Очередные страсти по ЕГЭ

16 марта 2018 г. группой депутатов от ЛДПР в Госдуму внесен законопроект № 416282-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Вкратце суть закона можно выразить так: «отмена ЕГЭ». Необходимость этого депутаты объясняют следующим:

1. Отсутствием запланированных результатов от введения ЕГЭ в виде «более высокого качества знаний и доступности высшего образования».

Ну, процент иногородних, поступивших в вузы столичных городов, по сравнению с «до-ЕГЭ-шным» периодом повысился.

2. Количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в в вузах. Вузы способны принять всех желающих.

Во-первых, ВУЗы разные, специальности, по которым осуществляется подготовка, разные и конкурс из желающих поступить в конкретный вуз на конкретную специальность тоже разный. Во-вторых, то, что сейчас мест в ВУЗах, якобы хватает всем, не означает, что их хватит через 10-15 лет. Если численность населения возрастной группы 15-19 лет в 2017 году составляла 6690 тыс. чел. по данным Росстата, то возрастной группы 0-4 года — 9582 тыс. чел.

3. Большие расходы государства на проведение ЕГЭ.

Видимо, проведение выпускных экзаменов из школы в другой форме (а ранее и вступительных экзаменов в ВУЗы) таких расходов не требовало?

4. Постоянное изменение правил проведения ЕГЭ. Дети не успевают адаптироваться к процедуре ЕГЭ.

Раньше, насколько я помню, тоже частенько меняли условия сдачи выпускных и вступительных экзаменов. Про адаптацию детей вообще странно — они, как правило, один раз ЕГЭ сдают. К чему они должны «адаптироваться»?

5. «Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы учит детей только «проставлять галочки в клеточках».

То есть, авторы не знают, как сейчас выглядят задания по ЕГЭ. И форма проверки знаний ни в коей мере не должна чему-то учить. Она проверяет результат обучения. Можно еще предложить при сдаче экзаменов на вождение заменить тестовые задания сочинением на тему «Проезд нерегулируемого перекрестка».

6. К ЕГЭ, якобы, нельзя подготовиться самостоятельно. Требуются репетиторы, расходы на которых непосильны для многих родителей.

А раньше репетиторов не было, ага. И сейчас множество школьников сдают ЕГЭ без всяких репетиторов.

7. В ходе ЕГЭ выявляются множество нарушений.

А раньше их, видимо, не было?

Что же предлагается взамен ЕГЭ?

А вместо них предлагается все та же государственная итоговая аттестация, но в форме государственного экзамена. Ключевое здесь отсутствие слова «единый». Задания для проведения ГИА по программам основного общего и среднего общего образования предлагается утверждать органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования. То есть, вместо одного комплекса заданий будут разрабатываться 85, которые не факт, что будут коррелировать друг с другом.

Прием в ВУЗы предлагается проводить по результатам опять же государственных экзаменов, проводимых уже ВУЗами.

Министр образования Ольга Васильева уже заявила, что от ЕГЭ минобразования отказываться не планирует.

Сегодня она выступала в эфире Владимира Соловьева на «Вести-ФМ». Рассказала, что планируется возврат к единым учебным программам и единым учебникам.

http://sozd.parlament.gov.ru/bill/416282-7

 

 

Школа должна готовить человека XXI века

http://radiovesti.ru/brand/60948/episode/1730391/

Федеральные государственные образовательные стандарты. Школьное образование. Гость – Ольга Васильева, министр образования и науки РФ.

Ведущие «Вестей ФМ»Владимир Соловьев и Анна Шафран.

ВАСИЛЬЕВА: Главная задача базовой российской школы – это дать доступное и качественное образование каждому ребенку, который живет на территории Российской Федерации, чего бы это нам не стоило. Возвращаясь к цифровому образованию, хочу сказать, что, во-первых, была проведена огромная модернизация уже в тех школах, которые есть. Новые школы строятся с оснащением. Была приведена нормативная база, потому что мы столкнулись с совершенно другими реалиями, потому что мы должны подойти и к оценке того, чему и как мы учим именно в проблеме цифры. Мы ввели информационный ресурс по типу «одного окна». Это цифровое образование по замыслу должно охватывать не только школы и вузы, но и вообще всех людей, которые хотят учиться.

СОЛОВЬЕВ: Это очень правильно.

ВАСИЛЬЕВА: Мы прекрасно понимаем, что каждые 10 лет будут меняться профессии.

СОЛОВЬЕВ: Процесс переподготовки должен быть постоянным.

ВАСИЛЬЕВА: Процесс переподготовки будет бесконечным. И тут мы с вами подходим к чему? Допустим, кто-то говорит: «Зачем ваше такое базовое образование, ваше содержание, ваши стандарты и так далее?». На что я отвечаю: «Не получится». Без базы вот это переформатирование дальше не получается.

СОЛОВЬЕВ: Конечно, без фундамента здание не построишь.

ВАСИЛЬЕВА: Не построишь. Причем кирпичи должны быть абсолютно инновационными. Я сегодня поймала себя на мысли, что мы очень много говорим о новации и инновации, причем не вдумываясь зачастую в понятие этого слова. Говоря о новациях и инновациях в школе, надо забывать о том, что базис и фундамент у нас должен быть все-таки фундаментальный, я на этом намертво стою. Хочу назвать просто цифры. На сегодняшний день у нас примерно 450 онлайн-курсов, 13 образовательных платформ. Мы сейчас работаем над огромным проектом под названием «Российская электронная школа». Для чего этот проект создается? Мы только что говорили, что у нас есть удаленные школы, где нет возможности показать детям какой-либо артефакт, потрогать. Там будет не просто огромное количество уроков, где можно моделировать, причем с хорошей медийной основой, но там будут и театральные постановки, и виртуальные музеи, и библиотеки, и концертные залы, где учитель может использовать все в своей работе для того, чтобы ребенок мог прикоснуться хотя бы так.

Вы знаете, я в одном из регионов, не буду называть, много лет назад уже встретила очень хорошую практику, которую сейчас мы тоже внедряем потихоньку через РЭШ. Большой кинотеатр 1926 года постройки. Люди приходят в театральных костюмах, то есть люди идут в театр. Выясняется, что идет онлайн-трансляция реального времени из московских театров, люди покупают билеты. И когда я вошла в этот прекрасный кинотеатр, в котором был онлайн-спектакль, мне стало очень хорошо на душе. Мы можем все это сделать, используя вот эти электронные ресурсы, в том числе и цифровые школы.

  • avatar
  • .
  • +14

Больше в разделе

19 комментариев

avatar
1. Отсутствием запланированных результатов от введения ЕГЭ в виде «более высокого качества знаний и доступности высшего образования».
Ну, процент иногородних, поступивших в вузы столичных городов, по сравнению с «до-ЕГЭ-шным» периодом повысился.
Точно можно сказать, что уровень качества знания не повысился. Возможность удаленно поступить в ВУЗ появилась, возникает вопрос, а необходимо ли нам такое колличество специалистов с высшим образованием? Юристы-продавцы, физики-слесари, биологи-грузчики.
3. Большие расходы государства на проведение ЕГЭ.
Видимо, проведение выпускных экзаменов из школы в другой форме (а ранее и вступительных экзаменов в ВУЗы) таких расходов не требовало?
На проведение ЕГЭ расходуется минимум в 10 раз больше.
5. «Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы учит детей только «проставлять галочки в клеточках».
То есть, авторы не знают, как сейчас выглядят задания по ЕГЭ. И форма проверки знаний ни в коей мере не должна чему-то учить. Она проверяет результат обучения. Можно еще предложить при сдаче экзаменов на вождение заменить тестовые задания сочинением на тему «Проезд нерегулируемого перекрестка».
Хорошее сравнение с автошколой, просто гениальное. Автор великолепно сравнил письку с селедкой. В большинстве школ основной целью обучения детей является высокий показатель сдачи ЕГЭ (престижность, ЗП), в результате чего экзамен становится не формой проверки знания, а методом обучения. Помимо того, что это дает слабое образование, это приводит к однообразному коллективному мышлению (антипример).
По остальным пунктам в принципе согласен.
avatar
Хорошее сравнение с автошколой, просто гениальное.
Наитупейшее сравнение. Его делают все взрослые которые получали права и которые в глаза не видели реальных заданий ЕГЭ где в качестве бланка для ответа даётся чистый лист в клеточку. (наряду с набившими оскомину тестовыми заданиями, они тоже есть)
http://samopodgotovka.com/
https://ege.yandex.ru/

На проведение ЕГЭ расходуется минимум в 10 раз больше.
Похер. Он не предвзят. Он устраняет возможность вытянуть на троечку(на пятёрочку любимчикам и блатным). Он устраняет необходимость сдавать вступительные во все нужные вузы. Он позволяет любому «Ломоносову» разослать результаты во все интересующие ВУЗЫ и получить бесплатное образование и жильё на время обучения.

что уровень качества знания не повысился
Повысился. Почему? А просто потому что учителям теперь не получится накрыть поляну для улучшения показателей, а нужно давать знания. Они тоже противники ЕГЭ ибо херовость обучения невозможно скрыть. Уж молчу про победы на олимпиадах для школьников.
ЗЫ: Юрится и экономисты уже не в почете. Разве что для тех кому просто нужна корка ради устройства в госконтору. Так этим за счет ЕГЭ нифига и не светит. На отвали учились, на отвали и на платном посидят.

Это реально работающий социальный лифт против которого уже много лет воюют и школы, и ВУЗЫ, и СМИ, и либерда. Почему? Ответы выше. Это повышение знаний, лифт, объективность, взятко невозможность.
avatar
Это повышение знаний, лифт, объективность, взятко невозможность.
В Дагестане сейчас с пониманием кивают твоим словам и задумчиво улыбаются.
avatar
Не неси сказки пропаганду от противников ЕГЭ, 10ти летней давности, ога. Этого говна накинуто в те года и до сих пор по помойкам эту чушь носят. Иди в гугл и посмотри как доставляют, как сдают, и как проверяют в другом регионе результаты, которые без фамилий, а только под номерами.

avatar
Да как бы и в 16 бомбило нормально.
avatar
Ты посмотри как это доставляют. Утверждает окончательный набор вопросов комиссия под гостайной с уголовкой за разглашение. Дальше спецсвязью опечатанные задания завозят в класс под охраной. И так же спецсвязью вывозят в другой район для проверки обезличенные ответы. Везде камеры, охрана.

Бомбить могут только долбоёбы которые каждый год это старое гавно размазывают по мозгам читателей интернета.
avatar
Ну не долго осталось. Можно будет темку апнуть)
avatar
В Дагестане сейчас с пониманием кивают твоим словам и задумчиво улыбаются.
В Дагестане золотые медали получают за окончание школы, а ЕГЭ кое как на тройки сдают!
Наверное за взятки ЕГЭ на тройки сдают, а золотые медали без ЕГЭ справедливо получают?!
Надо золотые медали, только по результатам ЕГЭ давать!
avatar
Я посмотрю сколько протянет в той же баумановке твой дагестанец. Зато отличник Вася из Северо-Эвенска просто отправит результат ЕГЭ по почте а осенью поедет в столицу.
avatar
Не так там все просто. Люди с липовыми показателями ЕГЭ действительно не потянут до диплома, но с высоким показателем вполне могут занять бюджетное место Васи из Северо-Эвенска. В оконцове 3 стороны в минусе.
Я к ЕГЭ лояльно отношусь, ну помнится косяки были и не маленькие. Наверняка работают в этом направлении.
Будем смотреть по факту.
Кто там что рассказывает в теории — не показатель.
avatar
С одной стороны — да. А с другой — на втором курсе просто кто то переведется с платного места на бюджет.
avatar
Это повышение знаний, лифт, объективность, взятко невозможность.
Купить можно все, были бы деньги. А если есть желание как у Ломоносова, то можно и до Москвы пешком дойти.
Кстати основной задачей ЕГЭ было сокращение коррупции а ВУЗах. Задача так и не решена.
Повысился.

Тут ты прав! Чем проще задания, тем выше балл по ЕГЭ. Как говорится почувствуй разницу ЕГЭ 2003 и 2017 года, даже количество профильных заданий соответственно 26 и 19.
По затратам — это только госзакупки, а доп оплата бюджетникам.
Качество образования — хорошая статья.
avatar
многие торговые предприятия ищут продавцов с высшим образованием. У нас только знаю несколько-Мегафон, ХХ1век. Во всяком случае пару лет назад требовалась вышка. На вопрос-нахрена? Ответ-люди с ВО легко обучаемы. Бред конечно полнейший-грести всех под одну гребенку
avatar
просто сказка.
город м на краю света.
основной вуз города не может набрать абитуру потому что егэ дал возможность сваливать в центр.
ну и в качестве бреда. опытные педагоги подмечают, что егэ для города м сложнее чем для центра. а для чего? а чтобы привязать к территории…
все выдумка и к реальности не имеет отношения.
avatar
егэ для города м сложнее чем для центра
Это бред. Он единый. Для единой страны. Хыы.

основной вуз города не может набрать абитуру потому что егэ дал возможность сваливать в центр
Это бред потому что конкурс на место в центре выше. А местный может снизить балл для поступления.

а чтобы привязать к территории
Это бред просто бред основанный на бреде выше.

все выдумка и к реальности не имеет отношения.
Да, в твоём комментарии набор выдумок и не подтверждаемых слухов.

Колин_Пауэлл_с_пробиркой.jpg
avatar
«Сегодня проведение ЕГЭ разделено на четыре группы регионов: Сибирь, Дальний Восток, Центр и Юг, и у каждого свои задания. Когда говорят, что с Дальнего Востока отправили и в центре списали, то это не так», — отметил Реморенко.
Подробнее: primamedia.ru/news/280842/
avatar
Этому, непонятно чему, сегодня исполнилось 5 лет. Статья 2013го.
И где тут «свалили в центр» тоже не понятно.
avatar
5. «Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы учит детей только «проставлять галочки в клеточках».
Аффторы ещё не знают, что сейчас в ЕГЭ нет вариантов ответов, а нужен развёрнутый ответ. Плохо подготовились законодатели!
avatar
Так нового говна нет, старое таскают под каждую статью про ЕГЭ. Хы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.