Премия Оскар всё.

Этот тренд наметился уже давно, но теперь это закрепили официально: больше мы не увидим в шортлистах фильмов без дегенеративно–инклюзивной повесточки, теперь шортлист оскара это отстойник говна — фильмы, которые уж точно можно не смотреть, ведь теперь нормальное кино туда не попадет никак.

Всего будет введено четыре стандарта. Так, например, один из них касается актерского состава. В нем три пункта:

— по меньшей мере один из исполнителей главных ролей или ролей второго плана имеет азиатское, афро — или латиноамериканское происхождение;
— по меньшей мере треть исполнителей ролей второго плана и массовки — женщины, представители небелого населения, ЛГБТК+ или люди с особенностями физического или ментального развития;
— основная сюжетная линия фильма связана с одной из этих групп населения.


image

Новые правила «Оскара»: номинанты на «Лучший фильм» теперь должны соответствовать критериям, касающимся расы, гендера и инклюзивностиЧто это за требования? И что это значит?

Источник: Meduza
Lucy Nicholson / Reuters / Scanpix / LETA
 

Американская киноакадемия сформулировала новые требования к картинам, претендующим на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Теперь побороться за главный приз кинопремии смогут картины, соответствующие описанным в новых правилах стандартам. Важный нюанс: фильм не должен следовать всем стандартам, достаточно соответствовать двум из четырех.

Первый стандарт описывает требования к актерскому составу и сюжету фильма. Второй — требования к съемочной группе. Третий — требования к киностудии. Четвертый — к дистрибуции картины. У стандартов есть критерии. Чтобы стандарт считался выполненным в первом (актеры и сюжет) и втором (съемочная группа) случаях, фильму достаточно соответствовать одному из критериев. В третьем (производство) и четвертом (дистрибуция) случае нужно соблюдение всех критериев из списка.

 

Вот список стандартов и критериев к ним:

Актерский состав и сюжет фильма

  • по меньшей мере один из исполнителей главных ролей или ролей второго плана имеет азиатское, афро- или латиноамериканское происхождение;
  • по меньшей мере треть исполнителей ролей второго плана и массовки — женщины, представители небелого населения, ЛГБТК+ или люди с особенностями физического или ментального развития;
  • основная сюжетная линия фильма связана с одной из этих групп населения.

Съемочная группа

  • как минимум две ключевые творческие позиции в съемочной группе (например, оператор, художник по костюмам, композитор, продюсер или режиссер) занимают женщины, представители небелого населения, ЛГБТК+ или люди с особенностями физического или ментального развития;
  • как минимум одну из этих ключевых творческих позиций в съемочной группе занимают люди азиатского, латиноамериканского, ближневосточного, североафриканского происхождения, темнокожие, афроамериканцы, коренные американцы, коренные жители Аляски, коренные гавайцы или жители других Тихоокеанских островов, а также представители других недостаточно представленных расовых или этнических групп;
  • как минимум шесть технических позиций в съемочной группе занимают представители вышеперечисленных групп.

Кинопроизводство

  • студия, выпустившая фильм, предоставляет возможности оплачиваемой стажировки, женщинам, представителям небелого населения, ЛГБТК+ или людям с особенностями физического или ментального развития.
  • студия, выпустившая фильм, компания, занимающаяся его дистрибуцией и/ или финансированием, предоставляет возможность обучения и/или повышения квалификации в процессе работы для представителей вышеперечисленных групп.

Распространение

  • в студии на руководящих позициях в маркетинге, связях с общественностью и/или дистрибуции на постоянной основе работают представители вышеперечисленных групп.

То есть, чтобы фильм мог претендовать на «Оскар» в номинации «Лучший фильм», ему достаточно, к примеру, обеспечить расовое, этническое и гендерное разнообразие для трети массовки (один критерий из первого стандарта — ✔️) и дать возможность представителям этих групп работать на ключевых творческих должностях (один критерий из второго стандарта — ✔️).

Или если, например, кинопроизводство и дистрибуция соответствует описанным требованиям (третий стандарт — ✔️, четвертый стандарт — ✔️), то фильм может претендовать на «Оскар» и не выполнять требования для первых двух стандартов.

Эти требования разработаны, чтобы поддержать равное представительство разных групп населения на экране и во время съемок, а также отразить разнообразие аудитории, говорится в заявлении Киноакадемии.

Новые правила начнут действовать с 2024 года. Для остальных номинаций остаются прежние правила, подчеркнула Киноакадемия.

Антон Долинкинокритик «Медузы»

Главный вопрос в том, как это будет технически применяться. И этого не знает никто. Я думаю, сама Академия не очень это понимает. Не случайно новые правила вступят в действие только через четыре года.

Если воспринимать все совершенно прямолинейно, похоже, что «Оскар» постепенно превращается в специализированную премию, конкурсанты которой будут отбираться, исходя из сугубо формальных признаков.

Надо сказать, что в 2020 году Академия как раз показала отступление от своих канонов, когда [главным призом] были награждены «Паразиты». Это впервые случилось с неанглоязычным, еще и азиатским фильмом. Сейчас речь идет о том, чтобы негласные правила «Оскара» закрепить в качестве закона. Посмотрим, что из этого получится.

  • avatar
  • .
  • +16

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.