Первая в мире женщина-пилот вертолета Ми-38 трудится в Магаданской области

Что думает Милана Смердова о своей профессии

Фото из личного архива Миланы Смердовой

Колымчанка Милана Смердова стала первой в мире женщиной-пилотом вертолета Ми-38. Это достижение зафиксировано в Книге Рекордов России и международном агентстве регистрации рекордов «Interrecord», сообщает компания «Авиация Колымы», в которой работает девушка. Руководство и весь коллектив поздравляют ее.

«От всей души поздравляем и гордимся! Огромная честь работать бок о бок с такими талантливыми пилотами!»

Сегодня Милане 26 лет, она закончила «ОЛТК ГА» в городе Омске в 2020 году. Летный стаж составляет 4 года, из которых 2,5 года в должности второго пилота в «Авиации Колымы».

Ранее девушка уже была отмечена на уровне региона как единственная представительница прекрасного пола за штурвалом вертолета. Она рассказывала о своем нелегком пути и делилась интересными мыслями о профессии.

Свое дело она «мужским» не считает

Фото из личного архива Миланы Смердовой

За добросовестный труд и высокий профессионализм Благодарственного письма Магаданской областной Думы удостоилась второй пилот предприятия «Авиация Колымы» Милана Смердова.

Как сообщает пресс-служба регпарламента, девушка является единственной в регионе представительницей прекрасного пола, которая управляет вертолетом. Награду Милана Смердова должна была получить еще в марте текущего года на встрече председателя облдумы Сергея Абрамова с женщинами, покорившими «мужские» профессии, но из-за напряженного рабочего графика была поощрена только ко Дню воздушного флота России, который в 2023 году отметили 20 августа.

Фото из личного архива Миланы Смердовой

Милана Смердова первая в семье, кто решила связать свою судьбу с небом. По окончании школы поступила в Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского, где и получила заветную профессию.

— В колледже учиться было очень интересно, – вспоминает девушка. – Особенно всегда ждала практические занятия. Первый экзамен сдавала на вертолете Bell 407 – было волнительно, хотя с Ми-8 не сравнить. В потоке нас было девять девушек из 110 студентов, а до окончания колледжа дошли восемь.

Тем не менее, не считаю свою профессию мужской. Я вообще профессии не делю на мужские и женские: есть и мужчины – отличные кондитеры, и женщины, которые ловко переберут двигатель.

Вскоре после окончания колледжа Милана устроилась на работу в компанию «Авиация Колымы». За полтора года налетала больше 700 часов. Она побывала в самых труднодоступных уголках Колымы: доставляла сотрудников авиалесоохраны к местам локализации пожаров, медиков – к пациентам в отдаленных поселениях, группы туристов – в заповедные уголки края. Работа на Крайнем Севере девушку не испугала. В первые 2 года трудовой деятельности она успела поработать в Калининграде и даже в арктической зоне России.

— Многих пилотов на Колыме пугает гористая местность. Мне это нравится: над равнинами летать не научишься. Сложно и одновременно интересно доставлять пожарных в места, где бушуют лесные пожары: конкретной точки приземления нет, нужно ориентироваться на месте. При этом чувствуешь и свою причастность к спасению природы и защите людей.

Мне очень повезло с коллегами – у нас очень слаженный экипаж, профессиональные диспетчеры. На предприятии созданы комфортные условия труда, большое внимание уделяется безопасности полетов и повышению квалификации сотрудников, — отмечет девушка.

Фото из личного архива Миланы Смердовой

Как говорит сама Милана, первой целью в ее жизни было освоить профессию фотокорреспондента, но, несмотря на то, что девушка выбрала другой профессиональный путь, она не упускает возможности делать снимки нетронутой человеком природы — с высоты птичьего полета она расширила горизонты своих возможностей. Также Милана Смердова ведет странички компании «Авиация Колымы» в социальных сетях, чтобы у подписчиков тоже была возможность взглянуть на Магаданскую область глазами пилотов вертолета.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +23

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.