Алкоголизм и «помощь другу»

 

Преамбула значит.

Я сам не упоротый трезвенник. К алкоголю отношусь нормально. Употребляю его уместно. Крепкий алкоголь употребляю тоже-если есть повод. «Есть повод»-это не значит собрались втроём, лишь бы собраться, накидались, лишь бы накидаться, и сырком одним на троих закусили

Бывало, употреблял с целью снятия стресса. Одно НО: позволить себе я это мог только если знал, что деньги дома есть, дети под присмотром, за квартиру/интернет оплачено, машина в паркинге, все проблемы закрыты, все близкие живы-здоровы, оповещены и всех все устраивает, компания своя, закуска хорошая. Мужикующих синих нищебродов и всяких подобных опущенцев, ровно как и нариков, ещё в студенчестве, во время работы на скорой, насмотрелся пачками. Скажем так, если когда-нибудь кто-нибудь выдвинет официальную инициативу чтобы отправлять этих отбросов в мир иной гуманным укольчиком, поддержу первый.

А теперь собственно история.

Был у меня приятель Мишка. Вынужденный такой приятель. Потому что родились мы с ним в один день, матери в роддоме лежали вместе, после чего подружились. В детстве с Мишкой гуляли вместе, все праздники семейные, то-сё. Хороший был пацан, и поболтать с ним можно было, и придумать много чего. В школу опять же пошли вместе-один район. Мать у него была модной теткой, ходила в джинсах, купленных у фарцовщиков и в кожаном пальто того же происхождения, стоило это как чугунный мост, читала журнал «Иностранная литература». Строила из себя интеллигентку до мозга костей. А потом семья Мишкина переехала в Сибирь-отец пошёл на повышение.
И через какое-то время что-то пошло не так. Отец у Мишки покончил с собой. Что было тому причиной-сложно сказать, у меня дома так никто ничего до конца и не узнал. Но Мишка с матерью в Москву не вернулись. Его мать с моей иногда потом созванивалась, хвасталась Мишкиными успехами, меня потом этим задрачивала-такой вот Мишка стал «сын маминой подруги». Мы с ним даже переписывались одно время, и по этой причине переписка сошла на нет-злило меня тогда это очень.
Потом школа закончилась, пришли девяностые, учёба/работа/семья/дети, все дела. Мишка, как я слышал от матери, отучился, нашёл хорошую работу, женился. Ну и слава богу, что уж. Как-то мы потерялись на много лет. И нашёлся Мишка лет через двадцать, в одной из социальных сетей, женатый третьим браком, и смотрел с аватарки грустными глазами, обнимая какую-то, прошу прощения за мой французский, шмару, навязчиво напоминающую продавщицу круглосуточного ларька в неблагополучном спальном районе. Рядышком пристроился ребёнок лет десяти, совершенно непохожий на Мишку. Лицо ребёнка было задумчивым и хитрым. С такими лицами по подмосковным электрикам в девяностые шастали беспризорники.
Пообщались. Мишка по-прежнему жил в Сибири, продавал какую-то ерунду, шмара была «любимой ревнивой женой Любой», а ребёнок со специфическом лицом-её сыном, «потому что парню нужен отец». Сам Мишка имел за плечами два неудачных брака, ребёнка от одного из них и алименты.
Общение оставило странное впечатление. Мишка был лёгок в общении и даже иногда остроумен, но временами создавалось не до конца мной понятое навязчивое впечатление что что-то не так.
Пообщались, как-то оно и забылось.
А через года полтора Мишка появился снова. За это время Мишка похоронил мать, с «любимой женой» успел родить ребёнка и сразу же развестись, имея уже трёх бывших жён, двух детей, алиментные обязательства, и по-прежнему продавая какую-то ерунду.
«Разговорилось», начали общаться. Телефонами обменялись. Ну видно же, что парню хреново. Собеседник Мишка был интересный, потрепаться было много о чем. Параллельно выслушал как живет российская провинция: денег нет, работы толком тоже нет. А Мишка неглупый чувак: высшее образование, красный диплом(после меда я к получателям красных дипломов отношусь скептически, но Мишку-то бог миловал), хорошая работа в прошлом. Рассуждает разумно, достойно, говорит честно. Ситуацию с «любимой женой» обсудили тоже. Дурак был, говорит, пацана пожалел, тяжело ему подумал без отца, к меня мол у самого был такой опыт. Общались долго, говорили на серьёзные темы. Да и друг детства, как-никак.
Слушай, говорю, Мих, а подумай в Москву приехать. Ты же чувак толковый, голова и руки на месте. Приезжай, осмотришься, может найдёшь что и начнёшь потом новую жизнь. Сначала ненадолго, на месяц-два, зайдёт-не зайдёт. Сразу не отвечай, покрути в голове. Деньгами на первое время помогу, отдашь потом как сможешь. Да и надо иногда помогать людям, всякое бывает.
Проходит неделя-и здрасьте вам в шляпу. Звонит мне Миха, бухой. Еду, говорит, к тебе на поезде. Ты зла не держи, бухнул потому что капец как страшно решиться было, я же не пацан уже. Ах ты ж мать твою, думаю, ладно, напиши когда поезд прибывает и на какой вокзал, приеду встречу.
Приехал, встретил. Мишка в слюни. Снял с поезда, привёз домой, отправил отсыпаться. Дочку-школьницу заблаговременно, чуя что дело пахнет керосином, отправил к сестре своей погостить, живет недалеко. Нахуй мне надо чтоб ребёнок такие чудеса видел.
На утро посадил Мишку на кухне, налил сто грамм, сказал: ты, говорю, конечно хорошо что решился, но о таких вещах во-первых предупреждают заранее. А во-вторых, мне тут алкоты не надо, в доме ребёнок живет школьного возраста, девочка, моя дочь, ты знаешь. И мне нахуй не надо чтобы она тут такое видела. Я тебя понимаю, причину понимаю, но держи, друг себя в рамках. Поговорили, друг друга поняли. Давай, говорю, найдём тебе квартиру, попробуем о твоей работе поговорить.
Квартиру нашли, оплатил на три месяца вперёд. С работой тоже быстро сложилось. За неделю все утрясли и отбыл Мишка в новую жизнь. И месяцев восемь все было более-менее, иногда пересекались, сначала чаще, потом реже, все Мишка устраивало, назад он не собирался, работал, привыкал к Москве. Пока в один прекрасный день человек, которого я в своё время просил помочь с Мишкиной работой, ну как помочь… «посмотрите друг на друга, может договоритесь», не позвонил и не предъявил мне претензию, что Мишка мол крупно проебался, из-за него люди нехуево попали на бабки, а проебался потому что неделю бухал как тварь, и теперь на все забил, на работу не ходит, на звонки не отвечает, вы мол что вообще, Игорь Иванович, про своего «друга детства» скажете?
Ах ты ж мать твою, думаю. А стыдно-то как…
Я к Мишке. А он сидит к себя в квартире, сука, и бухает как в аквариуме. Квартира (чужая, съемная) засрана по самое не могу, какие-то шмары помойные непонятно откуда, какой-то алкот на пороге дрыхнет…
Стало как-то сразу все понятно, все истинные причины всех мишкиных несчастий. Причём по жизни.
Как всю эту компанию разгоняли, отдельная тема. Но в итоге когда Мишка пришёл в себя, поговорили мы с ним в очередной раз, серьезно. Слушай, говорю, ты запойный? Ну не пизди, вижу же. Нет, отвечает Мишка. Это у меня стресс был, я просто не вытянул. А так я себя контролирую. Выпить люблю, бывает. Вкус нравится, элемент гедонизма. Слушай, говорю, ты, элемент гедонизма. На работе у тебя охуеть какие проблемы. А я тебя с твоим шефом свёл, можно сказать поручился. Я ж блять и за тебя выходит ответственность несу, раз предложил подумать в Москву приехать. Что делать-то будем? Прокапать тебя конечно прокапаем, а дальше? Справишься?
Справлюсь, говорит Мишка.
Справится. На месяц. После чего ушёл в штопор, с работы выпиздили, и явился Мишка ко мне бухой, и уснул в подъезде возле моей квартиры. Я его обнаружил раньше дочки, и раньше соседей.
Дернул однокурсника, положили в клинику, пролечили. Все это время прикидывал Мишке денег-за лечение платить надо, квартиру оплачивать надо, жить как-то надо. Вышел с очередным намерением «начать новую жизнь». А однокурсник мне: Игорь, тут проблема в голове, нужно к психиатру, этим заниматься надо.
Созвали домашний консилиум, поговорили с Мишкой. А Мишка нас послал по матери-хули мол вы, москвичи зажравшиеся, меня тут дрочите. Вы мол не знаете, какая у меня жизнь была…тяжелая. И папаша сука подкозлил, всю жизнь с детства обосрал, и рос я без отцовского примера. И мать у меня была тварь та ещё, истеричка, только о шмотках и думала. И бабы в этой сибирской заднице все алчные и тварины ненасытные. И работы там нормальной не было, такой, чтобы по сему уровню. И общий уровень населения оставляет желать лучшего. А вы тут психа из меня делаете. Я мужик, с справлюсь, мужик сказал-мужик сделал.
Устроил истерику, храпнул дверью и свалил.
Появился через пол года. Занять денег. Потому что с очередной работы выпиздили. По той же причине.
Поговорил, лечиться Мишка отказался. Мих, говорю, может назад вернёшься? Все-таки там наверное проще как-то. И там люди к этому как-то лояльнее, ну сам-то ты менять ничего не хочешь.
Нихуя, я мужик, я справлюсь. Дал денег. На синьку, говорю, не даю. Будет как обычно, больше не дам. Только билет до дома куплю и сам на самолёт посажу-чтоб по пути не слез.
Мишка «продержался», нашёл работу.
А потом ковид. Просуществовала его контора в ковидных условиях ровно год. И всё.
Сейчас Мишка уже пятый месяц сидит дома, месяц бухает, месяц отходит. Пролечился в клинике. Похуй. От психиатра и психолога Напрочь отказывается. Денег подкидываю регулярно, дико злит. И ответственность чувствую за то что черт дёрнул позвать «посмотреть», как тут, и жалко чувака-ну не дурак же был, и в «светлые» моменты до сих пор не дурак. И страшно, что у пацана, которого я знал с детства, идёт реальная деградация личности.

В начале ноября я уезжаю работать в другую страну. Контракт на два года, но думаю фактически подучится надолго.
Мишка в начале ноября уезжает домой. Потому что нахер он тут больше никому не нужен и понимает, что пропадёт один.
Готовится. Переписывается с тамошними дружбанами: один сидел, другой контуженный после горячей точки, третий тоже сидел, теперь браконьерит… Душевные, говорит, пацаны, всегда помогут, не то что бы, жлобина. Уморить меня хотел.
Перепись тамошних шмар устроил, мол приеду, не скучайте. Одна продавщица в наливайке, вторая тоже типа того, и тд и тп.
Жуть берет, ведь мог бы человек жить нормально, и выбраться из этого при желании мог…наверное.

  • avatar
  • 1
  • .
  • +16

1 комментарий

avatar
Не мог.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.