Только 30 дней на перерасчет.
Диалог в отделении «Магадантеплосбыт» компании «Магаданэнерго»:
Раздраженный абонент: «…Я имею право на перерасчет горячей воды!»
Сотрудник: «Да, имеете полное право. Только если бы обратились за перерасчетом в течение 30 дней после возвращения из отпуска. А вы уже два месяца как прилетели…»
Абонент: «…!!!!»
Такие ситуации в Расчетно-кассовых центрах отделения «Магадантеплосбыт» возникают с определенной периодичностью, зачастую, во время отпускной кампании. Претензии некоторых абонентов, желающих сделать перерасчет, но получающих отказ, возникают, как правило, из-за незнания ими в полной мере порядка предоставления этой услуги ресурсоснабжающими организациями.
Поэтому считаем уместным еще раз обратиться к Правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г.) и напомнить потребителям ОАО «Магаданэнерго» о том, в каком случае и в какие сроки можно сделать перерасчет размера платы за горячую воду, а также обозначить документы, которые для этого будут необходимы.
Итак, Правилами определенно, что перерасчет платы за коммунальные ресурсы (в нашем случае, за горячую воду) осуществляется при отсутствии потребителя более 5 полных календарных дней подряд и в том случае, если его жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета. Следует отметить, что перерасчету не подлежит плата за отопление.
Правила определяют и сроки подачи потребителем заявления о перерасчете: не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия абонента. Если вы вернулись в Магадан 10 сентября, то у вас есть целый месяц (до 10 октября) для того, чтобы обратиться в отделение «Магадантеплосбыт».
Кстати, Правила разрешают потребителям подать заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, то есть заранее. В этом случае ресурсоснабжающая организация сделает перерасчет платы за горячую воду за указанный в заявлении период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении полугода период временного отсутствия потребителя продолжается, необходимо подать новое заявление о перерасчете.
Вернувшись из отпуска, командировки и т.д. потребитель обязан предоставить в отделение «Магадантеплосбыт» документы, подтверждающие его отсутствие. Если этого не произойдет, за период неподтвержденного отсутствия будет в полном размере начислена плата за коммунальную услугу.
Процедура перерасчета связана с определенными хлопотами. Если заниматься им вам совсем некогда, но и платить за не используемый ресурс не хочется, установите в своём жилом помещении прибор учета горячей воды. Тогда рассчитываться будете по показаниям счетчика, то есть, только за то, что фактически потребили.
Раздраженный абонент: «…Я имею право на перерасчет горячей воды!»
Сотрудник: «Да, имеете полное право. Только если бы обратились за перерасчетом в течение 30 дней после возвращения из отпуска. А вы уже два месяца как прилетели…»
Абонент: «…!!!!»
Такие ситуации в Расчетно-кассовых центрах отделения «Магадантеплосбыт» возникают с определенной периодичностью, зачастую, во время отпускной кампании. Претензии некоторых абонентов, желающих сделать перерасчет, но получающих отказ, возникают, как правило, из-за незнания ими в полной мере порядка предоставления этой услуги ресурсоснабжающими организациями.
Поэтому считаем уместным еще раз обратиться к Правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г.) и напомнить потребителям ОАО «Магаданэнерго» о том, в каком случае и в какие сроки можно сделать перерасчет размера платы за горячую воду, а также обозначить документы, которые для этого будут необходимы.
Итак, Правилами определенно, что перерасчет платы за коммунальные ресурсы (в нашем случае, за горячую воду) осуществляется при отсутствии потребителя более 5 полных календарных дней подряд и в том случае, если его жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета. Следует отметить, что перерасчету не подлежит плата за отопление.
Правила определяют и сроки подачи потребителем заявления о перерасчете: не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия абонента. Если вы вернулись в Магадан 10 сентября, то у вас есть целый месяц (до 10 октября) для того, чтобы обратиться в отделение «Магадантеплосбыт».
Кстати, Правила разрешают потребителям подать заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, то есть заранее. В этом случае ресурсоснабжающая организация сделает перерасчет платы за горячую воду за указанный в заявлении период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении полугода период временного отсутствия потребителя продолжается, необходимо подать новое заявление о перерасчете.
Вернувшись из отпуска, командировки и т.д. потребитель обязан предоставить в отделение «Магадантеплосбыт» документы, подтверждающие его отсутствие. Если этого не произойдет, за период неподтвержденного отсутствия будет в полном размере начислена плата за коммунальную услугу.
Список документов, которыми потребитель может подтвердить временное отсутствие по месту постоянного жительства, довольно обширен. В частности, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя (там должно быть указано его имя) или их заверенные копии. Если проездные документы оформлены в электронном виде, необходимо распечатать их на бумажном носителе и приложить к ним посадочный талон или иной документ, подтверждающий факт использования проездного документа;
- копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку, либо справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
- справка о лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
- документ органа, осуществляющего временную регистрацию граждан по месту их временного пребывания или его заверенная копия;
- справка организации, которая осуществляет вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал. Она должна подтверждать начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
- справка, подтверждающая период временного пребывания потребителя по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
- справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание потребителя за пределами России, или заверенная копия документа, которая удостоверяет личность потребителя и содержит отметки о пересечении государственной границы РФ при выезде и въезде на Родину.
Процедура перерасчета связана с определенными хлопотами. Если заниматься им вам совсем некогда, но и платить за не используемый ресурс не хочется, установите в своём жилом помещении прибор учета горячей воды. Тогда рассчитываться будете по показаниям счетчика, то есть, только за то, что фактически потребили.
53 комментария
почему именно 6 месяцев? почему не год?
технически что мешает?
Все мы помним, как в этом блоге Магаданэнерго в гавно изводилось по поводу того, что счета за услуги почта не разносит вовремя, дань с холопов то собирать надо. Однако НИ РАЗУ я не видел, чтобы они извинились за все свои многочисленные отключения света, и недели не пройдет, чтобы не щелкнуло посреди рабочего времени. У кого-то сверло в стене застряло, кто-то в темноте работал, у кого-то отчет сгорел — насрать, никаких извинений, ни разу. Это показатель.
Пусть скажут спасибо за наш воспитанный, кроткий и цивилизованный народ. Ни в одной стране мира эта т.н. компания не отделалась бы такими выдержанными замечаниями в адрес своей деятельности.
А ты вообще понимаешь, что я потребитель, который платит деньги (читай — кормит всю эту шайку)? Меня не интересуют внутренние, внешние, геополитические, религиозные и другие проблемы этих гадюшников. Если им так плохо, я могу им предложить только ситцевые платочки, но никакие доводы и никакие аргументы не могут служить основанием для того, чтобы не выполнять необходимые и элементарные вещи.
Сам себя удивляешь? Или просто так решил в их организационной структуре покопаться?
Двойной фейспалм. Если в районе вырубили свет — вина соседа, у которого в стене сверло застряло и КЗ случилося. Какая неожиданность.
Кстати, насчет воды, раз етмы коснулись. На Пролетарской и Советской выборочно отключалась горячая вода, без всякого предупреждения на выходные. Опять же, никаких предупреждений (авария?) или извинений. Снова не по адресу? Рафик нивчемневиноват, он только деньги собирает?
Это я тебе говорю, а не они. С тем же успехом ты можешь писать в спортлото и злится на спортлото из за неубранного мусора во дворе. Как это в твоей голове свяжется я не знаю, но главное побольше ненависти.
Этим приёмом задолбали, если ты идиот, то это не означает что я симпатизирую кому либо, просто бывает что ты идиот и всё. Конечно ты привык видеть только поддержку любых набросов говн на вентилятор. В голове уложится не может что кто то в ответ на все быдло-монополии, заявит тебе что ты идиот. Да они монополия. Да они не причём. (это кстати слабый аргумент, но ты его не взял, а я в нем совсем не уверен, но ты пошел по самому дешевому пути обвинив меня в ангажированности — детский сад)
А хуй знает. Я вот например вырубал стояк горячей и ждал мастеров день. Извинятся по соседям не ходил, пускай дрочат Газпром на предмет отсутствия без предупреждения. Кстати труба меня тоже не уведомила когда лопнула.
Еще раз логическая цепочка:
Нет претензий по оплате — не принимаем претензии по услугам — цепочка верная.
Есть претензии по оплате — не принимаем претензии по услугам — цепочка неверная.
Чтоб наверняка, с меня требуют деньги, но открещиваются от сделанного, ссылаясь на третьи стороны — это объективная реальность, кто, что и кому написал, здесь неуместно.
Раз всё так сложно, пойдем с другой стороны. Если они «не причём», то пусть они не лезут в мой кошелек. Компания, которая так активно лезет в проблемы оплаты и перерасчетов, не может стоять в стороне и говорить, что они «рядом проходили».
И судя по всему не зря обвинил, ибо по интонации, обилию обвинительных наклонений и общей эмоциональности вероятность такого сценария не исключается, как никак, корпоративный блок. Неудобно перед «партнерами» получается. Ведь понятно, что такой блок создается в первую очередь, чтобы по возможности (в первом или последующем приоритете) отбелить компанию. И тому есть признаки, такие как игнорирование вопросов и попытка выставить абсурдным самые заезженные обвинения.
Можно посмотреть и с третьей стороны.
Есть две компании, которые работают в связке. Компания 1 производит одну деталь, компания два — вторую. Детали вместе собираются, получается готовый продукт. Опустим тот момент, что деньги с потребителей трясет компания 1, а готовую деталь продает компания 2. В глазах потребителей брак продукта будет накладываться примерно одинаково, потому что нельзя отсоединить вторую деталь и наслаждаться качеством первой.
Логичными были бы действия компании 1 повлиять на компанию 2, но компания 1 не только никак не воздействует на компанию 2, но и усиленно помогает вытряхивать деньги со страждущих, открыто открещиваясь от всех претензий по качеству.
Это настолько яркая попытка представить белое черным должна была захлебнуться сразу же, как только появилась, но что-то пошло не так, и мне уже дают советы, что именно. Ничего личного.
Ты упустил факт, я считаю что они не причём. Попробуй доказать обратное и я соглашусь что не прав, плаваю в теме их иерархий и не имею желания её изучать.
Ой не надо нести чепуху, угу. Блог не подразумевает смену точки зрения кого либо. Тут вот статья по перерасчет и что для этого нужно. В принципе ты мог бы пойти это прочитать где то на стендах всяческих учреждений, оно тебе надо? Чем это обеляет или очерняет кого то, мне непонятно. Думаю это происходит потому что тебе там по карманам шарит кто то и ты зол.
А вот тут интересно, получается что энергетику вообще порезали на разную кучу компаний. Как они друг с другом соотносятся я спрашивал выше. Но думаю что не больше чем мы с тобой друг к другу. Какие связки между поставщиком оптовым и розничным магазином, например? Ты же за тухлый йогурт не лезешь оптовику в морду, да.
У тебя заговор мозга и кругом враги. Мне вообще можно высказывать свою точку зрения? Или сразу зрада выходит в воспаленном воображении?
а чем тебя не устраивает срок в который можно сделать перерасчет — 30 дней? даже для подачи в суд кассационной жалобы срок меньше — 10 дней.))))))
когда уже магаданэнерго прекратит шаблоны газетные заливать на уютненький?
Wermut, субсидии тут врядли причем. Есть чётко оговоренные сроки. Потребитель должен их соблюдать.
В летний период постоянно живущие на даче не пользуются многими услугами — холодная, горячая вода, электричество, вывоз ТБО, уборка территории и т.д. Услуги не используются и платить за них смысла не видим.
Глупый вопрос, но задам — ЗАЧЕМ?
Ведь очень просто вынуть из расчётов дни отсутствия и ВСЁ.
И ещё один глупый вопрос — СПЕЦИАЛЬНО ЧТО ЛИ?
Независимо от того, сколько времени прошло, человек в ТО ВРЕМЯ отсутствовал и услугами не пользовался. НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ. А деньги вы с него взяли.
Типа, ха-ха-ха время вышло, прощелкал, лох, свое счастье.
А по сути ничего не прощелкал, просто правила дурацкие придумали сами вы (или они).
глупыми советами.
Хоть что пиши тут.
Свои права нужно знать. И нужно знать, что делать, чтобы эти права воплотить в жизнь. На всех квитанциях есть контактные телефоны. Сотовых сейчас нет только у младенцев. Что мешает позвонить и узнать???
А как по-другому назвать?
Надо ежемесячно платить за услуги ЖКХ (так установлено законом), так че мелочиться? Заплачу в течении 50 лет, зуб даю. Зарплату два раза в месяц закон обязывает выдавать? Да ладно поганку мутить — к 2020 году выдадим.
Любые права и обязанности в гражданском праве возникают и действуют во времени и всегда устанавливаются сроки, в которых действуют эти права и обязанности. То есть — все должно происходить своевременно.
Или вы приносите через полгода документы на перерасчет, а вам говорят — подойдите еще через полгода. И возразить им нечем.