Футуристический салат: о чём сатирический сериал «Оливье и роботы»

В сети состоялся релиз многосерийного проекта «Оливье и роботы». В каждом эпизоде разворачивается новая история, не связанная с предыдущей. Действие сериала происходит в недалёком будущем. Сквозь сатиру зрители могут понаблюдать за влиянием фантастических технологий на жизнь человека и задуматься об их позитивном и негативном воздействии. Лента справляется с развлекательной функцией, но глубокого смысла от неё ждать не стоит. Подробнее о том, каким получился проект, — в материале
.

Футуристический салат: о чём сатирический сериал «Оливье и роботы»

  • © Кадр со съёмок сериала «Оливье и роботы»/kinopoisk.ru

В онлайн-кинотеатре ivi вышел фантастический сериал «Оливье и роботы». Каждый эпизод проекта — отдельная жизнеутверждающая история о недалёком будущем с роботами, искусственным интеллектом и другими новейшими технологиями. Всего зрители смогут увидеть шесть историй: «Храброе сердце», «Привет, Андрей!», «Знакомство», «Учитель года», «Робот Всеволод» и «Процесс».

Режиссёрами сериала выступили Алексей Камынин, Анатолий Колиев, Сергей Наумов, Татьяна Палеева, Александр Иринархов и Сергей Филатов. Роли исполнили Гоша Куценко, Юлия Топольницкая, Егор Корешков, Никита Кукушкин, Ирина Горбачёва, Аскар Ильясов, Ольга Медынич и другие артисты.

Действие разворачивается в 2030-х. В каждой серии освещается взаимодействие человека и технологий: это истории о том, как внедрение новых разработок в жизнь может навредить человечеству или, наоборот, облегчить быт.

В первом эпизоде речь идёт о молодом человеке Ренате, который теряет работу в службе доставки еды из-за внедрения в корпорацию роботов-доставщиков. Парень не может найти новое место для заработка, лишается жилья из-за отсутствия денег и уходит в лес, где добывает себе пропитание путём охоты на тех самых роботов-доставщиков. Вскоре он встречает и других лишённых дохода и дома людей и обучает их всему, чему успел научиться. Так образуется новое поселение в лесу, а его королём избирается храбрый Ренат. Главные задачи племени — выживание и охота.

Важные темы преподносятся в сатирическом ключе, что делает сериал ненавязчивым и развлекательным. Тем не менее в некоторых моментах юмор выглядит неуместно. Особенно это ощущается в первом эпизоде, где поведение главного героя сильно гиперболизировано. В то же время актёрская игра не соответствует предполагаемым эмоциям, в результате персонаж ведёт себя настолько нереалистично, что сразу всё происходящее на экране начинает казаться совершенно неестественным.

Обычно первая серия задаёт настрой всему сериалу, но в данном случае это не так. Второй эпизод по задумке и реализации впечатляет куда больше. В нём рассказывается о девушке Вике, которая внезапно отправляется в гости к своему возлюбленному Андрею. Пара встречается уже полгода, но девушка ни разу не была у него дома. Однако Андрей не просто так не приглашал Вику в гости: он скрывал шестерых клонов. Приехав без приглашения, Вика может раскрыть секрет парня.

Андрея и его клонов играет Егор Корешков. У каждого из его персонажей — собственный характер, манера общения и поведения, и актёр успешно воплощает на экране сразу семь разных ролей. Анастасия Акатова также убедительна в роли доброй и чуть наивной Вики, которая, несмотря на предостережения подруги, верит, что Андрей — не псих.

  • © Кадр со съёмок сериала «Оливье и роботы»/kinopoisk.ru

К слову, и сатира во втором эпизоде выглядит уместно и остро. Авторы ленты показывают, как технологические возможности превращают человека в настоящего лентяя: зачем что-то делать самому, если за тебя это может сделать клон? У Андрея даже есть клон, отвечающий за свидания, и тот, что выпивает и философствует за него.

В целом задумка у сериала интересная и злободневная. Однако периодически, особенно при просмотре первой серии, складывается впечатление, что кинематографисты занимались производством на скорую руку. Тема будущего и технологий даёт просторное поле для фантазий, и сценаристы не сполна её использовали. Ведь то, что видит на экране зритель, уже освещалось в других проектах или вовсе существует в наши дни. Например, роботы-доставщики не выглядят сверхтехнологичными — это скорее мини-холодильник на колёсах, похожие изобретения уже используются в ряде стран.

Многие детали продуманы и соответствуют заданному в ленте времени, но есть вещи, которые мешают полному погружению в атмосферу будущего. К примеру, во втором эпизоде у героев прозрачные тонкие мобильные устройства, технологичные компьютеры и замки на дверях, а вот автомобиль-такси, показанный в серии, из нашего времени и совсем не похож на машину будущего.

Помимо прочего, заметно влияние других проектов на сюжет сериала «Оливье и роботы». Так, сама идея антологии в сочетании с освещаемыми темами отдалённо напоминает популярный зарубежный сериал «Чёрное зеркало». Кроме того, в проекте есть пародии на «Игру престолов», а название напоминает концепцию проекта «Любовь. Смерть. Роботы».

Кстати, после просмотра двух эпизодов так и не ясно, почему в заглавии присутствует оливье. Очевидного объяснения этому нет, а глубокий смысл искать в данном случае кажется бесполезным. Возможно, кинематографисты добавили его в название, чтобы приурочить выход сериала к Новому году.

Несмотря на недостатки, «Оливье и роботы» — весёлый и лёгкий проект, который неплохо впишется в праздничную атмосферу застолья с настоящим салатом оливье и бокалом игристого.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +4

Больше в разделе

  • Один из лучших фильмов Люка Бессона, вышедший в 1997 году. На тот момент это была одна из самых дорогих картин, которые сняли за пределами Голливуда. Общий бюджет фильма составлял 100 млн...
  • «Дюна» относится к жанру космической фантастики, космооперы. И для этого жанра, как правило, характерно наличие разнообразных форм жизни — всевозможных инопланетян, разумных ксеноморфов, арахнидов...
  • Трагикомедия «Афоня» (1974), рассказывающая о сантехнике-выпивохе из ЖЭКа, стала всенародно любимым хитом. Я уже даже и не вспомню, сколько раз я пересматривал эту картину. А когда я был в...
  • Этот фильм стал прорывным дебютом для Сильвестра Сталлоне. Никому не известный сценарист с сотней долларов в кармане отказался продавать свой сценарий за 350 000 долларов.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.