Эфирная разведка 22/11/2021. Modus operandi
Сегодня будет больше философии, чем разведданных, но сначала интересный вопрос на злобу дня...
1. Зачем государство с открытым забралом пошло на мигрантов, если до этого двадцать лет смотрело на них, как эфиопы на первый снег?
Это очень интересный вопрос, потому что у нас как-то в обществе не принято подозревать государство в заботе о комфорте титульных наций. Скорее, на бытовом уровне люди привычно обвиняют госорганы и крупный бизнес в намерениях титульные нации изжить со свету (то спаиванием, то чипированием, то ещё чем), а мигрантов завезти вместо них. И тут прямо вот такое творится.
Включу свой магический имхомёт: я полагаю, что спецслужбы получили информацию о том, что миграционная система РФ признана нашими дорогими «друзьями и партнёрами» достаточно бесконтрольной и коррупционно-податливой, в честь чего в недрах умов англосаксов (и турок) созрел план системного заход туда агентурой влияния. Цель захода — радикализировать среду мигрантов, вовлечь в неё население российских национальных республик, а потом поставить стенка на стенку с заново откормленным и раскрученным движением лысых нацболов а-ля ДПНИ (за эту тему, если помните, принимался даже Навальный со своими «русскими маршами», которые он технично отжал у биг-босса ДПНИ Поткина) — и привет новая гражданская война с распадом страны на части и удачными шансами на заход внешних вооруженных интервентов.
Среда там для этого абсолютно прекрасна. Зайди рейд ФСБ на любую более-менее насиженную мигрантами овощебазу, и там, как джентльменский набор, непременно обнаружатся:
1) Приличный склад наркотиков, а то и фабрика их производства.
2) Местная ячейка вербовщиков в ИГИЛ и склад соответствующей литературы. В качестве экзотики кое-где, наверное, можно найти даже тренировочные клубы будущих боевиков (ну, должны же их где-то учить эффективно нападать вдвадцатером на одного, правильно орать «Алла, я в бар» и делать зверскую рожу).
3) Местный криминальный барон, который крышует всю окрестную шантрапу.
4) Чёрный рынок оружия, взрывчатых веществ и фальшивых документов.
Чуть повыше всего этого, на районном или даже областном уровне сидит стайка прикормленных сотрудников федеральных ведомств и мощно, со всем усердием, на все полученные деньги этого беспредела не видит.
В общем, там всё как любят наши «друзья» из MI6.
Просто раньше эти «друзья» не пользовались таким шикарным ресурсом, потому что ходили к нам прямо через широко открытые Борис-Николаевичем ворота дружбы с Западом. Потом через калитку под вывеской НКО «За свободу и демократию». Потом через дырку в заборе имени клуба обиженных педерастов и общества анонимного плача по миллиардам душ, загубленных «КровавымРежЫмом™ палача Сталина». Теперь и эту дырку государство грозится заделать, поэтому джентльмены за речкой вынуждены были взяться за то, что у них там вместо ума, и начать искать альтернативные точки входа.
На это же замечательно накладывается программа правительства Великобритании по финансированию разобщения бывших республик СССР и «русского мира», куда входит накачка русофобии в тех республиках СНГ (и самой России), где она ещё по их мнению недостаточна. Анонсировали они эту программу в конце 2019-го года, по-моему.
Разумеется, это не единственная причина. Другие причины назову далее. Но те остальные причины существовали все 20 лет постсоветской России. Новый из всех факторов — только этот, и он, имхо, и послужил той недостающей силой, которая сменила положение переключателя с «терпеть» на «бороться».
* * *
С остальными причинами всё более-менее прозрачно.
Во-первых, это общеизвестная криминогенность мигрантской среды, которая всегда работает против государства и общества, потому что на нём паразитирует. Я не верю, что кто-то из структур гос.управления мог этого раньше весь период не понимать. Скорее проблема была в том, что круговая коррупционная порука покрывала миграционную мафию и преступные этногруппировки на уровне не ниже министерского.
Второй момент. Если всё-таки предположить существование в высших эшелонах власти идейных государственников (а сейчас уже можно их наличие констатировать без прежде необходимой ремарки «федя, не слушай меня, я выпил»), то им — государственникам — должна быть очевидна история о том, что все знаменитые магические скиллы России, вроде мобилизационно-проектной экономики, идейного сплочения народа, креативно-изобретательского духа и способности к фундаментальным открытиям, способности реализовывать «невозможные» проекты и расти с мечтой о покорении космоса — это всё работает ТОЛЬКО с титульными нациями России, когда они ощущают себя творящими собственную историю. Работало отчасти и с бывшими советскими республиками, когда они ещё не были настолько бывшими.
С мигрантами всё это не работает. Там только кнут и пряник, причём, в основном кнут — ну, и на выходе результат, который обычно выдают из-под кнута. Сделав ставку на них, не построишь Пенжинских ПЭС и водородных фабрик, баз на Луне, интерфейсов «мысль-устройство», не возродишь масштабное гражданское авиастроение, наконец — не сможешь сгенерировать и предложить миру здоровый (в физиологическом и психиатрическом смысле) проект выживания цивилизации.
Ведь сейчас подобных проектов имперского масштаба из-под сукна достали столько, что аж сами испугались количества. А для имперских проектов нужны в достаточных количествах имперские люди.
Плюс, разумеется, трудовые мигранты — это всегда вывод из страны капитала, ведь они ровно за этим и приезжают. А их эксплуатация — способ, которым уже наши родные налоговые резиденты пытаются снижать выплаты в государственную налоговую и пенсионную системы страны. Сюда же можно прибавить неизбежный демпинг уровня зарплат на рынке труда, отчего самым прямым образом страдает уровень доходов коренного населения и ускоряется отток людей из провинции в центры.
В общем — в текущий момент вред от массового (и, особенно, бесконтрольного) завоза мигрантов превышает пользу на порядок. Их заехало (и продолжает заезжать) больше, чем требуется экономике. Эта проблема была и раньше. Просто в данный момент к ней вроде бы нашли ключи.
Держим кулаки за успех этой тенденции.
2. Аргументум ад жуликум.
Великую Америку, а затем и Коллективный Запад в целом, скушал не кризис капитализма, а кризис подготовки кадров. Либеральный капитализм (его не сильно жалко, но всё же) по факту сам пал жертвой кадровой проблемы, которую сам в рамках себя выкормил (задрав цены на качественное образование и сделав ненужными широкий кругозор и массовое просвещение, препятствующие форсированию бездумной потребительской гонки).
В какой-то определённый момент на верхушку политической элиты вылезли люди, мягко скажем, не готовые к стратегическому мышлению и совершающие детские ошибки даже на уровне диалектики повседневных решений. И тут бы сработать хвалёным механизмам демократии, когда, заметившие неладное, избиратели своим голосованием корректируют ошибочный курс властей. Но, во-первых, демократия на поверку оказалась управляемой вручную небольшой горсткой людей (не осознающих, что тем самым рубят сук, на котором сидят). А во-вторых… избиратели оказались сами поражены этой же самой проблемой системной нехватки компетенции, которая мешала им осознать ошибочность курса в целом и закапывала их в споры по несущественным мелочам.
Тот самый тезис — «нами управляют не марсиане, назначаемые с Юпитера, все власть имущие — это люди из народа и болеют теми же болезнями, что и народ».
Произошёл цикл накопления ошибки, совмещённый с эффектом Даннинга-Крюгера: недостаточно компетентные люди, неспособные осознать недостаток своей компетенции, получили властные полномочия, которыми воспользовались для принятия недостаточно компетентных решений. Следствием этих решений стало появление ещё большего количества некомпетентных людей, и — как результат — экспоненциальный рост некомпетентных решений, принятых ими всеми в сумме. И так далее по циклу.
В результате дошли уже до такого уровня управленческой культуры, когда президенты и премьер-министры стран не осознают полной оторванности принимаемых ими решений от условий, в которых они находятся. Ну, и там, на заднем фоне, не хотят плавать «зумвальты», нормально вводиться в эксплуатацию новые «Боинги», и даже Голливуд, изрядно утратив способность генерировать новые качественные истории, перешёл на съёмку сиквеллов к старым.
Этот цикл теперь может остановить уже только кризис такой силы, что начнёт включать в людях голову через инстинкт выживания, как это случилось у нас в 90-е и 00-е.
Мы же это всё видели в родных пенатах… Никита Сергеевич, Леонид Ильич, здравствуйте, дорогие, кагдила? Мы до сих пор разгребаем результаты вашей «управленческой культуры».
К слову, в определённых кругах мы сами сегодня пытаемся зайти на такой же цикл — в первую очередь, я имею в виду отечественную журналистику, сферу культуры и шоубизнеса. Они сегодня заполонены теми, кто, с одной стороны, эффективно загородился от критики, а с другой — не способен осознать, что выдаваемый ими продукт — полное дно.
Будем надеяться, в сфере образования ситуация несколько лучше, но это неточно.
* * *
Ещё тут же отвечу на очевидный вопрос, который породит фраза "демократия [в США] на поверку оказалась управляемой вручную небольшой горсткой людей".
Вопрос такой — а что, разве в России не так?
В России именно так. Только мы последние 20 лет, в отличие от некоторых, не называли себя мировым эталоном либерализма и демократии, не ставили себя на первые места нами же придуманных рейтингов «демократических свобод» и не верили в то, что демократия нас защитит от собственных ошибок. Скорее, по опыту лихих 90-х, общественный запрос был прямо противоположным — "демократия сама оказалась страшной ошибкой и операцией врага под фальшивым флагом, защитите нас от неё кто нибудь". Теперь народ, который хорошо помнит недавнее прошлое, ходит голосовать за стабильность системы, потому что власти демократов-временщиков и многопартийной демагогии наелся досыта.
Россия, находясь (на момент старта в 90-х) в относительно свободном выборе, сама — через многократное голосование людей — сбежала от либеральной демократии и интуитивно пошла к организационной форме, сочетающей в себе собственные лучшие практики социально-ориентированного этического государства, «всенародного» госкапитализма, элементов самодержавия и здоровой консервативности. В этой форме у неё сразу появились и силы, и собранность, и понимание, что дальше делать.
Принимая во внимание вышесказанное, я понимаю, почему ВВП достаточно спокойно смотрит на то, как коллективный Запад пытается изгонять Россию из мирового спорта. Он знает, чем это закончится. Я тоже знаю :)
Травля России — это только начало. Дальше пиратам понравится, и они пойдут травить других — Белоруссию, Китай, Иран, КНДР, Венесуэлу, Сирию. Потом эти другие кончатся, и они пойдут травить друг друга. Причём, в склонности вовремя осознать «что они натворили», пираты не замечены. Наконец, разодранная ими же самими система просто перестанет существовать. Нужно будет только выбрать момент, когда с высокой трибуны задать им в лицо вопрос «вы хоть понимаете, что натворили?» — и, убедившись, что не понимают, снова пойти и найти достаточный кагал понимающих «к востоку от Суэца».
Это их классическая история про «поиски Эльдорадо», когда, приехав в долину, полную золотых самородков, экспедиция ковбоев сначала расстреливает местное население, потом собственных не слишком авторитетных участников, а затем главари шайки начинают дырявить из «кольтов» уже друг друга. В конце остаётся только один тяжело раненый ковбой, который получил всё золото, но в его состоянии ему нужен только врач. Которого он полчаса назад застрелил, чтобы тот не зарился на «его» золото.
Подтверждение этой тенденции американцы продемонстрировали буквально на днях. Два конгрессмена внесли в Конгресс США предложение не признавать Путина президентом России, если он победит на выборах 2024 года. Сначала так проделали с Венесуэлой. Потом с Белоруссией. Не признали собственного Трампа, лишив его права даже на медиаэфир (и обозвав это демократией и свободой слова). Понравилось, прониклись, втянулись, открыли ящик Пандоры ещё пошире. А как дальше собираются жить и решать насущные практические вопросы, вроде срочных поставок газа, когда вместо настоящих лидеров стран окружат себя куклами типа Тихановской?
Соответственно, не надо особо гадать, куда приведёт их эта склонность к созданию себе картонной реальности — а к тому, что в реальности реальной вместо них будут жить русские, китайцы, индусы, персы, арабы и другие корейцы с вьетнамцами. А эти, завернувшись в матрасный флаг, будут медленно отползать в сторону свалки истории. Нельзя ссориться с объективной реальностью, она всегда сильнее.
3. Modus operandi.
Из пункта 2 логически вытекает то, чем России на самом деле следует сейчас заниматься, презрев всю прочую международную (и даже отчасти внутреннюю) суету.
Заниматься следует тем, чтобы у нас через 10-15 лет была надёжная идейная, социальная, культурная, научная, промышленная и экономическая база, на которой можно будет расти и развиваться вообще БЕЗ всякого Запада, как будто его просто нет.
Во-первых, его (Запада) действительно, в качестве идола и эталона, может и не оказаться на пъедестале через 10 лет — деградирует. Во-вторых, в сегодняшней информационно-идеологической войне слишком значительный вес для наших «друзей и партнёров» имеет то базовое допущение, что Россия ощущает себя и является придатком к Западу, его провинцией, его непутёвым воспитанником; сравнению России с Западом уделяется львиная доля внимания всякого рода креаклов, ботферм? НКО, искусственных «нобелевских лауреатов» и т.п… Нам не нужен больше этот комплекс неполноценности, пора его выбросить.
Но здесь открывается одна интересная проблема. Оказывается, практически все основные идеи прогресса (от общих векторов до мелочей)и даже терминологию для их именования мы последние 50 лет импортировали из западного культурного домена. Мы достаточно мало собственных прогрессивных идей и целей сгенерировали за период с начала правления Н.С.Хрущёва по сей день сами. И это не потому что мы не могли. Скорее, потому что работала матрица безусловного примата западной мысли — «вон, смотри, как у них, просто сделай так же и не парься». Вплоть до брезгливости и презрения к доморощенным идеям и целям, просто потому что они не оттуда, а отсюда, как будто «отсюда» они просто не могут появляться не лубочными и не примитивными.
И вот тут я вам категорично заявляю: через 15 лет это не будет работать.
Чем собираемся замещать утрачиваемый источник целей? Где собираемся учиться качественно мечтать и целеполагать сами?
На самом деле, всё мы прекрасно умеем. Просто кто-то нехороший научил нас бояться и стесняться предлагать миру наш способ прогресса и наш метод жить, и до сих пор бегает вокруг и настаивает, что мы должны окунать голову в прошлое, стыдиться, платить и каяться.
Бдите.
0 комментариев