Дважды победил рак, покорил Эверест и другие вершины всех 7 континентов: Шон Шварнер
История американского альпиниста Шона Шварнера похожа на красивую, мотивационную сказку с хорошим концом, если не знать, что она произошла на самом деле. Он стал единственным человеком в мире, которому дважды диагностировали неизлечимые онкологические заболевания, и он дважды смог не только их победить, но и после этого, оставшись только с одним функционирующим легким, покорить самые высокие вершины мира на семи континентах.
Приговор врачей тринадцатилетнему Шону Шварнеру
Шон Шварнер после выздоровления.
Шон Шварнер — первый человек в мире, у которого было диагностировано два самых серьезных онкологических заболевания, совершенно несвязанных друг с другом — лимфома Ходжкина и саркома Аскина. И он стал пока единственным человеком, которому удалось их победить.
Первый диагноз Шону Шварнеру был поставлен в 13-летнем возрасте, когда после игры в баскетбол он попал в больницу с травмой колена. Колено распухло до невероятных размеров и обеспокоенные родители привели мальчика на прием к врачу. После проведенных обследований ему был поставлен страшный диагноз — рак лимфатической системы. Врачи назначили химиотерапию, но предупредили родителей, что дают Шону всего три месяца жизни.
За время лечения Шон потерял все свои волосы и набрал почти 30 килограммов лишнего веса, но упорно преодолевал все трудности. Позднее он скажет, что знал о своем диагнозе и прогнозах врачей, но юношеский максимализм вселял в него уверенность, что он выживет. И болезнь, действительно, отступила, но только для того, чтобы через три года вновь вернуться, уже в другой форме.
Шон Шварнер.
Когда Шону Шварнеру исполнилось 16, врачи обнаружили в его правом легком опухоль размером с теннисный мяч. У него диагностировали саркому Аскина четвертой стадии, одну из самых смертельных форм рака, и теперь уже дали всего пару недель жизни. Позднее Шон признался, что это был самый страшный момент, ему показалось, что коварная болезнь все-таки взяла верх над его упрямством. Но потом он взял себя в руки и начал второй тайм борьбы с раком.
В течение года, время от времени, Шон находился в медикаментозной коме, его сознание было размыто, но периодически приходя в себя, юноша смотрел телевизор. В одной из передач он увидел трансляцию с покорения Эвереста и дал себе слово, что обязательно сделает это после выздоровления, чтобы дать надежду другим.
Победа над болезнью
Шон Шварнер в горах.
Теперь Шон Шварнер имел конкретную цель, которая помогала ему бороться с болезнью. Подарком к его 17-летию стало заключение врачей, что он полностью здоров. Но после удаления опухоли, интенсивной лучевой терапии и нескольких курсов химиотерапии, оказалось, что пораженное легкое не может полноценно функционировать. Этот факт хоть и огорчал Шона, но не воспринимался им как препятствие для достижения своих целей. Он начал интересоваться специальной литературой, консультироваться у врачей и учиться правильному дыханию, чтобы не чувствовать себя больным.
Четыре полных года его жизни было потрачено на лечение и Шон Шварнен был полон желания компенсировать упущенное время. Он считал себя обязанным что-то сделать для того, чтобы дать надежду другим людям, больным раком, на выздоровление. До него ни один человек, переболевший раком, не покорял Эверест, поэтому Шон поставил себе такую цель.
Вместе с братом Сетом они отправились в Колорадо, разбили палатку в Эстес-парке и начали тренировки. У них не было опыта и денег, их не поддерживали родители, считавшие, что Шон не для того дважды победил рак, чтобы погибнуть в горных ледниках, но братья не сдавались.
Шон Шварнер в горах.
Позднее Шон рассказывал журналистам, какие сложные тренировки они проводили ежедневно, и как раз в неделю поднимались на Пик Лонга с рюкзаками, груженными камнями.
Перед тем, как отправиться в Непал для восхождения на Эверест, Шон Шварнер должен был предоставить свой проект совету директоров американской кампании, дающей на это разрешение. Отправившись для этого в Нью-Йорк в сентябре 2001 года, Шон Шварнен стал свидетелем американской трагедии, он собственными глазами увидел, как горят, а потом рушатся башни-близнецы. Для него это стало потрясением и еще раз напомнило, как хрупка эта жизнь, которая может в любой момент оборваться.
Мечты должны сбываться: покорение Эвереста
Покорение Эвереста.
При утверждении проекта Шону Шварнеру пришлось столкнуться с серьезной проблемой — ни одна компания гидов не захотела брать его в качестве клиента. У него не было большого опыта восхождений, не было достаточно денег, а главное — у него не функционировало одно легкое. Все без исключения представители компаний говорили ему, что он физиологически не сможет подняться выше второго лагеря, находящегося на высоте 21 тыс. футов, что для него это невозможно, и они не хотят иметь с ним дела.
Наконец, ему удалось получить разрешение от одной компании, в честь празднования 50-летия первого успешного восхождения на гору, не став при этом частью их команды. Это была уже победа. Позднее Шон рассказывал журналистам, как каждый вечер, ложась спать, он представлял себя на вершине Эвереста.
Шон Шварнер в горах.
Эти ощущения были настолько отчетливы, что он ни секунды не сомневался, что у него все получится. Он вообще считает, что всем движет разум — только он дает всему установку, разум побеждает и сдается раньше, чем тело.
В горах было трудно, временами казалось, что ему нечем дышать, но Шоп продолжал фокусироваться на движении вперед. Потом Шон скажет, что сам не заметил, как оказался там.
16 мая 2002 года, примерно через десять лет после того, как Шон второй раз победил свою болезнь, он стоял на вершине горы высотой 29 029 футов с флагом, на котором были написаны имена тех, кто борется с раком.
Книга рекордов Гиннеса и жизнь после покорения Эвереста
Шон Шварнер на Северном полюсе.
После покорения Эвереста, Шон Шварнер утвердился в мысли, что это не просто его личное достижение, что благодаря ему он может продолжать вдохновлять и мотивировать других людей, борющихся с онкологическими заболеваниями. Еще на стадии подготовки к своему восхождению на Эверест, он основал некоммерческую организацию под названием «Ассоциация альпинистов, которых затронул рак».
После того как Шон Шварнер стал всемирно известен и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как первый человек, переболевший страшным недугом и покоривший Эверест, он решил, что лучший способ продолжить эту работу — подняться на остальные семь самых крупных вершин разных континентов.
Теперь у него не было отбоя от спонсоров, благодаря которым он смог реализовать задуманное. В течение последующих шести лет он покорил гору Килиманджаро в Африке, Эльбрус в Европе, Аконкагуа в Южной Америке, Винсон в Антарктиде, Косцюшко в Австралии и Денали в Северной Америке. И хотя Денали поддалась ему только с третьей попытки, она завершила список самых высочайших горных вершин мира, покоренных человеком, справившимся с раком.
Шон Шварнер на Северном полюсе.
Кроме того, он решил принять участие в турнире «Большого шлема исследователей», который присуждается тем, кто помимо семи горных верших, покорил Южный и Северный полюс. Шон стал первым выжившим после рака, кому это удалось это сделать. В 2015 году он покорил Южный полюс, а спустя два года добрался до Северного полюса. Шон Шварнен шутит, что ему надо связаться с Илоном Маском, чтобы покорить еще и космос.
Сейчас Шон Шварнер продолжает свою миссию, которая по его мнению состоит в том, чтобы помогать людям побеждать в борьбе с неизлечимыми болезнями, сосредотачивая свое внимание на активном и здоровом образе жизни.
0 комментариев