Монетизация пробитого уха
Облетевшее мировые СМИ известие о том, что сразу же после открытия биржевых торгов в США акции компании Trump Media подорожали на 35% (а ранее на внебиржевых торгах рост котировок этой компании так и вовсе доходил до 77%), — разумеется, очень хорошая новость для теперь с высокой долей вероятности будущего президента США.
А если учесть, что, кроме Trump Media, на 10% выросли акции ещё одной компании, связанной с «окровавленным» Дональдом Трампом, — консервативной видеоплатформы Rumble, — то стоит признать, что так дорого и успешно последствия покушения — рану на ухе — в Америке ещё никто, пожалуй, не продавал.
Однако для всей американской модели фондовой экономики и биржевого ценообразования эта новость выглядит куда более негативно. Если рынки допускают такую фундаментальную волатильность на столь важных, но, согласитесь, абсолютно неэкономических новостях, то это означает только одно: к реальным экономическим процессам американская фондовая модель, в том числе с точки зрения капитализации, имеет, скажем так, весьма отдалённое отношение. И доверять этой модели немного рискованно.
А ведь именно это — система биржевого ценообразования (помните, надеюсь, мантру наших доморощенных экономических либералов, что «рыночек порешает»?) — и есть один из тех самых фундаментальных китов, на которых держится не только вся система, но и вся идеология современного глобального капитализма.
Что тут можно сказать: для людей, пытающихся разобраться в происходящем с точки зрения здравого смысла, это, безусловно, не новость. Тут не надо далеко ходить за понятными иллюстрациями — достаточно классического примера бумажного золота, торги которым являются вполне классическим биржевым мошенничеством. Просто физическое, или монетарное, золото (и это секрет Полишинеля) на биржах вообще не торгуется. А то, что торгуется на американских и прочих биржах за доллары США, по сути, всего лишь «фьючерс на поставку». Причем, внимание: не допускающий поставки физического товара и обеспеченный… всё тем же долларом США.
При этом стоит понимать, что никакого фундаментального влияния на собственно экономику у кейса покушения на Трампа быть не может, если только не рассматривать его через призму грядущих выборов, где и безо всякого покушения шансы у его оппонента больше зависят от собственного состояния здоровья, чем от здоровья Трампа. А тут тренды очевидны: к примеру, растут акции производителей оружия.
В частности, акции Sturm, Ruger & Co. подорожали на 12%, а Smith & Wesson — на 14,3%. Да и вообще по итогам дня индекс S&P 500 вырос на 0,3%, хотя и не достиг нового рекордного максимума.
Конечно, в то же время параллельно растёт и доходность казначейских облигаций США, что для американской финансовой системы очевидно плохая новость. Но, повторимся, фундаментально ничего нового и это тоже, в общем-то, не несёт.
Так что всё это всего лишь просто ещё одна весьма выпуклая иллюстрация. И искренне надеюсь, что на эту иллюстрацию обратим внимание не только мы, журналисты, но и люди, которые принимают решения, касающиеся экономики уже нашей страны. Потому что наша экономика с этой моделью, к сожалению, на сегодняшний момент времени очень тесно связана. И если там (в США и у их европейских сателлитов) в краткосрочной или в среднесрочной перспективе всё реально фундаментально грохнется, то нам тоже от всей души прилетит.
Помните, как наш президент практически на пальцах объяснял журналистам, почему так трудно и туго идёт дедолларизация нашей экономики, когда рассказывал, что доллар — это не просто резаная бумага, это прежде всего институты? Так вот теперь, похоже, эти институты начинают потихонечку сыпаться.
И ситуация с акциями Trump Media, Truth Social и Rumble интересна прежде всего не тем, сколько заработает Дональд Трамп, а тем, что она иллюстрирует происходящее в США с точки зрения фундаментальных процессов.
0 комментариев