Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

122 год назад, 11 февраля 1902 года родилась советская актриса театра и кино, певица, танцовщица и пианистка Любовь Петровна Орлова.

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Для людей старшего поколения Любовь Орлова — ослепительная красавица, вечно молодая богиня кино. Этот образ старательно создан самой Любовью Орловой и ее мужем Григорием Александровым — режиссером, тщательно следившим за тем, чтобы звезда сияла самым нежным светом.

Биограф Орловой Александр Хорт пишет:

«Все женщины хотели выглядеть не просто моложе своего возраста, а именно как она — яркая блондинка с эффектной прической. Такой знаменитой она стала благодаря кино, и в рейтинге советских артисток она была лидером. „Орлова“ стала именем нарицательным — все население, и мужское, и женское, было от нее без ума».

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Любовь Орлова: рост 158 см, вес неизвестен, дата рождения: 11.02.1902 г.

 

В отсутствие интернета легенда могла оставаться легендой долго. Ни ботокса, ни филлеров, ни лазеров — но и никаких камер с огромным разрешением, благодаря которым мы можем анализировать изменения лиц звезд от года к году, отмечая появление швов от подтяжек.

Известно, что Любовь Орлова одной из первых наших актрис начала пользоваться услугами пластических хирургов. По одним данным, у нее была одна омолаживающая операция. По другим — не менее шести. Истину установить вряд ли удастся, поэтому смотрим фотографии и читаем воспоминания современников.

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Любовь Орлова и Григорий Александров, ее муж.

 

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Михаил Куницын, еще один биограф Орловой: «В фильме «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Встреча на Эльбе» (1949) мы еще видим лицо Орловой до пластических операций. В 60-е годы она обратилась к услугам эстетической медицины.

Да, она действительно делала пластику. Но не так много, как про нее рассказывают, и не за счет Чаплина (это еще один миф). И вообще, не за границей, а на родине. У нее, видимо, была одна круговая подтяжка и одна пластика век. Это то, что удалось доподлинно установить. Мало того, Орлова пользовалась простыми кремами фабрики «Свобода», она их очень любила, сама их с чем-то смешивала…

 

Для нее было очень важно следить за собой. В своем спектакле «Милый лжец» Орлова со сцены произносила слова: «И мне никогда не будет больше 39 лет, ни на один день!» Такой вот была и сама Любовь Петровна».

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Выглядела ли Любовь Орлова моложе своего возраста? По нынешним меркам — ничуть.

 

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

На этих кадрах из фильма «Цирк» актрисе 33-34 года.

 

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови ОрловойПластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

В фильме «Волга-Волга», вышедшем в 1937 году, Орловой 34-35.

 

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Морщины в 35 лет — это нормально. Как и заметные, несмотря на грим, мешки под глазами. Но и в целом лицо нельзя назвать юным. Это лицо взрослой женщины с типичным славянским строением: тяжелые щеки, склонность к появлению брылей.

 

На кадрах из фильма «Весна» 1947 года можно заметить, что овал лица у уже 45-летней Орловой неплох. Однако нельзя забывать, что черно-белая съемка в мягком свете максимально выгодна для внешности. А о правильном свете Любовь Орлова с мужем заботились тщательно.

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

«Весна», 1947 год.

 

Брак Орловой с Александровым был скорее взаимовыгодным партнерством. Был ли между ними роман в начале, не было ли — теперь уже вряд ли кто-то сможет подтвердить, зато есть немало свидетельств, что в дальнейшем они изображали пару только на людях.

Партнерство получилось исключительно удачным. В отличие от абсолютного большинства советских зрителей, Григорий Александров смотрел фильмы с Марлен Дитрих, Гретой Гарбо и другими звездами Голливуда. Так что золотые локоны, белые зубы и сияние кожи Любови Орловой — не счастливое природное совпадение, а сознательно использованные лекала.

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

И в менее замечательном освещении в том же возрасте.

 

Свет выставляли так, чтобы звезда выглядела звездой. Любовь Орлову снимали под определенными углами, с подсветкой снизу: так сглаживаются морщины и складки, и теней на лице минимум.

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Теперь, чтобы получить идеальный вид кожи на фотографии, и пальцем шевелить не нужно — приложение все сделает само. Тогда — только свет и съемки через шелковую сеточку, надеваемую на объектив камеры.

 

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

1947 год, Любови Орловой 45 лет.

 

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Говорят, Григорий Александров уговорил жену заменить натуральные зубы на красивые фарфоровые. Похоже на правду (кадры из фильма «Весна»).

 

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Руки Любовь Орлова старалась прятать, так как они у нее были не очень изящны.

 

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Людей Любовь Петровна не слишком любила и к дружбе с многими не стремилась. Совместных детей у них с мужем не было — карьера важнее.

 

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Она не любила гастроли и на концертах только пела: никаких встреч со зрителями, ответов на вопросы.

 

Внук Александрова:

«Орлова не любила людей, гостей и друзей. Она никого не любила. И хотя в доме хватало места, переночевать гостям было негде. Иногда доходило до маразма. Приезжали люди по делам — сценарий обсудить, музыку к кинофильму, сидели, разговаривали. Вдруг через час Орлова, посмотрев на часы, говорила: „Через пять минут Григорию Васильевичу пора обедать“. Все вставали и молча уходили. Она им даже чаю никогда не предлагала. Ее боялись все».

Фаина Раневская, близкая подруга:

«Орлова, конечно, великолепная актриса. И дисциплинированность ее поражает. Но вот голос… Когда она поет, кажется, будто кто-то писает в пустое ведро».

Но о характере подруги Раневская была совсем другого мнения:

«Сказать, что Орлова — добрый человек, это все равно, что признать, будто Лев Толстой — писатель не без способностей».

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Свой возраст Орлова тщательно скрывала, и любительских фотоснимков старалась избегать.

 

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

1960 год, Орловой 58 лет.

 

Орлова страшно боялась постареть и заботилась о коже как могла. Косметическая промышленность СССР выпускала крем «Детский» и еще пару средств с простыми и натуральными составами. И уж конечно, никаких умывалок, тоников, сывороток и масок. Имея возможность свободно ездить за границу, Любовь Орлова привозила косметику оттуда.

С годами страх старости превратился почти в фобию. Когда в 1972 году Любови Орловой исполнилось 70, она лично попросила партийное руководство приказать прессе не упоминать ее возраст. Просьба была исполнена. Возраст не назвали ни в одном издании, ни в одной телепередаче. Можно ли представить такое сейчас?

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

В фильме «Скворец и Лира» (1974 г.) 71-летняя Орлова снималась в роли молодой разведчицы.

 

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

«Скворец и лира». В 71 год такой овал лица и положение бровей возможны только после подтяжки.

 

«Википедия»:

«…она не соответствует облику молодой героини, несмотря на все усилия съемочной группы. Острословы назвали фильм „Склероз и липа“, а также „Склероз и климакс“».

Пластические операции и другие секреты советской кинодивы Любови Орловой

Последняя острота принадлежит Фаине Раневской. Кто, как не лучшая подруга, скажет нам правду?

 
  • avatar
  • .
  • +3

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.