Зажигалка IMCO Super Triplex, "вдовушка"

Обзор зажигалки IMCO Super Triplex модель 6700. Зажигалка у меня конечно не оригинал, но по качеству не уступает, куплена была два с половиной месяца назад в одном из китаешопов и с учётом пути в моём пользовании находится полтора месяца. Кстати, в одной из тем я уже выкладывал её фото сравнивая по размерам с зажигалкой Zippo (собственно фото оттуда сюда и перетащу).



Для тех кому трудно сориентироваться в размерах я сделал фото с линейкой.



Ну и собственно сама IMCO Super Triplex с закрытой и открытой «шторкой», опускание и поднимание которой регулирует высоту пламени, в чём убедимся чуть ниже.





Зажигается зажигалка нажатием на верхнюю плоскость с «рифлением», нажатие обеспечивает одновременное открытие фитиля, поднимая «колокольчик» обеспечивающий некую герметизацию для меньшего испарения топлива через фитиль на верхнем торце «танка» («танк» — бак, в котором находится бензин) и счиркивание кремния для зажигания фитиля. На приведённой ниже фотографии раскрытая зажигалка, на ней хорошо видно и фитиль, и верхний торец «танка», и счиркивающее колёсико, и «колокольчик».



На нижнем торце зажигалки видим крышку «танка» и «кнопку» которая является частью рычага удерживающего крышку которой закрывается весь механизм зажигалки (о том что находится под крышкой, чуть ниже).



Нажав на «кнопку» и её удерживая, тянем за два боковых выступа крышки раскрывая все внутренности. Если слегка оттащить рычажок, то получим доступ к окошечку, куда вставляется кремний (до этого момента в нём видна пружинка), а так же окошечку, куда можно поместить запасной кремний (хочу сразу упомянуть то, что зажигалки IMCO не любят, когда в них вставляют два кремния, в отличие от каких либо других зажигалок, в противном случае её может заклинить, либо можно сломать механизм, который обеспечивает поворот счиркивающего колёсика, в тяжёлом случае провернуть само колёсико, которое состоит из двух впрессованных друг в друга деталей, соответственно потом зажигалка работать не будет совсем, по крайней мере до полной её разборки и ремонта)



Откинув «шторку» нам открывается вид на само счиркивающее колёсико, обеспечивая доступ для его чистки в случае загрязнения, правда это как правило не свойственно этим зажигалкам, т.к. в отличие от тех же Zippo палец не имеет прямого контакта с самим колёсиком (по началу выпуска этих зажигалок «шторка» не ставилась).



Перед тем как перейти к части, где рассмотрим непосредственно саму работу зажигалки, расскажу то, как можно улучшить её эксплуатационные качества. Для начала меняем фитиль и добавляем ваты в «танк», если её не достаточно. На приведённом ниже фото видно то, какой фитиль стоял по сравнению с тем, о котором я говорил в предыдущем посте.



Чтобы установить новый фитиль, нам потребуется немного расширить под него отверстие в «танке», т.к. новый немного толще штатного, при вставке нового фитиля смачиваем слюной его кончик и вкручивающими движениями пропускаем в отверстие, если кончик сильно распушился, то подрезаем, но так, чтобы из «танка» выступало не менее 5 мм, удерживая кончики фитиля, чтобы предотвратить выползание центральной жилы со стекловолокна, набиваем вокруг фитиля вату и поплотнее уминаем, стараемся как можно больше фитиля уложить по спирали внутри утрамбованной набивки, но так, чтобы он не касался стенок «танка».



Излишки фитиля сворачиваем колечком и вставляем в «танк», обрезать не надо, пригодится, так же рекомендуют вырезать кружочек с войлока и воткнуть его в донышко танка как сделано в Zippo, что обеспечит большую впитываемость бензина и меньшее его испарение (пока не нашёл войлок, потому так не сделал).



Если «танк» слабо держится в крышке, то, если есть возможность, можно его раздать в диаметре механическим способом, если такой возможности нет, то либо сдавливаем, делая не круглым, а овальным, либо наматываем изоленту (идея хорошая, но не совсем, клей на ней от паров бензина превращается в сопли и при следующей заправке изолента уже не держится, а вы сами можете перепачкаться в клею, да и придётся снова её подматывать), либо одеваем термоусадку, которую «осаживаем» по месту (мне это больше понравилось, поэтому не найдя подходящей термоусадки снял оную с NiMH аккумулятора).



Так же кладём на дно крышки «танка» кружочек вырезанный с тонкой бензостойкой резины, либо фторопласта (его можно найти на некоторых пробках с пивных бутылок, собственно у меня он и поставлен, правда пришлось его ещё поискать, ведь обычный пластик от бензина коробит).



Не забываем обеспечить плотное прикасание «колокольчика» к «танку», подправив торец оного надфилем, улучшив герметизацию, о чём я уже упоминал ранее. Как зажигалка заправляется, думаю и так понятно, ну а чем заправлять, это практически не имеет значения, лишь бы хорошо горело, лично я заправляю бензином «Галоша» (в принципе пробовал и спиртом, так же хорошо горит и загорается с первого раза).



Так же после заправки можно подмотнуть стык крышки и «танка» либо изолентой, либо фумлентой, так же обеспечив герметичность от испарения топлива.
А теперь самое интересное… Как зажигалка IMCO Super Triplex горит.



Помните я в самом начале обзора говорил про «шторку» при опускании или подъёме которой можно регулировать пламя? А теперь сравните по фотографии сверху и снизу высоту пламени с поднятой шторкой и опущенной.



Заметна разница? Думаю да.
IMCO Super Triplex является классической зажигалкой, практически со столетней историей, ведь она выпускается аж с 20х годов прошлого столетия и за этот период в её конструкции практически ни чего не изменялось, единственные косметические изменения вносились в 30х и 50х годах прошлого столетия. А окунувшись в историю, выясним, что данная зажигалка была штатной в войсках Вермахта во времена Великой отечественной войны и её можно было довольно часто встретить у германских солдат. У солдат же русской армии эти зажигалки так же были в почёте не только как желанный трофей, но и изза своей отказоустойчивости, получив в связи с этим прозвище «вдовушка», т.к. во время боёв случалось так, что зажигалка переживала своего хозяина, переходя от одного владельца к другому. И как все классические зажигалки фирмы IMCO, «танк» зажигалки IMCO Super Triplex при наличии большого количества бензина может быть свечкой, для чего достаточно как обычно зажечь зажигалку и вытащить «танк».



И добавляю сюда же копипаст поста с того же форума про фитиль.

Решил на днях пройтись по магазинам в поисках фитилей для зажигалок, нашёл… за 10 рублей штучка. Ну и решил взять на пробу…
Поставляются фитили в таких упаковках (даже было бы правильней фитиль, т.к. он там один).



И вот такой он длины (при установке в зажигалку крайне рекомендую не обрезать «лишнее», лучше скрутить, т.к. по мере обгорания будем подвытаскивать и эти отрезанные сантиметры пригодятся).



Отличительной особенностью этих фитилей является то, что помимо того, что в тряпичной оплётке присутствуют медные проволочки по типу зипповских, центральная «жила» это стекловолокно, а не простые нитки.



Поставил этот фитиль в свою IMCO Super Triplex, ..., посмотрим как он походит, но думаю будет на много лучше того огрызка, что стоял в зажигалке изначально.
  • avatar
  • .
  • +5

5 комментариев

avatar
Дожили. Обзор зажигалки. Людям вообще заняться нечем.
  • Anon
  • +2
avatar
Столько мороки ради зажигалки, ну уж нет.
avatar
Обзор зажигалки? Вы серьезно?
Жду обзоров шариковых ручек, туалетной бумаги, трубочек для коктейля и т.д.
avatar
высота останкинской вышки 550м… а ведь по сути это всего 10 рулонов туалетной бумаги
avatar
у каждого свой фетиш
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.