Чем хуже дороги в России – тем лучше для нас.

Почему я пришел к такому выводу?

21 век. В мире, да и у нас в стране дороги стали значительно лучше. Там, где был разбитый асфальт, сейчас идет хорошее шоссе. Но в глубинке России местные дороги застряли во времени. За сотню лет мало, что поменялось. Как были разбитые грунтовки и отсутствие мостов, так все и осталось сейчас. И оказывается это все на наше благо.

Да-да, чем хуже дороги – тем лучше. Вот к такому выводу пришел, когда ездил осенью по дорогам Пинежья и Подвинья. На это есть множество причин. Сейчас все разберем. Когда везде по стране дороги активно ремонтируются то они отличного качества, то ездить становится скучно. Пропадает дух путешествий, приключений и неизведанности.

Дорога на север выглядела так

Дорога на север выглядела так



Благо на Пинеге с этим все хорошо. Ведь даже трасса с Архангельска грунтовая. Еще лет 12 назад туда было не проехать, разве что на тракторе или внедорожнике. Люди ездили на поезде, а те смельчаки, кто пытался проехать, вязли в глине и ехали сутки каких-то 200 км. Сейчас дорога тоже плохая и это плюс, потому что сюда не поедут толпы туристов. Места лучше сохранятся для следующих поколений.

Смотрите какие красивые дороги на севере

Смотрите какие красивые дороги на севере

Чтобы построить эту «трассу» соединили старые лесовозные дороги. Местами отсыпали и проложили плиты под одну колею. Лесовозы по этим дорогам регулярно встречаются и сегодня. Вообще их на Русском Севере огромное количество. Пожалуй, это самый популярный местный грузовик.

На фото хороший участок грунтовки

На фото хороший участок грунтовки

Грунтовые дорожки непостоянные по качеству и имеют свойство меняться каждый сезон. То их сильно разбивает, то они замерзают, а зимой находятся под блестящим снегом и льдом. Разве не круто? Таких впечатлений вы на асфальте не получите. Если все закатают в асфальт, то куда нам ездить-то? Мы попали в сезон без дождей и многие плохие участки просохли. Потому что в Пинежском районе с дорогами совсем беда.

В деревни ведут дороги по полям, в дождь тут очень скользко

В деревни ведут дороги по полям, в дождь тут очень скользко

Асфальт есть только в райцентре, а весь район исключительно грунтовый. В часть мест можно добраться только на внедорожнике или пикапе. Мы ездили на редком в этих краях пикапе Isuzu D-Max. Проблем с проездом до интересующих мест не было, но если захочется, то найти себе на голову приключений, то это довольно просто. Местами район бездорожный.

Переправляемся на пароме через реку

Переправляемся на пароме через реку

К деревням иногда можно проехать только на тракторе, а значит никто лишний не приедет в деревню. Это плюс к безопасности в наше время. Проверяющие органы тоже не доберутся, так что жить лучше.

Вот так выглядит дорога в глухих деревнях

Вот так выглядит дорога в глухих деревнях

Вот, например, правый берег Двины — это как жизнь на отшибе. Часть года эта территория отрезана от большой земли из-за дорог и отсутствия мостов. Паром ходит только в теплое время года. Захочешь и то не приедешь. А если поедешь, то свернешь в лес к деревням и удивишься, как дороги резко портятся.

Иногда дороги узкие, но очень даже ровные

Иногда дороги узкие, но очень даже ровные

Возвращались обратно по трассе М8, идеальный асфальт и мало машин. Приятно ехать, лес, болота, деревни. Но все же сельские грунтовки интересней и лучше. В них есть душа, романтика дорог и постоянная тряска, чтобы взбодриться. Хорошо, что у нас таких дорог хватает.

Едем по трассе Москва - Архангельск

Едем по трассе Москва — Архангельск

И еще есть стратегический фактор. Если будут разбитые дороги, то враг просто не дойдет. Это безопасность. Ну а некоторые неудобства при перемещении по таким дорогам нам можно и потерпеть. Так что даешь лозунг: чем хуже дороги – тем лучше.

  • avatar
  • .

Больше в разделе

1 комментарий

avatar
Убили душу глубинки… Эх бля.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.