Дом, который построил Джозеф, или Как защитить свое жилище от посягательств
В мире существует немало уединенных мест, где можно скрыться от нежелательных гостей и раздражающей суеты. Но среди них есть особые, глядя на которые душа мизантропа радуется и поет. Именно таким местом является Клингстоун — дом на крошечном острове в Атлантике, построенный обиженным американцем на заре XX столетия.
Конфликт с мэрией города Джорджтаун, произошедший в 1905 году, разделил жизнь семьи Джозефа Уортона на две части — «до» и «после». Нуждаясь в дополнительной площади для расширения городской застройки, власти через суд отобрали у Джозефа его дом на окраине города, а также приусадебный участок. За свое имущество Уортоны получили компенсацию, которая была, скорее, оскорблением, чем адекватным возмещением ущерба.
Рассерженный Уортон решил построить дом, который будет принадлежать только его семьи и который, даже при сильном желании, отобрать не получится. Для реализации своего плана Джозеф приобрел у штата Род-Айленд голую скалу в заливе Наррагансетт Атлантического океана, на которой и начал в 1906 строительство своего особняка.
Здание, в котором 23 комнаты, из которых 10 являлись спальнями, имело 3 этажа, балконы, террасу и было оборудовано всем необходимым для жизни, в том числе канализацией и водопроводом. С берегом, расположенным в нескольких десятках метров, островок соединялся пирсом, по которому можно было пройти только пешком.
Дом в заливе Наррагансетт получил собственное имя — Клингстоун. Это слово Джозеф Уортон взял из ботанического справочника и оно означает косточку, трудно отделимую от мякоти плода. По мнению хозяина, это название максимально точно характеризовало жилище его семьи, которую теперь выжить из дома было совсем непросто.
Мечта Уортона сбылась и его семья прожила много спокойных лет на обдуваемой ветрами Атлантического океана скале. Были у дома и другие владельцы, которые предпочти обществу людей уединение в живописном заливе у океана. В 1938 году ураган разбил пирс и Клингстоун стал еще более изолированным. Теперь на островок можно было попасть только на лодке или вплавь, через не широкий, но очень холодный пролив.
Нынешние владельцы дома на скале — семья архитектора Генри Вуда. Клингстоун был приобретен ими в 1961 году вместе со скалой, на которой стоит, всего за 3600 долларов. Но на самом деле это была не слишком выгодная покупка. За более чем пол столетия Clingstone House подвергался капитальному ремонту всего дважды и поэтому сильно обветшал.
Серьезной проблемой являлось то, что Джозеф Уортон выбрал в качестве строительного материала древесину дуба, которая хоть и является одной из наиболее долговечных, все же не слишком «дружит» с морской водой. Реконструкция здания, которое решено было сохранить в оригинальном виде, обошлась Генри Вуду в хорошую сумму.
Архитектор не скупился на расходы и нанял для оформления интерьеров известных дизайнеров Лоринг Уортон и Уильям Трост Ричардс, которые постарались сохранить атмосферу Клингстоуна, при этом сделав его максимально комфортным.
После ремонта дом, некогда мрачный и сырой, стал теплым и уютным. Генри Вуд и трое его сыновей, которые до сих пор являются владельцами Clingstone House, гордятся своим особняком и с радостью показывают его всем желающим.
Кроме уединения и прекрасных океанских пейзажей, Клингстоун имеет еще немало преимуществ. Этот дом можно считать полностью автономным, так как его жители пользуются дождевой водой и получают электроэнергию от генератора. Канализационная система особняка имеет выход в океан, но перед сбросом все отходы проходят многоступенчатую очистку.
Глядя на Clingstone House хочется бросить все и попроситься на постой к старому архитектору и, наконец, узнать, что такое настоящий покой и единение с природой.
1 комментарий