Горящие продажи LADA Niva Travel
Стало известно, что дилеры Lada прекратили продавать автомобили Lada Niva Travel (это бывшая Шнива, прошедшая легкий рестайлинг) из-за угрозы внезапного возгорания автомобиля при эксплуатации.
Причины этого в общем-то очевидны — бывший завод GM-AvtoVAZ, который сейчас, после бегства из проекта General Motors, называется «Lada Запад Тольятти», был закрыт уже в конце лета 2021 года. Да-да, вот этот завод закрыли:
Что с ним теперь будет делать ВАЗ — пока непонятно.
Соответственно сборка LADA Niva Travel была перенесена на конвейер обычной Нивы (который по сути самый древний конвейер, на котором крутили Шитгули). Ну а там рукозады знатные, патентованные. Они насобирают, я верю.
Между прочим, с 26 января АвтоВАЗ на неопределённый срок прекратил производство внедорожников Lada Niva Legend (то есть обычной «Нивы»), и сейчас на СКП выпускают только внедорожники с приставкой Travel (то есть только бывшие «Шнивы»).
В результате АвтоВАЗ уведомил дилерские центры о временном ограничении продаж — находящиеся на складах автомобили Niva Travel нельзя выдавать до тех пор, пока комиссия не найдёт причины возгорания моторного отсека трёх машин. По данным портала Avtograd News в сети «Вконтакте», пожары возникли предположительно из-за перетирания провода стартера, а в группе риска находятся около 2,7 тысячи машин (ВАЗ выслал список VIN-ов машин, в которых потенциально может быть дефект).
По неофициальным данным, ограничения на продажу автомобилей Lada Niva Travel действуют с 28 января. АвтоВАЗ утверждает, что ограничение касается машин, которые находятся у дилеров или направляются к ним, то есть клиентам проблемные машины выданы еще не были, а значит, ждать отзывной кампании не стоит.
При каких обстоятельствах произошли пожары на трёх внедорожниках Niva Travel — ВАЗ не уточняет.
PS. На самом деле пожары из-за протирания изоляции провода стартера для Нивы — обычное дело, ими страдает и классическая Нива. Просто пока машина стоила 300 тыр — с этим мирились (хотя как такое может быть — знают только тазоводы), но покупая Lada Niva Travel за больше чем миллион рублей, с подобным дерьмом мириться, видимо, перестали. Что для ВАЗа стало неожиданностью, и пришлось реагировать.
Вот типичное описание этой неприятности на обычной трёхдверной Лада 4×4 (то есть классической Ниве, причем у страдальца даже карбюраторный старый вариант — то есть этому конструктивному дефекту «Нивы» сто лет в обед):
Посреди ночи в выходные почти на ровном месте в машине случился небольшой пожар — плюсовой стартерный провод закоротило о выпускную трубу, причем так, что он приварился (!) и начал гореть (!). Интересно, что машина при этом ехала почти как ни в чем не бывало, только немного помаргивала светом. Выбравшись на несколько метров на ровное место, пожар был потушен, аккумулятор отключен и мы легли спать там же, где сломались, благо сломались мы рядом с полянкой.
Утренняя инвентаризация показала, что в минусе:
— провод силовой плюсовой, расплавился до разделения на части
— провод силовой минусовой, расплавилась вся изоляция
— шланг бачка омывателя, прохудился в месте касания силового провода
— шланг расширительного бачка. Оплавился в нескольких местах, но последующее исследование показало, что не течет
— втягивающее реле — заклинило
— провод втягивающего реле — обгорел
— жгут проводов зажигания — чуть оплавилась изоляция, но пациент скорее жив чем мертв
— катушка зажигания — тут не совсем понятно, так как она проработала примерно пару минут после первого ремонта (замены силовых проводов и реле) и умерла — может из-за скачков напряжения, может просто совпало
Генератор, на удивление, выжил, хотя изначально ожидал худшего.
На месте удалось починить всё, кроме катушки, ее в ЗиПе не оказалось, так как ездил некоторое время уже на запасной.
(да-да, это типично для любителей ВАЗа — возить половину багажника запчастей и постоянно менять всё, но, как видите, даже это помогает не всегда, ибо запчасти у ВАЗа такое гогно, что запасная катушка сдохла до того, как владелец успел купить новую в запас)
Мне очень не хотелось возвращать всё «как было», так как иначе ситуация может повториться. Поэтому решил сделать следующее: провод пойдет не вокруг «штанов» полукругом, а сразу в сторону моторного щита. Тут есть нюанс в виде изогнутой под прямым углом клеммы, которая не в каждом положении может быть привинчена к втягивающему реле. Подкладываем несколько шайб так, чтобы клемма не упиралась в центральный буртик.
(до любителя ВАЗа только после пожара дошло, что на его любимом дважды автомобильном заводе конструкторы думают ж@пой вместо головы)
Притягиваем провод стяжкой к реле, ставим стартер. От коллектора получается достаточное расстояние, относительно близко только труба печки, но она не жарче чем сам двигатель.
Теперь такое КЗ полностью исключено. Рекомендую всем на всякий случай проверить удалённость силовых проводов от выпускного коллектора, иначе последствия могут быть очень серьёзными. Не у каждого ведь под рукой канистра с водой, может и не повезти.
Кроме этого, доработка сильно упрощает снятие стартера. (вот и еще одно доказательство, что конструкторы ВАЗа думают ж@пой вместо головы).
А теперь поговорим об основах конструирования автомобилей. Видите ли, товарисчи — на Ниве стоят примерно такие же моторы, как на Шитгулях. Но на Шитгулях (которые выросли из Фиата-124) этой проблемы не было. Что же случилось?
А случилось страшное — конструкторы дважды автомобильного завода полезли своими кривыми руками, растущими из того места, которым они думают (и это не голова) в конструкцию машины. Ведь что такое Нива? Это шитгули, к которым приделали полный привод. Что потребовало добавить спереди дифференциал и полуоси (ну и под днищем еще раздатку, но это в данном случае не существенно).
Из-за появления спереди дифференциала и полуосей пришлось изменить выхлопную систему, обойдя ей этот вот дифференциал:
Видите, как там тесно? В результате выхлопная труба прошла близко к стартеру. Ну и вот, возникла проблема с проводом.
Могу отметить, что конструкторы GM мимо этого косяка не прошли, они как увидели — так были в ужасе, поэтому для Шеви-Нивы было изменено втягивающее реле (чтобы провод расположился по-другому), да и сам стартёр сделали более компактным, на двигателе появилась металлическая пластина-экран, защищающая провод и втягивающее реле от жара выхлопной трубы, а потом и сама труба выхлопной системы была изменена.
Но потом GM свалил, машину стали делать на ВАЗе — и все эти «американские выкрутасы» были позабыты. Защитная пластина была выброшена как лишняя деталь, втягивающее реле вернулось от шитгулей, и так далее. Машина получилась — огонь! Покупатели голосуют рублём, да — не мозгом же им голосовать, его и так мало.
2 комментария
а причем тут заводы непонятно вообще