+339.09

Магаданэнерго стало обладателем интеллектуальной собственности

В феврале в «Магаданэнерго» произошло, возможно, незаметное для многих, но очень важное событие для компании. Она стала правообладателем уникального программного комплекса «Автоматизированная система управления бизнес процессами предприятия (АСУ БПП)».

Среди дочерних обществ Холдинга «РАО ЭС Востока» «Магаданэнерго» стало второй компанией-обладателем интеллектуальной собственности. Разработали и внедрили качественно новый программный продукт сотрудники филиала «Магаданэнергосбыт». Комплекс отвечает всем современным требованиям по учету тепло- и электроэнергии, а также по анализу данных об оплате за услуги энергоснабжения.



— Без специального программного обеспечения в век высоких технологий и постоянно изменяющегося законодательства реализовать поставленные перед сбытовиками задачи невозможно, – рассказала Светлана Дягилева, заместитель директора филиала «Магаданэнергосбыт» по реализации энергии, главный куратор проекта АСУ БПП. — Для Сбыта, современные, удобные, простые в использовании программные комплексы, как котлоагрегаты для ТЭЦ, — это в первую очередь, средство производства. От их надежной работы зависит правильный учет и расчёт отпущенной потребителям энергии, а также своевременный сбор денежных средств.
До недавнего времени решать поставленные задачи сотрудникам «Магаданэнергосбыта» помогали программы E-power, T-power, СПРАВ. Однако за годы работы они израсходовали свой технический ресурс и перестали отвечать современным требованиям бизнес-процессов. Поэтому возникла необходимость в новом программном продукте, который не просто предложит актуальные решения для успешной реализации сбытовой деятельности, но также будет отвечать техническим возможностям и качеству интернет соединения.

— Попытки перейти на ПК, разработанный сторонней организацией и рассчитанный на широкополосный интернет, не принесли желаемого результата, — рассказал Денис Иванов, начальник отдела программирования и связи филиала «Магаданэнергосбыт». — В нашем отдаленном регионе пока нет широких и быстрых каналов интернет связи, обмен данными осуществляется посредством провайдеров спутникового интернета недостаточно быстро, поэтому у нас возникали сложности в работе.

Отсутствие устойчивого соединения и стало одной из причин почему, мы решили самостоятельно создать программный комплекс автоматического управления бизнес процессами, который бы намного упростил нашу работу и учитывал региональные особенности.
Путь от идеи до готового решения был непростой, но интересный. В 2014 году в «Магаданэнергосбыте» была создана рабочая группа. В нее вошли 15 специалистов из разных отделов. У каждого сотрудника была своя задача, своя зона ответственности.
Первым делом сформировали план работы над новым проектом. Сначала новаторы занялись сбором и анализом данных о функционировании производственной структуры филиала. Эту задачу решили посредством интервьюирования сотрудников. Чтобы новый комплекс был максимально ориентирован на пользователя, разработчики выслушали и учли все рекомендации: пожелания инженеров, юристов, экономистов, бухгалтеров и многих других специалистов филиала «Магаданэнергосбыт».

На основе полученных данных разработали техзадание. Выбирая базу под инновационный продукт, остановились на платформе отечественных разработчиков — «1С: Предприятие». Именно она наиболее полно отвечала требованиям будущего программного комплекса: выгодно отличалась от иностранных аналогов ценой, широкой и доступной обучающей базой, а также отсутствием риска кадровых проблем и зависимости от конкретных исполнителей.

Непосредственно разработкой программного комплекса системы управления бизнес процессами занималась группа IT-специалистов во главе c Виталием Околовичем, при активном участии Дениса Иванова, Дмитрия Баранова и Натальи Ивановой. Создавая новый комплекс, программисты переработали, усовершенствовали и объединили функционал старых программ по управлению энергосбытовой деятельностью. Кроме того, они объединили данные всех отделений и участков филиала «Магаданэенргосбыт» в единое информационное пространство.

В результате АСУ БПП автоматически принимает, анализирует, фильтрует и группирует данные из любого даже самого отдаленного участка или отделения «Магаданэнергосбыта». Теперь все карточки потребителей, акты, договоры, исковые заявления, расчеты потребленной энергии, пени и другие документы можно просмотреть и изменить с любого рабочего места в системе «Магаданэнергосбыта» (при наличии соответствующих прав доступа).

Не прошло и года, как отдельные блоки Системы заработали. Сегодня «Магаданэнергосбыт» имеет успешный опыт эксплуатации отдельных частей программного комплекса, таких как: АСУ ДР – «Договорная работа», АСУ Хищения — «Учет актов безучетного и бездоговорного потребления» и АСУ БТ – «Учет отпущенной тепловой энергии и теплоносителя».

Еще в тестовом режиме, несмотря на разрозненность и удаленность хостов (более 15 серверов находятся в Ольском, Сусуманском, Омсукчанском, Хасынском, Ягоднинском, Среднеканском районах, а также в Усть-Нере (Якутия)), АСУ БПП зарекомендовала себя, как надежно работающий комплекс. Обмен данными периферийных баз Магаданского, Южного, Восточного, Центрального, Тенькинского, Западного отделений и «Магадантеплосбыта» с главным сервером происходят в режиме онлайн три раза в сутки, в том числе в нерабочее время.

— Автоматизированное управление документами по реализационной детальности усовершенствует нашу работу на всех этапах взаимодействия с потребителем, — отметил Игорь Огинский, заместитель генерального директора ПАО «Магаданэнерго», директор филиала «Магаданэнергосбыт». — Особенно это будет актуально в работе с дебиторской заложенностью. Компьютер будет автоматически тестировать единую информационную базу поступления платежей, программа не просто выявит неплательщиков, но и безошибочно рассчитывает пеню. Более того, автоматом напечатает недобросовестным потребителям письма-напоминания, а также сформирует пакет документов по конкретному должнику для обращения в суд о взыскании задолженности. Это намного упростит и ускорит нашу работу.

— Конечно, есть еще масса аспектов, которые можно улучшить, поэтому мы не останавливаемся на достигнутом, — рассказала Светлана Дягилева. – В первую очередь, нам необходимо подготовиться к ответственному этапу — внедрение АСУ БПП в коммерческую эксплуатацию. Также предстоит доработать и внедрить блоки по потребителям-физлицам, технический блок, а также блоки удаленных рабочих мест контролеров. В ближайших планах у нас и создание личного кабинета потребителя. Мы надеемся, что с помощью точных и современных программных процессов нам удастся учесть интересы всех наших абонентов и таким образом сформировать бесконфликтную среду взаимодействия с клиентами.
  • avatar
  • .
  • +51

9 комментариев

avatar
Черт возьми, я нашел наконец-то средство от бессонницы, дочитал до середины уже пришлось держать глаза руками чтобы не уснуть
avatar
Хороший заголовок. Хоть что-то, связанное с интеллектом у компании появилось.
avatar
avatar
молодцы конечно.
avatar
И во сколько это обошлось?
Если затраты не включены в тариф, то можно не отвечать.
Но стоимость хотелось бы узнать, даже без учета собственных работ, а просто выплаты внешним контрагентам.
Мне нравятся инновации, но согласитесь, они должны быть рациональными, повышать эффективность, а не просто — чтобы было. У вас есть расчеты эффективности внедрения?
avatar
15 айтишников в штате. они и делали
avatar
В ближайшем ларьке уточни, включен ли джип хозяина в наценку на то что ты покупаешь. Как дети. Вот то что тебе там ответят, можно будет ответить и тут.
avatar
И смысл? Они собираются продавать решение?
avatar
Собираемся. Уже есть покупатель.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.