Внутри красной зоны Фукусимы: 13 лет после ядерной катастрофы в Японии
Фукусима застыла во времени более чем на десять лет с тех пор, как мощное землетрясение вызвало цунами, ставшее причиной одной из самых страшных ядерных катастроф в истории.
Когда 11 марта 2011 года произошло землетрясение магнитудой 9,0, волны высотой более 33 футов (10 метров) преодолели недостаточную защиту на море, разрушив резервные генераторы и вызвав аварии на трех реакторах АЭС «Фукусима-Дайити».
В результате произошел выброс водорода и радиоактивных материалов, и около 160 000 жителей были эвакуированы из окрестностей, многие из которых так и не смогли вернуться домой, бросив свои дома, предприятия и имущество.
Въезд в некоторые зоны, где по-прежнему сохраняется относительно высокий уровень радиации, остается строго ограниченным, а в районы, куда «трудно вернуться», можно попасть только с разрешения.
Британский исследователь городов приоткрыл завесу тайны над нетронутым миром «красной зоны» японской префектуры — он пробрался в заброшенные здания, в том числе в саму комнату ядерного контроля, и поделился жуткими фотографиями того, что он обнаружил.
27-летний Лукка Венчерс исследовал заброшенные здания в Великобритании в течение четырех лет и решил исследовать «красные зоны» после просмотра документального фильма о катастрофе на Фукусиме.
Он осмотрел заброшенные больницы, торговые центры и квартиры, которые, по его словам, были нетронуты временем.
Лукка, который родом из Манчестера, описал свой визит как «очень сюрреалистический опыт».
«Все было оставлено, даже календари на стенах были привязаны к одной и той же дате катастрофы», — сказал он.
— Вы входите в здание, а там по всему полу разбросан хлам.
«Животные забрались внутрь и пытались добыть пищу, вы можете видеть, что землетрясение разбрасало все».
Лукка, который провел четыре дня в «красных зонах» Фукусимы в феврале 2024 года, поделился своими находками на своем канале YouTube.
Он ходил со счетчиком Гейгера — электронным прибором, используемым для обнаружения и измерения ионизирующего излучения, — чтобы быть уверенным, что не подвергает себя опасности.
Он сказал: «Мы пробирались через реки и заборы. Нам приходилось быть очень осторожными в отношении уровня радиации в некоторых районах».
0 комментариев