Трагедии охотников за бриллиантом "Голубая надежда", который имеет невероятную мистическую силу


«Блю Хоуп»

Знаменитый бриллиант «Блю Хоуп» («Голубая надежда» или «Голубой француз») — самый загадочный и потрясающий по красоте драгоценный камень на свете. Несмотря на дурную славу бриллианта фанатично обладать им хотели многие, перекупая, воруя и даря его...

Все человеческие страсти — и высокие и низменные — прошли через него. Недаром его зовут бриллиантом рода человеческого. Но история одной их последних владелиц голубого бриллианта — совершенно мистическая и невероятная.

Эвелин Уолш была девушкой богатой и эпатажной. Ее отец — Том Уолш сколотил громадное состояние на золотых приисках. Он слыл жестоким и расчетливым бизнесменом, а с собственной дочкой не мог справиться. Девушка была избалована с детства и поучала от отца украшения в знак поощрения за обещание вести себя прилично.

В 24 года сумасбродная американка вышла замуж за Эдварда Маклина, наследника владельца газеты «Вашингтон пост». Влюбившись в легкомысленную красавицу он теперь, как и ее отец задаривал Эвелин драгоценностями. Замужество не помешало Эвелин продолжать ходить на вечеринки и приемы, гонять в новеньком кабриолете и вызывать восхищенные вздохи поклонников. На рождение наследника Эдвард подарил жене роскошное кольцо.


Эвелин Уолш-Маклин с мужем

На одном из вечеров ювелир Пьер Картье подошел к миссис Маклин и жестом фокусника извлек изящный футляр со словами: «Перед вами „БлюХоуп“- „Голубая надежда“. Его также называют „Голубой алмаз короны“ или „Голубой француз“. Как видите, он даже не голубой, а васильково-сапфировый. В далеком 1668 году путешественник Жан-Батист Тавернье привез его из Индии для самого Людовика ХIV говорят, он выкрал его из храма, где алмаз украшал статую Будды. Жрецы храма прокляли вора и Тавернье стал первым, на кого пало проклятье. Продав камень, путешественник направился в Россию, где в заснеженных лесах его и растерзали волки...»

Глаза красавицы разгорелись: она вспомнила, что цыганка нагадала ей: «Для меня станут счастливыми только те драгоценности, которые другим приносили несчастье. Неужели этот камень носил сам Людовик ХIV?»

Ювелир оживленно продолжил: «Да, только перед этим он приказал огранить индийский алмаз. В результате из его 112 карат остались только 67, зато он стал бриллиантом. Обычно Людовик носил „Блю Хоуп“ на длинной синей ленте, повязанной на шею. Однажды он дал его примерить своей фаворитке мадам де Монтеспан, но, увидев камень на ее груди, понял: избранница недостаточно хороша, и вскоре к ней охладел.

Впрочем. Людовику с камнем тоже не повезло: „Голубой алмаз“ был с ним в тот самый день, когда его настигла смерть. Со временем „Блю Хоуп“ попал к Марии-Антуанетте, и как известно, она закончила жизнь на гильотине, а герцогиня Ламбаль, которой королева дала поносить бриллиант, была растерзана толпой.»


Мария -Антуанетта

Эвелин внимательно слушала, и Пьер продолжал: «Исчезнувший в годы Французской революции голубой бриллиант объявился в Англии, где его купил король Георг IV. Правда, стараниями ювелиров бриллиант уже „похудел“ и весил уже 45,5 карата. Но стал еще прекраснее и не растерял роковую силу. С того времени жизнь короля пошла под откос: Георг IV уши увяз в долгах. После его смерти камень был продан с аукциона кредиторами. В итоге бриллиант оказался у известнейшего лондонского банкира Томаса Хоупа. Отсюда его имя — »Голубая надежда".

Миссис Маклин недоверчиво сказала: «Я слышала об этом банкире. Ничего с ним такого не случилась: он дожил до преклонных лет, умер своей смертью и оставил огромное наследство». Кртье усмехнулся: «Проклятье камня коснулось его наследников — они разорились...»

Хитрый Картье уговорил миссис Маклин взять драгоценность напрокат, дабы блеснуть во время уик-энда. И это у нее получилось — среди гостей были возгласы восхищения, Эвелин получила множество комплиментов.

В мае 1911 года Эдварду Маклину пришел счет из Дома Картье на 180 тысяч долларов — сумма по тем временам неслыханная. Но Эдвард безропотно заплатил. Он и сам был очарован редким бриллиантом, украсившим шею его красавицы-жены. Теперь его жена Эвелин носила колье не снимая и днем и ночью.



Зато мать Эдварда встретила новое украшение в штыки. «Синева как у покойника! — закричала она невестке. — Сними, чтоб я не видела!» — " А вы не смотрите!" Камень в колье вспыхнул злобным цветом. Свекровь ахнула и заслонила глаза: «Бриллиантовый дьявол!» На другой день она слегла. В бреду звала невестку, крича: «Избавься от алмаза! Он изведет всех нас!» Невестка только усмехалась. Как выяснилось, зря. Буквально через месяц после смерти свекрови в одночасье скончался любимый брат Эвелин. Вот тогда-то она и побежала в церковь освятить камень.

Поздней майской ночью 1912 года всем известная в Нью-Йорке красавица Эвелин Маклин вбежала в церковь неподалеку от дома и бросилась к священнику: «Я хочу освятить этот злосчастный камень!» Священник молча положил колье на вельветовую подушечку, вскинул крест, и … все вокруг вдруг завыло, заверещало, словно в страшной сказке и камень засветился зловещим голубым пламенем… Раздался страшный удар грома. Но святой отец не дрогнул, его рука снова осенила крестом зловещий голубой бриллиант. И все стихло…

Домой Эвелин вернулась еле живая от страха. Стянула колье со своим знаменитым бриллиантом в укромное место, не решаясь надеть. Ах, зачем она только купила этот ужасный камень? Ведь ее предупреждали, что он приносит владельцам одни несчастья.

Но это не помогло! Эвелин в отчаянии стояла в детской, гладя на пустую кровать сына. Еще несколько дней назад здесь сидел ее Уинсен с бриллиантом в ладошке. Она сама дала ему камень поиграть. Смеялась: «Мой сынок и мой бриллиант — вот мои надежды!» Досмеялась… Третьего дня девятилетнего Уинсена сбила машина.

В отчаянии Эвелин кинулась к телефону, набрала номер Картье: «Как вы могли, Пьер, продать мне этот ужасный камень?! Ладно, десять лет назад я была глупая девчонка, но вы должны были понимать, что значит проклятие!»

Ювелир вздохнул и тихо проговорил в трубку: «Не было никаких проклятий, Эвелин. Я их выдумал, рассказал пару исторических баек. Чтобы подороже продать. Простите меня! Мне были очень нужны деньги…»

Она была вне себя. Ничего себе — реклaмный трюк для продажи! Неужели так может быть? Нет, Эвелин не поверила ювелиру и на другой день отправилась в библиотеку. Из книг и старых газет она узнала о прежних владельцах синего бриллианта. Русский князь Иван Канитовский купил его на аукционе для любовницы — танцовщицы знаменитого парижского театра-варьете мадемуазель Лоренс Ладе. Не прошло и месяца, как князь из ревности, подозревая в измене, застрелил танцовщицу прямо на сцене. Показательно, что на груди Лоренс в тот вечер был приколот проклятый голубой камень.

Самого же Канитовского через пару дней нашли без признаков жизни на парижской улочке. После его смерти в 1908 году бриллиант купил турецкий султан Абдул аль-Хамид II. Он был прекрасно осведомлен о кровавой истории алмаза, но не смог устоять перед красотой камня. И вновь все повторилось: султан украсил им любимую наложницу Зобейду, но вскоре в припадке гнева зарезал юную красавицу.

Но и года не прошло, как сам султан погиб в результате дворцового переворота. Даже хранителя султанских драгоценностей вздернули на виселице под улюлюканье толпы. Словом, все, кто прикасался к алмазу, гибли. С калейдоскопической быстротой камень уничтожал своих хозяев. Неужели Картье не знал этого?!

Эвелин попыталась избавиться от бриллианта. Но из-за высокой стоимости его никто не хотел покупать. Тогда она начала бросать колье где ни попадя. Думала: вдруг кто польстится? То кухарка натыкалась на бриллиант в банке с солью, то горничная выуживала его из цветочного горшка. Эвелин отдавала «Блю Хоуп» поносить подругам, надевала на шею любимой собаке и выпускала погулять. Она даже кидала поиграть бриллиант в окно уличным мальчишкам.

И всегда надеялась, что камень не вернется, пропадет, исчезнет. Но камень упорно возвращался к хозяйке. Сама Эвелин изменилась. Она вновь стала посещать вечеринки, маскарады. Эдварду показалось, что она так пытается пережить потерю сына. Он с легкостью отпускал ее на приемы и снова покупал ей драгоценности. Вскоре у них родилась дочь, которую назвали в честь матери — Эвелин.


Эвелин с мужем и дочерью

Теперь роли супругов поменялись — Эвелин сидела с дочкой, а Эдвард каждый вечер рвался из дома, ссылаясь то на частный прием, то на благотворительную акцию. В конце концов Эвелин убедилась, что приемы были частными и весьма благотворительными: пришли огромные счета за драгоценности и роскошные туалеты, выписанные из Парижа. У объекта благотворительности и имя нашлось — Розалин Лоуренс, начинающая модель. Эвелин выгнала мужа из дома.

К тому же выяснилось, что у «Вашингтон пост» огромные долги. Эдвард запил и умер в психушке в 1941 году. Газетный концерн «Вашингтон пост» пришлось продать за долги. Из прошлых миллионов остались одни драгоценности во главе с ужасным «Блю Хоуп».

Эвелин жила одна и радовалась, что ее двадцатилетняя дочка, возвратившаяся из частной школы в Атланте, так похожа на нее. Такая же «заводная девчонка», как Эвелин в молодости — она любила экстравагантные развлечения и шумные компании.


Эвелин с дочерью.

В ту ночь декабря 1946 года Эвелин никак не могла заснуть — не хватало воздуха, будто кто-то душил невидимыми лапами. На секунду сбросив наваждение, миссис Маклин осознала — она спит в колье. Утром ее разбудил звонок полиции. Оказалось, ее дочка умерла от передозировки снотворного.

Эвелин брела по промозглому городу. Начало 1947 года выдалось ужасным — дождь, туман. На другой день у нее началась пневмония. На 61 году жизни ее не стало. Алмаз душеприказчики обнаружили небрежно оставленным на радиоприемнике в кухне. Бриллиант светился тусклым синим светом, будто скорбел о хозяйке.

В апреле 1947 года 74 драгоценности Эвелин Маклин были распроданы с молотка, чтобы оплатить долги семейства. Все их, включая «Блю Хоуп», купил глава нью-йоркских ювелиров Гарри Уинстон. Но этот мудрый «король бриллиантов» не оставил алмаз себе, а подарил Национальному музею естественной истории Смитсоновского института Вашингтона.

И очень вовремя! «Блю Хоуп» опять «запустил» свое проклятие. Человек, который должен был доставить бриллиант в музей, задумал его украсть и попал под машину. Вор, который попытался выкрасть алмаз в первый же месяц показа, мгновенно очутился в тюрьме и там отравился.


Гарри Уинстон и бриллиант Хоуп.

Теперь голубой алмаз медленно вращается на круглой подставке из коричневого мрамора. Для его защиты приняты уникальные меры. При первом же прикосновении к стенду, на котором крепится подставка, «Блю Хоуп» тут же упадет в одно из вращающихся под ним спецхранилищ.

Зато у ученых появилась возможность исследовать алмаз. И тут выяснилось его невиданное свойство: если облучить камень ультрафиолетовыми лучами, он несколько минут потом будет светиться, как раскаленный докрасна уголь.


С 1959 года бриллиант хранится в музее

Знаменитый бриллиант Хоуп находится на 44 месте среди самых больших и самых знаменитых алмазов мира.

Бриллиант «Хоуп» — прообраз драгоценного камня «Сердце океана» из фильма «Титаник» Джеймса Кэмерона. Колье, подаренное в фильме героине Кейт Уинслет ее женихом, имеет реальный прототип — такое колье носила светская дама Эвелин Уолш Маклин, центральным элементом был сапфирового цвета бриллиант Хоуп. Какие-либо документы, подтверждающие подлинность рассказов Пьера Картье, отсутствуют.
 

  • avatar
  • .
  • +11

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.