«Смысл-то какой отсюда убегать?»: как живет единственный обитатель деревни-призрака в Новосибирской области
Мы решили устроить фотографическую экскурсию в глушь Новосибирской области. Здесь находится деревня-призрак Вдовино, в которой живет один-единственный человек. Чем он там занимается, почему еще не уехал и что происходит на краю географии? Показываем и рассказываем вместе с редакцией издания NGS.RU.
Раньше в деревни Колыванского района Новосибирской области ссылали «политических», и за счет этого район, можно сказать, жил. Но потом деревушки начали пустеть одна за другой, пока не вымерли окончательно. Но в одной из них живет человек — Леонид. Лысый мужчина лет пятидесяти с тяжелым взглядом.
Во Вдовине Леонид жил, когда был ребенком. Тогда деревню можно было назвать густонаселенной — 400–500 жителей. Потом он переехал с родителями в Лебяжье Алтайского края, а затем была Новоалександровка и снова Вдовино. К тому моменту, когда он вернулся, от большой деревни остались только воспоминания.
Его семья оставила деревню несколько лет назад, а сам он на переезд не решился.
Сыну надо было в школу. Купили квартиру в Скале. По необходимости они уехали туда, поселились в ста метрах от школы, квартира благоустроенная. Стали жить.
Живет Леонид в облицованной мелкой белой плиткой избе. Около крыльца к стене прикручен настоящий таксофон. Нерабочий. Рядом — красная тарелка телевидения и надпись: «Улица Старожилов». Дом далеко не новый, но Леонид старается содержать его в порядке.
От прежней жизни Леонида во Вдовине не осталось ничего. Как, собственно, не осталось ничего и от самой деревеньки. О том, что здесь когда-то был населенный пункт, говорят разве что поросшие бурьяном немногочисленные покосившиеся домики, заброшенное здание фермы с зияющими провалами вместо дверей. Если и есть что-то еще, то скрыто высокой травой.
Летом здесь можно заметить дымок — это Леонид зажигает на дороге тлеющий костер, чтобы отгонять комаров от пасущейся скотины: коров, коз, лошадей, свиней и гусей. Но хуже комаров Леонида и его хозяйство одолевают медведи: свиней забирают прямо с крыльца, жеребят и телят — с огорода.
К одиночеству Леонид давно привык. Неудобство вызывает то, что продукты приходится закупать на полгода, а то и на год вперед. Ближайший населенный пункт с магазином — Пономаревка — находится в 20 километрах от его деревни. А хозяйство надолго оставлять нельзя: то медведь объявится, то еноты придут птицу давить, а то и человек посторонний заглянет.
Впрочем, большие расстояния — не самое главное, что волнует Леонида. Мужчине хотелось бы, чтобы здесь были нормальная связь и дорога. Хотя бы для того, чтобы «скорая» в случае чего могла более-менее оперативно сюда добраться. Шесть лет назад, когда во Вдовине жил кто-то еще помимо Леонида, один из его соседей обморозил ноги. Пока вызвали врачей, пока они доехали — в итоге ступни пострадавшему пришлось ампутировать.
Несмотря на все это, Леонид с насиженного места уезжать не собирается. Говорит, что не против, если у него появятся соседи: вокруг хватает брошенных домов — живи не хочу!
Человек нигде не остается один, смотря как он к этому относится. То есть человек не одинок. Да смысл-то какой отсюда убегать? От себя ведь не убежишь. Если каждый будет со своего места бегать, то кто-то окажется на моем месте, а кто-то — на вашем.
0 комментариев