фраз из обсуждений по теме:

“единственное, что автомобиль дает, помимо понтов – это ощущение личного пространства в любом месте по пути следования”, “Внерабочее время наемного работника ничего не стоит, поэтому нет смысла экономить его при помощи машины”.

Показательно, правда? Явно виден тренд против личного пространства, и человек рассматривается исключительно с т.з. работы.

Что показательно, в этом лишении населения личного пространства, собственности и т.п. леваки и либерасты по сути объединяются.

Кстати, “Волгу” в СССР гражданам не продавали ни за какие деньги – их могли купить только старшие офицеры, директоры заводов и так далее (то есть их продавали только людям, входившим в партийно-хозяйственную номенклатуру). А на экспорт, как видите – пожалуйста. И ВАЗ, при дефиците машин внутри СССР – около трети (в некоторые годы даже до половины) своей программы выпуска отгружал за границу (в основном в страны СЭВ, конечно).

 
Материал: darkhon.livejournal.com/7059765.html
  • avatar
  • .
  • +19

2 комментария

avatar
много где до гипермаркетов надо с 2-3 пересадками ехать, на транспорте который битком, в котором в том числе едут плохопахнущие, бомжеватоодетые лица,
Вот тут и загводзка, пересадив большую часть на общественный транспорт, построив условиные трамваи, добираться можно будет без пересадок и в большем комфорте и без пробок
avatar
Да и заводы строили в центре города. Поближе к народу. А чо такова?

Зато сейчас промзоны вынесены (это которые заводы не строят совсем и хоть ссы в глаза), а у народа есть возможность на ЗП заводчанина купить себе тачку и 15 км утром проехать до промзоны.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.