7 лет трагедии MH-17 – суду не нужна правда
Процесс по установлению виновных в катастрофе малайзийского «Боинга» вышел на ту финишную прямую, куда его всеми силами толкали геополитические русофобы.
Семь лет назад произошла трагедия с рейсом малайзийского «Боинга» MH-17.
В любом предвзятом судебном процессе искажение объективности приводит не к одной, а сразу к двум бедам – во-первых, страдает невиновный, во-вторых – виновный остаётся безнаказанным. И что хуже – вопрос, на который очень трудно найти ответ. Но сейчас мы видим, что бесповоротно произошли обе эти беды: виновной в катастрофе назначена Россия, и таким образом необходимость искать настоящего виновника отпала.
Суд в Гааге в июне этого года вышел, что называется, на финишную прямую – всё другие версии, кроме версии о «российском «Буке», управляемом сепаратистами» были отметены, разбиты и вынесены за скобки. Теперь процесс катится как валун с горы – неостановимо и слепо, к своей конечной триумфальной цели – признанию России ответственной за гибель 298 человек.
Более того! Хотя суд ещё не вынес своего окончательно вердикта, его «контролёры» уже без всякого стеснения говорят в таком духе: «В седьмую годовщину этой трагедии мы призываем Россию признать ответственность за уничтожение самолета и полностью сотрудничать со следствием». Так высказался временный посол США на Украине Джордж Кент – а ведь даже журналистам нельзя называть обвиняемого преступником до приговора!
Если бы Гаагский суд был заинтересован в установлении истины, то он, как минимум, захотел бы выслушать другую сторону, которая всегда заявляла своей готовности сотрудничать со следствием:
«Почему при нашей открытости мы не видели той активной позиции следствия? Мы же с самого первого дня представляли и продолжаем предоставлять все необходимые материалы. Может быть, потому что им этого не нужно? Потому что они знают, но не могут озвучить настоящего виновника?» – возмущение Дениса Пушилина можно понять.
Но можно понять и Гаагский суд! Они уже однажды крупно обожглись на свидетелях из ДНР – речь идёт о показаниях Владимира Цемаха. Напомним его историю.
Цемах командовал в июле 2014 года ротой ПВО ДНР в городе Снежное, прямо возле места трагедии – более ключевого свидетеля представить себе ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО! Если бы там был такой важный элемент системы противовоздушной обороны как единственный «Бук», то он не мог этого не знать. И вот в 2019 году СБУ проводит дерзкую спецоперацию… и похищает Цемаха. Казалось бы, невиданная победа – сейчас «человек, который знал всё» даст такие показания, что это Россию тут же признают виновной, а организаторы получают водопад наград и званий. Но вдруг осенью того же года сверхценного свидетеля включают в списки на обмен пленными и без сожаления «сплавляют» в Россию. А потом он выступает в суде – и с чистой совестью говорит, что «на протяжении конфликта на востоке Украины никогда не видел ЗРК «Бук», в том числе в Снежном».
Собственно, это по всей видимости, и было то, что сумели вытрясти на всех допросах из пленного сбушники. Ну не видел он там «Бука», не было его там – вот к чему привели месяцы бесконечных допросов. А разыгрывать игру с «вкладыванием» в уста Цемаха «нужных» показаний – побоялись, не стали рисковать запутаться и спалиться на деталях в игре с тысячами неизвестных переменных. И вся спецоперация с похищением прошла впустую.
И вот суд просто игнорирует слова человека, который на данный момент был самым вовлечённым в ситуацию свидетелем. А вместо этого строит весь процесс на каких-то странных прослушках, которые пришли из недр СБУ, и которые то ли смонтированы, то ли сфальсицированы, то ли там вообще актёры участвуют. И вот этим анонимным голосам суд верит! А Цемаху – не верит!
И ладно уж там – свидетели из ДНР. Но почему бы для порядка не допросить и ряд украинских свидетелей? Например, Коломойского, который недавно публично намекал на то, что знает истинную версию произошедшего? Но к Украине Нидерланды не имеют никаких претензий – даже за то, что та не закрыла воздушное пространства в зоне конфликта, где уже неоднократно сбивались самолёты. И украинские свидетели тоже не нужны. Вообще, с голосами работать удобнее, чем с живыми людьми.
Даже если эти люди – такие же эксперты. Например, Россия захотела дать специалистам концерна «Алмаз-Антей» дать исследовать обломки «Боинга» – суд запретил. То есть, ещё раз, суд запретил обвиняемым ознакомиться с материалами дела и уликами – грубейшее нарушение любого права!
А может быть, это потому, что «Алмаз-Антей» уже не первый год аргументированно говорит: ракета, который сбили «Боинг», была снята с вооружения России в 1999 году, а на вооружение Украины продолжала стоять? И целый отчёт большой сделала на эту тему. Но всё это было, разумеется, не просто отметено, но ещё и меры приняли, чтобы эти глазастые русские новых нестыковок не обнаружили.
И, наконец, вопрос вопросов: США утверждают, что имеют в своём распоряжении спутниковые снимки, которые фиксируют место пуска ракеты. Но никому их не показывают! Все просят, требуют, настаивают – США упираются. А почему бы не показать? В чём проблема? Кажется, проблем тут может быть только две – либо место не то (не ДНР, а Украина), либо «Бука» там нет.
Но всё это уже не важно. Не для того столько лет процесс тянули в нужном направлении, чтобы теперь играть в объективность. Россию обвинят – и сомнений в этом нет. Как обвинили в приёме допинга всеми спортсменами, убийстве Немцова и отравлении Навального, а также кибератаках, вмешательстве в выборы всех стран и так далее. Что ж, пережили те обвинения, переживём и эти.
…Вот только истинный виновный будет злорадно хохотать и упиваться своей безнаказанность. И значит, неизбежны новые трагедии и катастрофы.
0 комментариев