Чужая музыка
На музыкальную индустрию могут распространить те же налоговые льготы, что и на IT-сектор. Это следует из дорожной карты Минэкономразвития от 27 января 2023 г., направленной на реализацию механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности.
Утверждается, что цель предлагаемых нововведений — стимулирование производства отечественного музыкального контента и поддержка российских авторов и артистов. Так указано в документе.
Что не так в упомянутой в цитате инициативе? То, что «отечественный музыкальный контент» — не является отечественным, и я сейчас легко вам это докажу.
Дело в том, что эльфийская Невидимая Рука Рыночка держит за бейцы всю мордорскую музыкальную индустрию через так называемые ISRC (цифровой код звукозаписи). По этому коду определяется авторство — и куда, собственно, отправлять деньги за прослушивание или исполнение музпроизведения.
Код ISRC всегда состоит из 12 символов и записывается в формате «CC-XXX-YY-NNNNN» (Дефисы не являются частью кода ISRC, но этот код часто пишут таким образом, чтобы облегчить его чтение). Упомянутые выше четыре части означают:
«CC» означает код страны согласно ISO 3166-1 alpha-2;
«XXX» — трёхзначный алфавитно-цифровой регистрационный код, уникальным образом определяющий организацию, которая регистрирует код;
«YY» — последние две цифры года регистрации (не обязательно соответствуют году, когда произведена запись);
«NNNNN» — уникальная последовательность из пяти цифр, определяющая определённую аудиозапись.
Вот, например, у «Калинки-малинки» ISRC начинается с FR. Что это означает? Это означает, что русская народная песня, исполненная некоей Софией Берг, зарегистрирована в IFPL на французского дистрибьютора.
Сечёте? Всякий раз, когда вы слушаете эту песню на каком-нибудь Spotify или Яндекс.музыке — ваши деньги, уплаченные за доступ, капают эльфам из недружественного нам государства. И так — во ВСЕХ без исключений случаях, вне зависимости от того, иностранный исполнитель или наш, посконно-домотканый.
Особенно неудобно получается с теми, кто очень подчёркивает свой патриотизм. Возьмём наугад список песен и проверим их ISRC. Например, таких:
Лето и арбалеты — Аким Апачев: QZ-HZ4-21-14935 — США — Гонконгский единый центр — 2021 год.
ВСТАНЕМ — SHAMAN: RU-B42-22-00608 — Россия — Believe Digital — 2022 год.
Офицеры — Олег Газманов: FR-59R-14-78810 — Франция — Sony Music — 2014 год.
Любэ — Давай за: RU-A10-01-10204 — Россия — Австралия рекордс — 2001 год.
Калинка — Надежда Бабкина, Ансамбль «Русская песня»: FR-6V8-15-73142 — Франция — Universal Music Group — 2015 год.
Вжух — и вы вместе со мной видите, что если SHAMAN и Расторгуев, например, хотя бы записываются на отечественных лейблах, то Олег Газманов, Аким Апачев и Надежда Бабкина не утруждают себя даже этим.
Как оно, интересно, Апачеву, чью малую родину — Донбасс — обстреливают из американских РСЗО, записываться на американском лейбле — не жмёт? Или «здесь всё просто так, кроме денег»?
С другой стороны, вешать всех собак на исполнителей — тоже несправедливо, ибо родное государство тупо не обеспечило им возможности опираться на отечественного лицензиара, который мог бы присваивать ISRC.
В советский период таким лицензиаром была «Мелодия». То есть условный Цой, даже записавшись в студии идейного мордорского пирата Тропилло, всё равно по итогу вынужден был идти на поклон к сатрапам из «Мелодии». Где его подвергали изощрённым идеологическим процедурам во все дыхательные, но по итогу — таки присваивали его песням ISRC. Что автоматически давало оным песням зелёный свет и в виде грампластинок, и в виде концертных выступлений.
Когда СССР распался, за «Мелодию» шла нехилая драка, ибо все участники индустрии понимали, что главное там — именно лицензия на выдачу ISRC. Но пока эта драка шла, участники как-то забыли уведомить эльфийский IFPL (который регистрирует национальные структуры, имеющие право присваивать свои ISRC), что новая «Мелодия» — это правопреемница той, советской. В итоге право выдачи ISRC фирма утеряла.
Если вы продрались через описанные дебри к текущему моменту, то настал черёд пояснить, почему отечественные артисты поголовно записываются на чужих лейблах. И — самое главное — почему в ответ на запрос подвида «НЦА/ZVONKO» сайт ISRC отвечает:
Код дистрибьютора ISRC для Zvonko Music (Национальное Цифровой Агрегатор) не имеется. Для того, чтобы получить такой код, необходимо зарегистрироваться в международной системе ISRC. После регистрации вы получите уникальный код дистрибьютора, который можно использовать для получения информации о ваших релизах.
Что получается? Получается, что формально у Этой Страны есть собственный Национальный Цифровой Агрегатор ZVONKO (главное — красиво назвать и отчитаться в Кремль о цифровизации), а на деле — этот агрегатор не присвоил за все годы своего существования НИ ЕДИНОГО КОДА в рамках Международных стандартных номеров аудио- или видеозаписи.
И то же самое касается другой структуры, которая тоже с понтом якобы защищает интересы отечественной аудиовизуальной индустрии — Российский Фонд Авторских Прав (РФАП). Он, будучи национальной структурой, имеющей полномочия присваивать ISRC, мог бы делать это и для Газманова, и для Апачева, и для русских народных песен, зарегистрированных, внезапно, во Франции. Но он — не делает НИ-ЧЕ-ГО.
Не верите? ОК, мы сейчас это проверим при помощи Искусственного Идиота aka ChatGPT:
Ну что, вы поняли? Нет НИ ОДНОЙ музыкальной композиции на Spotify, ISRC которой присвоила бы государственная организация РФАП, типа защищающая интересы национальных авторов.
Что же мы имеем по итогу?
Допустим, хочет отечественный исполнитель залить музыку, например, на отечественный Яндекс. Из принципа записавшись именно на отечественном лейбле — ну, как «Любэ» и SHAMAN.
На Яндексе ему говорят: здравствуйте, а какой у вас ISRC? Без кода легально залить песню нельзя, по всем понятиям так. Исполнитель начинает метаться и внезапно обнаруживает, что ISRC присваивает лишь стая международных акул (см. список на скрине выше), а родным чиновникам из РФАП на него, исполнителя, вообще сиренью.
Исполнитель охреневает и идёт на поклон к иностранным дистрибьюторам. Они дают ему иностранный ISRC, после чего доходы от его музыки начинают капать за границу, ибо у нас двойное налогообложение запрещено, и, значит, выкладываясь с чужого мейджора, ты фактически платишь:
— копеечку за услугу иностранному агенту (ИА),
— копеечку налогов с услуги через ИА иностранному государству.
Родине же от тебя, каким бы патриотом ты себя ни изображал, попадают лишь налоги от лейбла (это если ты записался на российском лейбле, а не как Апачев, в США) и налоги от концертных выступлений.
То есть, по сути — ты иноагент, финансирующий чужую индустрию, которая платит налоги в странах НАТО, осуществляющих прокси-нападение на нашу страну. Упс, скоро за тобой придут, ага.
Но да, ты можешь оправдывать себя тем, что государство в лице чиновников пальцем о палец не ударило, чтобы РФАП и НЦА/ZVONKO занимались тем, чем обязаны — поддерживали именно отечественную индустрию.
А теперь всю эту чисто паразитическую систему наше прекрасное Минэкономразвития готовится поддержать рублём. Ненуачо? Давайте поможем налоговыми льготами тем, кто кормит чужих музыкальных монополистов. «Государство не обеднеет» ©
И можно ли осуждать идейных мордорских пиратов, из принципа не подписывающихся ни на какие онлайн-сервисы, а тупо скачивающих всё, что хотят, в обход врага, и не платящих ему за это? С какого перепуга мы должны кормить всю эльфийскую мишпуху — Warner Music, Sony Music etc.?
Скажите, верен ли ход проведённого расследования и сделанные выводы? Или я где-то ошибся, и вовсе-то любой наш гражданин, слушающий «Офицеров» Газманова через Spotify, не платит скрытый налог эльфийским паразитам?
0 комментариев