Россия нарастила производство автомобилей

Россия нарастила производство автомобилей на треть. По итогам 2024 года выпуск легковых машин вырос на 38%, легковых коммерческих — на 27%, сообщили в Минпромторге.
В ведомстве отметили, что сейчас особого внимания заслуживают грузовые авто и автобусы. Рост производства в этих сегментах был менее заметным — всего 7% и 1% соответственно.
Создатели отечественного электрокара показали предсерийный прототип «Атом». Пока модель собрали вручную, но ездить она уже умеет, и скоро отправится на испытания — от полигонов до обычных дорог. По размерам «Атом» близок к Гранте, а внутри будет электромотор на 204 силы и задний привод. Предполагаемая цена — около ₽3,5 миллионов.
Что вы говорите, куда им пойти? В гаолян понюхать свежий литий?
Ну в общем-то вы правы. Ё-мобиль тоже ездил, его тоже всем показывали, даже предварительные заказы на покупку собирали. Помните, чем всё кончилось?
Тем временем Путин приехал в Тольятти и посетил дважды автомобильный завод — АвтоВАЗ. Президенту показали предсерийную версию Lada Iskra, прототип нового «стильного современного» кроссовера на базе Vesta и электрическую Niva.
Примечательно, что на «детальный осмотр» каждой тачки президент потратил около 10 секунд, а какие-то и вовсе решил не открывать. Похоже, что Путину с АвтоВАЗ-ом уже всё ясно.
Выступая на заводе, Путин пообещал всех чиновников пересажать пересадить. Пока только на отечественные автомобили — но лиха беда начало, постепенно и до Магадана дело дойдет.
Он признал, что указание пока выполнено «не полностью», и подчеркнул, что работа над определением уровня локализации производства продолжается. Президент заверил работников АвтоВАЗа, что процесс доведут до конца.
Зато доходы бюджета от утильсбора превысили ТРИЛЛИОН рублей — это на 70% больше, чем годом ранее. Рост сборов объясняют не только повышением ставок с октября, но и активным импортом — за год в страну ввезли более миллиона единиц транспорта. Теперь утильсбор стал одной из самых быстрорастущих статей доходов казны, обогнав даже некоторые налоги.
А вот и хорошая новость — Haval вернул прежние цены на кроссовер Jolion — всего спустя две недели после «подорожания», на котором так хайповали автожуры, стоимость снова снизилась на ₽100 тысяч. Теперь модель стоит от 2 049 000₽ до 2 849 000₽. Более того — китайцы ввели дополнительную скидку в ₽100 тысяч на машины 2024 года выпуска.
То есть Джолион 2024 года выпуска вы можете сейчас взять за 1.949.000 рубликов. Это без скидок за трейд-ин и прочей заманухи.
Появились первые фото универсала Lada Iskra в синем цвете в топовой комплектации. Новый селектор КПП указывает на оснащение машины китайским вариатором — его будут ставить в паре с мотором на 106 сил. Производство обещают запустить уже в апреле. Финальных цен ещё нет — но вопрос, нахрена нужен кузов «универсал» (тем более что в реальности это не универсал, это просто хэтчбек с более вертикальной задней дверью, объем багажника никакой) для этой перелицованной Гранты, если для любителей «сараев» есть Vesta SW — повис в пустоте.
Это АвтоВАЗ, логики тут не ищи.
0 комментариев