Финская полиция нашла виновного в повреждении газопровода в Балтийском море

Изначально финские следователи подозревали российскую сторону.

Финская полиция нашла виновного в повреждении газопровода в Балтийском море

Центральная криминальная полиция Финляндии сообщила, что рядом с получившим повреждение газопроводом Balticconnector был обнаружен фрагмент корабельного якоря весом 2700 килограмм. По предварительной причине, он и стал причиной аварии.

«В Центральной криминальной полиции сообщили, что найденный рядом с местом повреждения газопровода посторонний предмет, является якорем. У якоря отсутствует один из зубцов», — со ссылкой на силовое ведомство пишет местное издание Iltalehti.

Финская полиция нашла виновного в повреждении газопровода в Балтийском море

Как отметили в ведомстве, рядом с газовой трубой присутствует «след сопротивления», который тянется к месту разрыва трубы. Главным подозреваемым в повреждении газопровода в Финляндии считают китайский контейнеровоз Newnew Polar Bear, который ходит под флагом Гонконга. Сейчас судно находится в Калининградском торговом порту.

Финская полиция нашла виновного в повреждении газопровода в Балтийском море

На вопрос журналистов о том, имеет ли контейнеровоз связь с Россией, который сейчас находится в территориальных водах РФ, в полиции ответили, что следствие продолжается. Сейчас, как отметили в ведомстве, следователи выясняют, что привело к повреждению газопровода — намеренная диверсия или ошибка моряков.

Добавим, что до сегодняшнего дня следователи из Хельсинки придерживались версии, что газопровод повредил российский атомный контейнеровоз «Севморпуть», который в день аварии (8 октября) проходил рядом с Balticconnector. В «Росатоме» сразу опровергли эту версию и заявили, что никаких технических инцидентов с судном в этот день и на указанном участке пути не происходило.

Финская полиция нашла виновного в повреждении газопровода в Балтийском море

Balticconnector проходит по дну Балтийского моря от финского муниципалитета Инкоо до эстонского города Палдиски. Длина газопровода, который предоставляет Финляндии доступ к латвийским хранилищам природного газа, составляет около 80 километров.

Реакция на новость не заставила себя долго ждать

  • avatar
  • .
  • +23

2 комментария

avatar
как то флаг Гонконга похож на Российский
avatar
> Финляндия остановилась в своём расследование на выводе, что в деле повреждения газопровода Balticconnector виновно китайское судно судоходной компании New New Polar Bear. Судно работает под флагом Гонконга и, по мнению финской стороны, в момент повреждения газопровода «могло находиться в районе повреждения трубы».

> Однако, официально предъявлять результаты своего «расследования» Финляндия не спешит.


Как, однако, увлекательно всё обстоит.

Когда надо — то гонконгское это строго не-китайское. Даже антикитайское. Эмигрант из Гонконга = оппозиционер, стандартный набор описания «бежавший от тоталитаризма, узник совести, элита, человек с тремя высшими и пятью разговорными иностранными языками».

Когда по-другому надо — ну, любая фирма в Гонконге = китайская, а значит всё что она делает — строго по приказу из Пекина, ведь иначе-то в тоталитарных режимах не бывает.

Продаёт американская фирма электронику в Гонконг — видите, работаем не с Китаем, а с Гонконгом, потому что там демократия и не-тоталитаризм. Гонконгская фирма перепродаёт товар дальше в Россию — Китай, по прямому приказу из Пекина, поставляет в Россию товары, американская фирма вообще никакого отношения не имеет.

Гонконг Шредингера какой-то.

Местами прям совсем удобно — допустим зарегистрированное в Гонконге украинцами украинское юрлицо поставляет на Украину бронежилеты, распиливая западные кредиты. Это квантовая суперпозиция — одновременно Украина сотрудничает с Китаем, Запад помогает Украине, Китай поставляет на Украину военную продукцию, Китай получает прибыль (налоги ж) со стороны Запада, и украинская фирма спонсирует тоталитарный режим. А если закон нарушит и проворуется — так это гонконгская фирма ворует, а значит Китай. Трактуй как хочешь, ситуативно.

С добавлением мелочи типа «а у предприятия, которому принадлежит судно, гендир американец и капитал американский», масштабность и число выводов можно догнать практически до бесконечности.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.