Влияет ли возраст ребенка первоклассника на успеваемость в школе
Для всех школьников учебный год начинается в один и тот же день — 1 сентября, поэтому возраст всех первоклассников может существенно варьироваться. Кому-то может быть едва ли больше шести лет, а кому-то —более семи лет. Для взрослых людей такая разница в возрасте незаметна, но если речь идет о ребенке начальных классов, плюс-минус год является довольно большим значением.
Например, в спорте такая разница существенно отражается на успехах. Но сказывается ли она на способности ребенка к обучению, ведь мозг в этот период времени активно развивается?
Разница в возрасте одноклассников может составлять до одного года
Почему дети начинают обучение с 7 лет
Возраст ребенка для начала обучения выбран не просто так. Считается, что именно к 7 годам у большинства детей нервная система созревает в достаточной степени, чтобы можно было начать учиться. Начиная с 7 лет дети лучше пишут, отвечают на вопросы, хорошо усваивают новые слова, и т.д.
С этой точки зрения, как в случае и со спортом, дети, которые в более позднем возрасте пошли в школу, имеют некоторое преимущество. По словам некоторых специалистов, психологическая разница между детьми в возрасте 6 и 7 лет примерно такая же, как между взрослыми людьми в возрасте 30 и 40 лет.
7 лет — оптимальный возраст для начала обучения
Обычно в 6 лет ребенок еще хочет играть в игрушки, он более импульсивен, меньше размышляет о последствиях своих действий. Может необдуманно “бросаться” с места в первое попавшееся развлечение. Кроме того, чем младше ребенок, тем он быстрее утомляется. Но это не значит, что дети не могут начинать учится с 6 лет, просто к 7 годам они лучше к этому готовы.
Но, следует также учитывать, что у одних детей психика развивается быстрее, а у других медленнее. Поэтому возраст не является главным показателем того, что ребенок готов или наоборот, не готов к обучению. Поэтому у одних детей в 6 лет может быть хорошая успеваемость, а другие в 7 лет учатся плохо.
Поэтому психологи рекомендуют, отдавая ребенка в школу, ориентироваться на его психологическую и физическую готовность. Даже знания не являются показателем такой готовности, ведь успешными становятся не те, кто больше знают, а те дети, которые умеют адаптироваться к новым условиям.
Как возраст ребенка влияет на обучение
Итак, как мы выяснили, возраст в теории имеет значение для обучения. Но как обстоят дела на практике? Ответить на этот вопрос могут только научные исследования и статистические данные. Одно исследование, проведенное в 2006 году, ожидаемо подтвердило данное предположение — в самом начале обучения разница в возрасте очень важна. Причем даже несколько месяцев могут отразиться на успеваемости ребенка.
Дети, которые младше, учатся хуже
Как сообщается в исследовании, преимущество ребенка, родившегося в начале года, на долго сохраняется перед детьми, родившимися в конце года. Чтобы сделать такие выводы, авторы работы проследили как от возраста зависит количество баллов, которые четвероклассники набирают в тестах по математике и естественным наукам.
Наблюдения показали, что дети, которые были старше, набирали на 4-12% больше баллов, чем ученики, которые были младше. Также специалисты утверждают, что детей в детсадах и начальных классах во многих странах делят на группы по уровню способностей. Однако фактически учителя путают такие понятия, как развитость и способности.
В результате ученики, которые старше, попадают в группу продвинутых детей. В этих группах им уделяют больше внимания, в результате на следующий год они также показывают более высокие результаты. На самом же деле их успех связан лишь с более старшим возрастом. Но не во всех странах существует такая практика деления детей на группы. Очевидно, от нее лучше отказаться вовсе.
Мозг человека теряет обучение с возрастом
Из всего вышесказанного следует, что чем старше ребенок, тем ему проще обучаться. Но так происходит только до определенного возраста, после чего разница нивелируется. В какой-то момент способность обучаться у взрослых людей начинает ухудшаться.
Напоследок еще раз отметим, что речь идет о статистических данных. Как уже было сказано выше, многое зависит от индивидуальных особенностей развития психики.
Кроме того, на способность к обучению детей влияют и другие факторы. Например, ранние уроки не только негативно сказываются на обучении, но еще и на здоровье. Поэтому специалисту утверждают, что уроки нельзя начинать слишком рано.
0 комментариев