«Уходили налево, так как впереди были населённые пункты»: что известно о крушении самолёта в Татарстане

В воскресенье, 10 октября, в Татарстане потерпел крушение самолёт L-410 с группой парашютистов. Из 22 находившихся на борту человек погибли как минимум 16, в том числе оба лётчика. Глава республики Рустам Минниханов рассказал, что практически сразу после взлёта пилоты сообщили об отказе одного из двигателей и попытались посадить воздушное судно, однако самолёт разрушился. В ДОСААФ России заявили, что все полёты L-410 приостановлены до окончания расследования причин крушения. 11 октября в Татарстане объявлено днём траура.
 

«Уходили налево, так как впереди были населённые пункты»: что известно о крушении самолёта в Татарстане

В воскресенье, 10 октября, в Мензелинском районе Республики Татарстан произошла авиакатастрофа, жертвами которой стали по меньшей мере 16 человек. Шестеро пострадавших при крушении самолёта L-410 с бортовым номером RF-94591 были госпитализированы в больницы Набережных Челнов и Казани.

Позднее за ними вылетел Superjet МЧС России, который доставит на место рабочую группу во главе с врио министра Александром Чуприяном и эвакуирует раненых в Москву. Самолёт оснащён медицинскими модулями, которые позволяют контролировать состояние пострадавших. В полёте их будут сопровождать медики МЧС, сообщил ТАСС.

На борту разбившегося L-410, принадлежавшего ДОСААФ России, были два пилота и 20 парашютистов, в том числе члены местного аэроклуба. Подробности аварии рассказал прибывший на место крушения президент республики Рустам Минниханов.

По его словам, самолёт взлетел в 09:05 по местному времени. Поднявшись до высоты 70 м, лётчики сообщили об отказе левого двигателя и запросили вынужденную посадку.

«Полёт длился недолго, они уходили налево, так как впереди были населённые пункты, шли на посадку, но высота не позволила… Стоял автомобиль «Газель», крылом они задели — и летательный аппарат перевернулся», — сказал Минниханов.

Он поручил властям подготовить предложения по оказанию помощи семьям погибших и пострадавшим при крушении самолёта. 11 октября в Татарстане объявлено днём траура.

В пресс-службе главы республики уточнили, что основные травмы у пострадавших в аварии — переломы. «Отсутствие травм головы и шеи позволяет сохранить стабильное состояние пострадавших», — говорится в сообщении.











Отмечается, что на борту разбившегося самолёта находились жители Татарстана, Башкирии, Марий Эл, Удмуртии, а также Ульяновской, Кировской и Челябинской областей. «Среди погибших при крушении самолёта — девять татарстанцев, четыре жителя Башкортостана, два — Удмуртии и один — Челябинской области», — уточнили в пресс-службе президента.

По факту крушения Следственный комитет завёл уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В рамках расследования специалисты изымают предполётную документацию, опрашивают очевидцев трагедии, а также выполняют другие следственные действия, чтобы выяснить все обстоятельства произошедшего.

Начальник Мензелинского филиала Центрального аэроклуба Республики Татарстан ДОСААФ Равиль Нурмехаметов рассказал, что погибшие при крушении самолёта пилоты были опытными лётчиками.

«Очень большой (налёт). Свыше 10 тыс. часов у каждого», — сказал он.

В свою очередь, в ДОСААФ России заявили, что все полёты L-410 приостановлены до окончания расследования причин крушения самолёта в Татарстане. Там также сообщили, что, по предварительным данным, причиной трагедии стала техническая поломка, и подчеркнули, что экипаж самолёта предпринял всё возможное для спасения пассажиров.

Глава Мензелинского муниципального района Айдар Салахов заявил, что потерпевший крушение самолёт был укомплектован в штатном режиме, который подразумевает наличие на борту 20 человек и двух членов экипажа. Ранее в СМИ сообщалось, что борт мог быть перегружен. По мнению Салахова, причиной отказа двигателя могло стать попадание в него птицы.

Он также сообщил, что самолёт проходил необходимые предполётные обследования, а недавно было проведено его техобслуживание. По данным из открытых источников, судно находится в эксплуатации с 1987 года, а с 2014-го принадлежит ДОСААФ. «Самолёт хотя по возрасту старый, налёт у него небольшой. Каждый год они проводят исследования, даётся допуск», — пояснил глава муниципального района.

Отметим, что в 2021 году в России потерпели крушение ещё два L-410. В сентябре самолёт этой модели совершил жёсткую посадку в Иркутской области, в результате чего погибли четыре человека. В июне в Кемеровской области разбился самолёт, на борту которого также находились спортсмены-парашютисты. Погибли пять человек, ещё 14 пострадали.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +15

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.