+339.09

С 1 июля будут действовать новые тарифы ЖКХ


Такова, видно, наша российская се ля ви — у нас что ни год, то новые в ЖКХ тарифы. Очередное, неотвратимое для всех регионов повышение ожидается с 1 июля.

Что больше, что меньше
Не будем злобствовать — поднимать цены на свои услуги ресурсоснабжающие организации сама жизнь заставляет. «На изменение тарифов влияют инфляционные процессы, происходящие в стране, — поясняет руководитель департамента цен и тарифов Магаданской области Инна ВАРФОЛОМЕЕВА. — Удорожание топлива и необходимость реализации инвестиционных проектов, связанных с модернизацией и реконструкцией сетей, — все эти расходы учитываются при формировании тарифа и закладываются в него».
Итак, с 1 июля мы вновь станем платить по-новому. Рост по совокупности всех коммунальных платежей в целом по Магаданской области не может превысить 9,5 процента. При этом — внимание! — на отдельные виды услуг плата может вырасти больше или меньше, чем на 9,5 процента, — этот ограничитель установлен только для совокупного платежа.
Тариф на электроэнергию подорожает на 7,4 процента, за отопление — на 15,4 процента, на водоотведение — на 34,4 процента, на холодное водоснабжение — на 23,9 процента. На горячее водоснабжение тариф будет, напротив, снижен на 10,1 процента.

Верить можем?
Один из самых ощутимых для колымчан повышений в денежном выражении коснется отопления и электроэнергии. Отопление сейчас стоит 2400 рублей за гК, с 1 июля оно возрастет до 2770 рублей. «Свет» сейчас идет по 4,19 рубля за КВт, с 1 июля нам придется выложить уже 4,50 рубля.
По части электроэнергии мы, в общем-то, являемся заложниками изолированности и малочисленности нашего региона — энергопотребление на Колыме настолько скудное по объемам, настолько не хватает нам энергоемких потребителей, что электроэнергию просто девать некуда, а в другие регионы ее не перепродашь. Эти неблаговидные факторы сказываются на уровне цен — электроэнергия у нас одна из самых дорогих в стране.
Но нас уверяют, что могло быть и хуже. Ресурсоснабжающие организации ведь рады стараться завысить тарифы, но на страже наших интересов стоит регулятор — Департамент цен.
«Орган регулирования исключает все экономически необоснованные расходы, которые предоставляются, либо расходы, которые не подтверждены документально, — подытоживает Инна Варфоломеева. — Если нет договора под те или иные расходы, они не принимаются».
Иными словами — тарифы, какие у нас были, есть и будут, — всегда обоснованы, и верить им можно.

Источник: Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ, «Аргументы и факты» в Магадане», № 24, 11-17 июня 2015 г.
  • avatar
  • .
  • +49

23 комментария

avatar
… а в другие регионы ее не перепродашь.

А почему?
avatar
А потому что там слишком дешево.
avatar
Потому что у нас нет ЛЭП, которые бы соединяли магаданскую энергосистему с энергосистемами других регионов. А строительство подобных линий — очень затратный проект.
avatar
То есть вместо инвестиций в будущее компания предпочитает просто заламывать цену для местных потребителей, верно?
avatar
ЖД гдето рядом. Ляжет её обслуга на плечи жителей. А не обслуживать не получится.
avatar
Мы не формируем тариф, поэтому вопрос по цене — к ценообразующему ведомству.

Вопросом на вопрос: а где «Магаданэнерго» должно взять многомиллиардные инвестиции — не подскажете?
avatar
Очевидно, что там же, где и все: кредит на инфрастуктурный проект, например?
avatar
По кредиту нужно будет отбить бабки с утроенной силой, не?
avatar
А государство разве не начало выдавать целевые кредиты под значимые проекты по минимальным процентам? Об этого рода перемоге же недавно трубили наши интернет-сми, типа политрука(или кого то подобного). А энергоинфрастурктура ДВ — разве не значимый проект? Было бы желание, что называется.

Хотя поднимать тарифы в связи с отсутствием спроса — всяко удобнее, конечно.
avatar
Возможно. Но отбить то всё равно придётся, не?

ЗЫ: В сторону: ты тарифы не поднял в связи там с баком или инфляцией?
avatar
Отбить придется, кто ж спорит. Но у нас альтернатива то элементарная. «Мы вам поднимаем тарифы в любом случае. В первом варианте — просто так, во втором — с пользой в будущем». Ну и какой вариант лучше?

ЗЫ. В том то и дело, что наши тарифы на месте :)
avatar
Мимими… И всё же вопрос остается. Польза для будущего должна была быть оплачена в прошлом...(или в будущем, если кредит)
Про тарифы НЕ монополий пока говорить не будем.
Кстати некоторые могли бы и подстегнуть получение последней мили и перетянуть одеялко.
avatar
кредит на инфрастуктурный проект, например?

должны компенсироваться путем включения их в тариф на передачу электрической энергии
www.49gov.ru/press/press_releases/index.php?id_4=6834
Правительство Магаданской области просит федеральный центр снизить тарифы на электроэнергию
16.06.2015 15:10

Во вторник в правительстве Магаданской области на выездном заседании комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству во главе с его председателем Андреем Клишас прошло совещание, на котором обсудили особенности экономического развития регионов Дальневосточного федерального округа, правовые возможности интенсификации.

Министр экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области Ирина Пеньевская в своем докладе отметила, что одним из сдерживающих факторов интенсивного развития региона является высокий тариф на электрическую энергию, который усугубляется ограничениями, установленными Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» с 1 января 2011 года в части не учета в составе платы за технологическое присоединения к электросетям инвестиционной составляющей.

Таким образом, при расчете платы за технологическое присоединение не учитываются затраты на реконструкцию, расширение энергообъектов, организацию автоматизированного учета, релейной защиты и т.д., которые должны компенсироваться путем включения их в тариф на передачу электрической энергии.

По словам директора по стратегии развития и инвестициям ОАО «Магаданэнерго» Марк Хасьянова, сегодня необходимо осуществить технологическое присоединение ВЛ-220 кВ «Оротукан-Палатка-Центральная» стоимостью 2 360,7 млн.руб. (без НДС), которые должны быть включены в тариф на передачу электрической энергии. При реализации этих мероприятий в 2015 году тариф для промышленной группы потребителей со 2 полугодия 2015 года возрастет на 200% и составит более 8 рублей за 1 кВтч, при утвержденном Федеральной службой по тарифам росте 108,1%, и действующем в 2014 году тарифе 4,25 руб/кВтч (без НДС).

«Существенный рост тарифов на электрическую энергию для потребителей приведет к экономической нестабильности промышленных предприятий организаций, в т.ч. увеличит нагрузку на бюджет, что в целом негативно отразится на динамично развивающихся отраслях экономики региона. В перспективе на территории Магаданской области планируется не одно технологическое присоединение и учитывая, что реконструкция только одной подстанции составляет не менее 900 млн.руб., ежегодно рост тарифа для прочих потребителей будет составлять более 30%», — сказал Марк Хасьянов.

Правительство Магаданской области неоднократно на совещаниях с федеральными органами исполнительной власти освещала эту проблему. Кроме того, Магаданская областная Дума в 2013 году выступала с законодательной инициативой по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 23.2 «Федерального закона «Об электроэнергетике», которая не была поддержана членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы.

В завершении рассмотрения этого и других вопросов Андрей Клишас отметил, что прозвучавшие на заседании проблемы и предложения по их решению лягут в основу итогового документа, который рассмотрят сенаторы на очередном заседании Совета Федерации.

Управление информационной политики
avatar
См. выше, ответ Акселю.

Кстати, xmod, куда пропал? Давненько видно не было, как то даже непривычно :)
avatar
Зато у нас есть Колымская и Среднеканская ГЭС
avatar
Ну окей, как дом рядом построишь, будешь по 4 копейки платить + понижающий трансформатор(ную будку) купишь.
avatar
Как вода-то в реках подорожала, видимо из-за доллара, гидрообдираловка чистой воды )
  • djd
  • -2
avatar
Для стабилизации тарифов в ДВФО предлагаем оказывать государственную поддержку в виде субсидий из федерального бюджета на выравнивание тарифов на электрическую энергию до среднероссийского уровня.
.

economy.49gov.ru/press/news/index.php?id_4=6869

Доклад министра Ирины Пеньевской об особенностях экономического развития регионов Дальневосточного федерального округа
17.06.2015 15:13

Сегодня хотелось бы обсудить, что сдерживает социально-экономического развитие Дальнего Востока на примере Магаданской области. И что необходимо сделать для того, чтобы нивелировать эти факторы. На наш взгляд, необходимо выделить 3 момента:

Высокая затратная составляющая любого производства, обусловленная высокими тарифами и транспортными расходами;
Отсутствие транспортной и энергетической инфраструктуры
Излишняя зарегулированность основных видов экономической деятельности, определяющих экономику региона

Первый момент касается прежде всего тарифов на электро- и теплоэнергию, коммунальные услуги, оплату труда, включающую гарантии и компенсации для работников Крайнего Севера. Ведь эти затраты определяют конечную высокую стоимость продукции наших предприятий. Она намного дороже и неконкурентоспособна по цене с завозной.

По Магаданской области среднегодовой тариф на тепловую энергию в этом году составляет 4063 рубля за Гигакалорию. Он в 2,5 раза превышает тариф в таких регионах как Новосибирская область, Москва, Краснодарский край и даже дальневосточных территорий. Там тарифы составляют от 1355 до 2450 руб. за Гигакалорию. У нас такой высокий тариф обусловлен высокой стоимостью топлива. В структуре тарифа топливо с учетом его доставки занимает от 50% до 75%. Затраты на топливо и транспортные расходы не регулируются государством и растут опережающими темпами.

Среднеотпускной тариф на электрическую энергию для конечных потребителей в этом году равен 4,45 рубля за кВтч. Поскольку наша энергосистема технологически изолирована и не связана с оптовым рынком энергии, то электроэнергия стоит на 50% дороже, чем в среднем по России и на 20% больше, чем в среднем по Дальнему Востоку.

Такая же ситуация с тарифами на коммунальные услуги. Стоимость услуг по водоснабжению и водоотведению выше среднероссийских в 1,3 раза.

Для стабилизации тарифов в ДВФО предлагаем оказывать государственную поддержку в виде субсидий из федерального бюджета на выравнивание тарифов на электрическую энергию до среднероссийского уровня.

Второй момент, сдерживающий социально-экономическое развитие дальневосточных регионов — неразвитая транспортная и энергетическая инфраструктура. В Магаданской области нет железной дороги. Грузы завозятся в область морским путем через Магаданский торговый порт. И затем по автомобильным дорогам доставляются в районы области. По густоте автомобильных дорог Магаданская область находится на одном из последних мест в России. Отдельно стоит обсудить состояние важнейших транспортных артерий. Из 2811 км автодорог области только 223,5 км (8 %) имеет асфальтобетонное покрытие, а 92 % дорог относятся к переходному типу с гравийным покрытием. Самая перспективная с точки зрения освоения новых месторождений часть территории области не обеспечена ни путями сообщения, ни линиями электропередач. Плохое состояние существующих дорог также существенно затрудняет работу предприятий и не позволяет обеспечить надежное круглогодичное сообщение…

С 1 января 2012 года в составе областного бюджета формируется дорожный фонд Магаданской области. Сформировать его даже в минимально необходимом объеме не получается, требуется привлечение дополнительных средств областного бюджета и субсидий федерального бюджета.

Однако, даже при формировании плана дорожных работ в условиях недостаточного финансирования, субсидий из федерального бюджета поступает меньше утвержденных объемов. На 2014 год было определено 979,8 млн. рублей, а фактически поступило 826,5 млн. рублей. Для финансирования расходов по заключенным государственным контрактам были привлечены кредиты банков в сумме 140,5 млн. рублей. А в общем в прошлом году в дорожный фонд недополучено 383,5 млн. рублей.

В том числе из-за снижения поступления акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в бюджет Магаданской области. Поступление в дорожный фонд от акцизов в 2013 году составило 83% от плана, в 2014 – 73 %.

Кроме того, Законом о федеральном бюджете на 2015 год норматив для нашей области установлен в размере 0,1654, а для Камчатского края, где протяженность дорог меньше, чем в Магаданской области на 746 км, норматив установлен больше и составляет 0,2495. Такой подход так же усугубляет проблему формирования регионального дорожного фонда.

Для формирования доходной части дорожного фонда Магаданской области крайне недостаточна и сумма межбюджетных трансфертов. В соответствии законом о федеральном бюджете Магаданской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в 2015 году предусмотрено немногим более 36 млн. рублей. Предлагаем Федеральному дорожному агентству внести корректировку в методику распределения средств на обеспечение дорожной деятельности учитывая и финансовое состояние бюджетов субьектов, а не только протяженность дорог.

Необходимо также отметить, что в 2015 году вообще не предусмотрены средства на строительство и реконструкцию дорог федерального значения. Для нас это не допустимо, так как единственная дорога, связывающая нашу область с остальной территорией России, дорога федерального значения Колыма. Есть на ней такие участки, что промедление с их реконструкцией может привести к беде. Так объект реконструкции частично проходит через населенный пункт п.Атка, имеет гравийное покрытие, места заужения, во время прохождения паводков постоянно подвергается локальным разрушениям и размывам; мосты через р. Левая Хета и р.Раздельный находятся в аварийном состоянии, движение через р. Левая Хета, после паводка в сентябре 2010 года, осуществляется по временному объезду с устроенным временным мостом. Техническое состояние мостов и устроенных временных объездов, характеризуется полным исчерпыванием несущей способности основных конструктивных элементов, разрушение которых может произойти в любое время. Если мы не будем проводить эти работы сейчас, на единственной федеральной дороге возникнут разрывы, нарушится транспортное сообщение.

Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в 2015 году предусмотрено строительство 25 км автомобильной дороги «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь» и моста через р. Эмон на а/д «Палатка – Кулу – Нексикан». Нами сформированы и направлены предложения по включению в эту программу еще десяти объектов, необходимых для обеспечения реализации крупных инвестиционных объектов в Яно-Колымской золоторудной провинции и в Омсукчанском районе, где реализуются крупные проекты, способные обеспечить экономический рост. Эти объекты на слайде.

Условием включения объектов в ФЦП является наличие утвержденной проектно-сметной документации. Ее стоимость высока, и в условиях недостатка средств в региональных бюджетах мы предлагаем обеспечивать опережающее финансирование ПСД за счет средств федеральной целевой программы.

Что касается энергетической инфраструктуры, то отсутствие линий электропередач или их недостаточная пропускная способность является серьезным препятствием для реализации ряда крупных проектов в нашей области. Одним из перспективным является освоение Яно-Колымской золоторудной провинции, включающей в себя 9 крупных рудных месторождений золота с общими запасами около 5 тыс. тонн. Месторождения залицензированы, их освоение ведется на разных стадиях, еще не все предприятия подали заявки на подключения, но подано их уже сейчас больше, чем можно передать по существующим ВЛ. При варианте децентрализованного снабжения, если не построить эти линии, проекты становятся нерентабельными.

В декабре прошлого года «Золоторудная компания «Павлик», реализующая проект по строительству горно-металлургического комплекса на базе трех золоторудных месторождений подала документы в правительственную комиссию для включения проекта в перечень приоритетных, чтобы получить государственную поддержку для строительства ВЛ 220 кВ Усть-Омчуг-Омчак. Признав проект соответствующим условиям отбора с высоким рейтингом, тем не менее комиссия не поддержала строительство линии электропередач из-за отсутствия проектно-сметной документации. Строительство ЛЭП на Дальнем Востоке стоит дорого, проектно-сметная документация тоже, по времени госэкспертиза — это длительная процедура. Те средства, которые инвестор вкладывает в создание и экспертизу ПСД по объектам инфраструктуры, в рамках действующего законодательства вернуть невозможно, отсутствует такой механизм. Поэтому у нас есть предложение внести изменения в Методику отбора инвестиционных проектов, исключив из нее требования по предоставлению утвержденной проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры на комиссию. Финансирование на создание и экспертизу ПСД предлагаем осуществлять в рамках федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока.

Обеспечение транспортной и энергетической инфраструктурой имеет исключительно важное значение для реализации наших проектов. При том, что это очень затратное мероприятие.

Но есть такие проблемы, которые можно решить без прямых финансовых затрат со стороны государства, но решение их очень важно для большого круга лиц в Магаданской области. Речь идет о вольноприносительстве. Для такой территории, где экономика исторически связана с золотодобывающей отраслью, запрет на добычу золота индивидуальными предпринимателями имеет и экономические и социальные последствия. Принятие закона о вольноприносительстве позволило бы обеспечить работой 1,5 тысячи человек, получать дополнительный металл, налоги и социальные взносы. Закон был принят Государственной Думой в первом чтении еще в январе 2011 года, дата второго чтения до сих пор не установлена. Мы просим вернуться к рассмотрению этого закона и подготовке его ко второму чтению.
avatar
можно например отапливать не привозным углем, а электричеством. а то потребитель должен платить за то что уголь привезли черти откуда и то что излишек электричества имеется. грейте воду электричеством.
avatar
Доставка, дядя, думай о доставке всегда. Там не идиоты с инженерными образованиями сидят. Даже если ради получения бабла, давно бы переделали.

ЗЫ: Можно греть воду ядерной реакцией!
avatar
Зачем везти ЭНЕРГИЮ (в виде угля) с других территорий, при этом оплачивая все транспортные расходы, платить за погрузку — разгрузку, когда своей ЭНЕРГИИ (в виде электричества) избыток. Можно направить нашу избыточную ЭНЕРГИЮ на отопление и экономить на доставке ЭНЕРГИИ. Проблема таким образом будет решена!!!
avatar
Зачем везти ЭНЕРГИЮ (в виде угля) с других территорий, при этом оплачивая все транспортные расходы, платить за погрузку — разгрузку, когда своей ЭНЕРГИИ (в виде электричества) избыток. Можно направить нашу избыточную ЭНЕРГИЮ на отопление и экономить на доставке ЭНЕРГИИ.
Когда я говорил:
Там не идиоты с инженерными образованиями сидят
Подразумевалось что это просчитано. Но ты можешь задать этот вопрос Искре. :)
avatar
Я тут малину замороженную купил и охерел от ценника, раза в три наверно вырос.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.