Очередные страсти по ЕГЭ
16 марта 2018 г. группой депутатов от ЛДПР в Госдуму внесен законопроект № 416282-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Вкратце суть закона можно выразить так: «отмена ЕГЭ». Необходимость этого депутаты объясняют следующим:
1. Отсутствием запланированных результатов от введения ЕГЭ в виде «более высокого качества знаний и доступности высшего образования».
Ну, процент иногородних, поступивших в вузы столичных городов, по сравнению с «до-ЕГЭ-шным» периодом повысился.
2. Количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в в вузах. Вузы способны принять всех желающих.
Во-первых, ВУЗы разные, специальности, по которым осуществляется подготовка, разные и конкурс из желающих поступить в конкретный вуз на конкретную специальность тоже разный. Во-вторых, то, что сейчас мест в ВУЗах, якобы хватает всем, не означает, что их хватит через 10-15 лет. Если численность населения возрастной группы 15-19 лет в 2017 году составляла 6690 тыс. чел. по данным Росстата, то возрастной группы 0-4 года — 9582 тыс. чел.
3. Большие расходы государства на проведение ЕГЭ.
Видимо, проведение выпускных экзаменов из школы в другой форме (а ранее и вступительных экзаменов в ВУЗы) таких расходов не требовало?
4. Постоянное изменение правил проведения ЕГЭ. Дети не успевают адаптироваться к процедуре ЕГЭ.
Раньше, насколько я помню, тоже частенько меняли условия сдачи выпускных и вступительных экзаменов. Про адаптацию детей вообще странно — они, как правило, один раз ЕГЭ сдают. К чему они должны «адаптироваться»?
5. «Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы учит детей только «проставлять галочки в клеточках».
То есть, авторы не знают, как сейчас выглядят задания по ЕГЭ. И форма проверки знаний ни в коей мере не должна чему-то учить. Она проверяет результат обучения. Можно еще предложить при сдаче экзаменов на вождение заменить тестовые задания сочинением на тему «Проезд нерегулируемого перекрестка».
6. К ЕГЭ, якобы, нельзя подготовиться самостоятельно. Требуются репетиторы, расходы на которых непосильны для многих родителей.
А раньше репетиторов не было, ага. И сейчас множество школьников сдают ЕГЭ без всяких репетиторов.
7. В ходе ЕГЭ выявляются множество нарушений.
А раньше их, видимо, не было?
Что же предлагается взамен ЕГЭ?
А вместо них предлагается все та же государственная итоговая аттестация, но в форме государственного экзамена. Ключевое здесь отсутствие слова «единый». Задания для проведения ГИА по программам основного общего и среднего общего образования предлагается утверждать органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования. То есть, вместо одного комплекса заданий будут разрабатываться 85, которые не факт, что будут коррелировать друг с другом.
Прием в ВУЗы предлагается проводить по результатам опять же государственных экзаменов, проводимых уже ВУЗами.
Министр образования Ольга Васильева уже заявила, что от ЕГЭ минобразования отказываться не планирует.
Сегодня она выступала в эфире Владимира Соловьева на «Вести-ФМ». Рассказала, что планируется возврат к единым учебным программам и единым учебникам.
http://sozd.parlament.gov.ru/bill/416282-7
Школа должна готовить человека XXI века
http://radiovesti.ru/brand/60948/episode/1730391/
Федеральные государственные образовательные стандарты. Школьное образование. Гость – Ольга Васильева, министр образования и науки РФ.
Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
ВАСИЛЬЕВА: Главная задача базовой российской школы – это дать доступное и качественное образование каждому ребенку, который живет на территории Российской Федерации, чего бы это нам не стоило. Возвращаясь к цифровому образованию, хочу сказать, что, во-первых, была проведена огромная модернизация уже в тех школах, которые есть. Новые школы строятся с оснащением. Была приведена нормативная база, потому что мы столкнулись с совершенно другими реалиями, потому что мы должны подойти и к оценке того, чему и как мы учим именно в проблеме цифры. Мы ввели информационный ресурс по типу «одного окна». Это цифровое образование по замыслу должно охватывать не только школы и вузы, но и вообще всех людей, которые хотят учиться.
СОЛОВЬЕВ: Это очень правильно.
ВАСИЛЬЕВА: Мы прекрасно понимаем, что каждые 10 лет будут меняться профессии.
СОЛОВЬЕВ: Процесс переподготовки должен быть постоянным.
ВАСИЛЬЕВА: Процесс переподготовки будет бесконечным. И тут мы с вами подходим к чему? Допустим, кто-то говорит: «Зачем ваше такое базовое образование, ваше содержание, ваши стандарты и так далее?». На что я отвечаю: «Не получится». Без базы вот это переформатирование дальше не получается.
СОЛОВЬЕВ: Конечно, без фундамента здание не построишь.
ВАСИЛЬЕВА: Не построишь. Причем кирпичи должны быть абсолютно инновационными. Я сегодня поймала себя на мысли, что мы очень много говорим о новации и инновации, причем не вдумываясь зачастую в понятие этого слова. Говоря о новациях и инновациях в школе, надо забывать о том, что базис и фундамент у нас должен быть все-таки фундаментальный, я на этом намертво стою. Хочу назвать просто цифры. На сегодняшний день у нас примерно 450 онлайн-курсов, 13 образовательных платформ. Мы сейчас работаем над огромным проектом под названием «Российская электронная школа». Для чего этот проект создается? Мы только что говорили, что у нас есть удаленные школы, где нет возможности показать детям какой-либо артефакт, потрогать. Там будет не просто огромное количество уроков, где можно моделировать, причем с хорошей медийной основой, но там будут и театральные постановки, и виртуальные музеи, и библиотеки, и концертные залы, где учитель может использовать все в своей работе для того, чтобы ребенок мог прикоснуться хотя бы так.
Вы знаете, я в одном из регионов, не буду называть, много лет назад уже встретила очень хорошую практику, которую сейчас мы тоже внедряем потихоньку через РЭШ. Большой кинотеатр 1926 года постройки. Люди приходят в театральных костюмах, то есть люди идут в театр. Выясняется, что идет онлайн-трансляция реального времени из московских театров, люди покупают билеты. И когда я вошла в этот прекрасный кинотеатр, в котором был онлайн-спектакль, мне стало очень хорошо на душе. Мы можем все это сделать, используя вот эти электронные ресурсы, в том числе и цифровые школы.
19 комментариев
На проведение ЕГЭ расходуется минимум в 10 раз больше.
Хорошее сравнение с автошколой, просто гениальное. Автор великолепно сравнил письку с селедкой. В большинстве школ основной целью обучения детей является высокий показатель сдачи ЕГЭ (престижность, ЗП), в результате чего экзамен становится не формой проверки знания, а методом обучения. Помимо того, что это дает слабое образование, это приводит к однообразному коллективному мышлению (антипример).
По остальным пунктам в принципе согласен.
http://samopodgotovka.com/
https://ege.yandex.ru/
Похер. Он не предвзят. Он устраняет возможность вытянуть на троечку(на пятёрочку любимчикам и блатным). Он устраняет необходимость сдавать вступительные во все нужные вузы. Он позволяет любому «Ломоносову» разослать результаты во все интересующие ВУЗЫ и получить бесплатное образование и жильё на время обучения.
Повысился. Почему? А просто потому что учителям теперь не получится накрыть поляну для улучшения показателей, а нужно давать знания. Они тоже противники ЕГЭ ибо херовость обучения невозможно скрыть. Уж молчу про победы на олимпиадах для школьников.
ЗЫ: Юрится и экономисты уже не в почете. Разве что для тех кому просто нужна корка ради устройства в госконтору. Так этим за счет ЕГЭ нифига и не светит. На отвали учились, на отвали и на платном посидят.
Это реально работающий социальный лифт против которого уже много лет воюют и школы, и ВУЗЫ, и СМИ, и либерда. Почему? Ответы выше. Это повышение знаний, лифт, объективность, взятко невозможность.
сказкипропаганду от противников ЕГЭ, 10ти летней давности, ога. Этого говна накинуто в те года и до сих пор по помойкам эту чушь носят. Иди в гугл и посмотри как доставляют, как сдают, и как проверяют в другом регионе результаты, которые без фамилий, а только под номерами.Бомбить могут только долбоёбы которые каждый год это старое гавно размазывают по мозгам читателей интернета.
Наверное за взятки ЕГЭ на тройки сдают, а золотые медали без ЕГЭ справедливо получают?!
Надо золотые медали, только по результатам ЕГЭ давать!
Я к ЕГЭ лояльно отношусь, ну помнится косяки были и не маленькие. Наверняка работают в этом направлении.
Будем смотреть по факту.
Кто там что рассказывает в теории — не показатель.
Кстати основной задачей ЕГЭ было сокращение коррупции а ВУЗах. Задача так и не решена.
Тут ты прав! Чем проще задания, тем выше балл по ЕГЭ. Как говорится почувствуй разницу ЕГЭ 2003 и 2017 года, даже количество профильных заданий соответственно 26 и 19.
По затратам — это только госзакупки, а доп оплата бюджетникам.
Качество образования — хорошая статья.
город м на краю света.
основной вуз города не может набрать абитуру потому что егэ дал возможность сваливать в центр.
ну и в качестве бреда. опытные педагоги подмечают, что егэ для города м сложнее чем для центра. а для чего? а чтобы привязать к территории…
все выдумка и к реальности не имеет отношения.
Это бред потому что конкурс на место в центре выше. А местный может снизить балл для поступления.
Это бред просто бред основанный на бреде выше.
Да, в твоём комментарии набор выдумок и не подтверждаемых слухов.
Колин_Пауэлл_с_пробиркой.jpg
Подробнее: primamedia.ru/news/280842/
И где тут «свалили в центр» тоже не понятно.