На старт!
Организатор гонок Юрий Лебедь хочет сделать велоспорт корпоративным спортом «Магаданэнергосбыта»
Пусть небольшие, но все же первые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, Юрий привлек к велозабегам коллегу и заставил задуматься о приобретении байка начальство. А еще у самого офиса «Энергосбыта» теперь появилась подставка под велосипеды, сделанная по эскизу нашего героя.
Велосипед – любовь на всю жизнь, сохраняющаяся, несмотря на годы. После долгого перерыва магаданец Юрий Лебедь, кладовщик «Магаданэнергосбыта», сел на двухколесный транспорт в 2011-м. Тогда – в качестве участника забега «Стела – Родник» (дистанция – 20 км), спустя всего 2 года – как организатор.
— Первые велопробежки и гонки совершал в составе велоклуба «Перевал». Потом он, к сожалению, прекратил свое существование. Сейчас я веду свою группу в WhatsApp под названием «Велобордисты». В ней, согласно названию, собираются все те, кто неравнодушен к байкам и доскам. Вместе придумываем, проводим спортивные акции, — рассказывает Юрий. – Например, пробеги по городу в честь открытия и закрытия велосезона, несколько гонок до родника у памятника почетному дорожнику Вячеславу Каликяну. На 1 сентября провели «заезд светлячков» – велосипеды украсили светящимися колпачками и светодиодными лентами.
Все 7 лет с Юрием один и тот же байк – «Wells N.W.S». Совершенствовать не пришлось – в стандартной комплектации велосипед легко преодолевает как путь до о. Птичий (Островной), так и до Карамкена. Кстати, до Карамкенского перевала и обратно Юрий Лебедь доезжает менее чем за 9 часов (дистанция порядка 200 км).
— На работу тоже на велосипеде езжу, когда погода благоприятствует. Это позволяет держать себя в форме, собраться с мыслями. Думаю, велогонки вполне могли бы стать корпоративным спортом Магаданэнергосбыта», как, например, беговые лыжи у Магаданской ТЭЦ, — смеется мой собеседник. К слову, зимой он меняет байк на доску и по субботам катается на Марчеканской сопке (там он с товарищами делает трамплины, а несколько лет назад установил знакомую горожанам лавочку у ручья). А по воскресенья – на беговых лыжах на Снежной долине.
Самое главное для Юрия – не борьба за результат, показатели, скорость (правда, максимальную, которую удалось развить на велосипеде, все же зафиксировал – 53 км/ ч), а сам процесс. Возможность видеть больше и открывать новые горизонты. С байком все это – проще простого.
Агата Брунова, «Магаданская правда».
8 комментариев
Примерно так:
«В кросс-кантри клуб „Перевал“ вступить невозможно. Запись закрыта, прием окончен. Всё, что вы можете сделать — это катать вместе с членами клуба. Это поощряется клубом. И однажды, если вы будете много катать, то вы поймете, что уже стали членом клуба. И все вокруг поймут то же. Никто не выдаст вам членских билетов, официального приема не будет. Просто это станет фактом однажды. Для вас и для всех.»
А лидером клуба всегда был тот человек, который делал для клуба больше других. Это разные были люди. Даже я был одно время.
Клуб «Перевал» не исчез. Я, например, в свое время придумал раздельную гонку и проводил ее несколько лет. Потом знамя выпало из моих рук. Но его подобрал Юра и продолжил, и делает лучше. Это замечательно. Клуб жив.