Про бум нейросеток.



Точнее, про небольшую их часть, связанную с текстовым и аудиовизуальным контентом.

Несколько дней подряд гоняли поиграться с парой графических нейросетей и одной текстовой — genmo, deepdreamgenerator и chatgtp (который сейчас нормально денег в маркетинговое продвижение по всему миру вложил). Не сочтите за рекламу конкретных продуктов, эти выбрали почти наобум, и каких-то завышенных ожиданий у нас, честно говоря, не было.

Но по прошествии двух-трёх дней лёгкого погружения что бы хотелось

У нас очень плохие новости для специалистов, занятых в области графического дизайна, анимационного дизайна, геймдизайна, звукового дизайна, видемонтажа, моушн-дизайна, концепт-арта, мультипликации, а также для копирайтеров, дикторов, актёров озвучки — и это далеко не полный список.


Это всего лишь навскидку перечень направлений, функционал которых при минимальных навыках пользователь уже сегодня может компенсировать для себя тремя-четырьмя бесплатными несложными софтинами. Помимо минимальных навыков, речь также идёт о минимальных временных и финансовых затратах на творческий процесс.

Сейчас сложно однозначно сказать, за какой период алгоритмичное творчество вытолкнет с рынка рядовых специалистов. По некоторым прогнозам, уже к концу этого года видеоматериалы, созданные нейросетками, по своему числу обойдут на ютубе регулярный пользовательский контент, для которого по старинке используются камеры, фотоаппараты, микрофоны и графические- и видеоредакторы.

И это не то чтобы невероятный прогноз.

Так, алгоритмы ChatGPT позволяют примерно за тридцать секунд создать полноценный аналитический сценарий для трёхминутного видеоролика по теме рыночного обвала в США в 2008 году. Причём, с донастройками в духе «добавь в текст, пожалуйста, дополнительную информацию, которая не освещалась широко в СМИ».

Да, итоговый текст следом надо пробежать глазами, но мы эксперимента ради запросили для себя парочку на нейтральные темы – и по композиции и используемым данным они с ходу получаются не хуже, чем рядовая публикация в средствах массовой информации или, тем более, в телеграме. Почему мы, собственно, вначале текста и предупреждали копирайтеров тоже.

Текст следом легко выгружается в какой-нибудь видеоредактор вроде veed, в котором под заготовку можно собрать нейтральное видеооформление и озвучить его одним из голосов из библиотеки.

Весь процесс – от формирования внятного текста до вполне внятного видеооформления ( для ролика минут на пять) с субтитрами на нужном языке – занимает около десяти минут. И собирается одним человеком.

Разложим чуть подробнее. В обычной жизни, если такой ролик от начала до конца традиционным способом будет делать специалист, ему нужно будет подобрать текстовую фактуру, скомпоновать её, внимательно вычитать, внести правки, начитать её в микрофон, затем накачать видео из бесплатной библиотеки, как следует попотеть в видеоредакторе – а про субтитры вообще молчим. Такой пятиминутный ролик займёт у человека часов десять-двенадцать активной работы минимум, если он прям очень хороший специалист во всех этих областях (а таких в принципе не очень много, как сами понимаете).

Так вот сегодня уже любой Вася всё то же самое может провернуть за 10 минут. Или полчаса, если он в первый раз к снаряду подошёл, и ему необходимо сперва посмотреть два-три обучающих материала. И час, если Вася только на этой неделе впервые познакомился с компьютером.

Чтобы лучше понимать математику: за то время, которое традиционному специалисту понадобится на создание одного видеоматериала, наш внезапный Вася, накачавшись кофе, наклепает 72 ролика, которые для широкой аудитории по качеству будут более чем удобоваримы.

Мы с русским языком дружим, дорогие друзья, но нам сейчас словарного запаса не хватит, чтобы описать, какого масштаба плотина в Сети вот-вот будет снесена начисто, и в каких количествах в ближайшее время начнёт создаваться аудиовизуальный контент, внешне слабо отличимый от профессионального.

То же самое касается графического дизайна, с которым мы чуть побаловались в genmo и deepdreamgenerator (повторяемся, это не реклама конкретных сервисов, подобных софтин уже десятки, если не больше). Да, до идеальной картинки там придётся потыкаться, подобрать нужные вводные и при необходимости вкинуть подходящие шаблоны, но сервисы затем на гора выдают такое количество заготовок вперемешку с полноценными оригинальными работами, с каким ваш отдел графического дизайна в пять человек, вероятно, не управится даже за неделю.

Приложим к практической плоскости.

Во-первых, огромная отрасль, объединяющая представителей творческих профессий – от текстовиков до видеомонтажёров и дизайнеров всех мастей – должна готовиться к тектоническим сдвигам. Фрилансеры, попивающих сельдереевый смузи в кафе и без особого напряга обрабатывающих два дня один логотип, в скором времени будут не нужны. Нужны будут специалисты, умеющие работать с простыми алгоритмами и корректно добавляющие вводные для нейросетки, которая затем желаемые логотипы будет выдавать пачками и в короткие сроки.

Это не значит, что все дизайнеры в одночасье не понадобятся. Это значит, что там, где до этого нужно было пять дизайнеров, теперь будет требоваться один – для косметической коррекции продукта перед релизом. И вопрос, конечно же, одними логотипами не ограничивается, потому что даже специалисты, работающие в сложной кино- и игровой индустрии концептуалами, по большому счёту, относительно скоро тоже будут не нужны: и новых фантастических персонажей, и новые фантастические локации нейросетки сегодня создают так же хорошо, но дешевле, в разы быстрее и в любом стиле – хоть в фотореализме, хоть с закосом под диснеевскую анимацию или под европейский Ренессанс.

Особая человеческая фантазия и вдохновение, к сожалению, не спасут, когда до крупных компаний-нанимателей окончательно дойдёт математика оптимизации расходов.

На одной чаше весов, допустим, три сотрудника на зарплате в 50-100-150-200 тысяч рублей в месяц. На другой — подписка на софт за 7000 рублей в месяц, который даст тебе 750 изображений – для этого всего лишь необходимо научиться работать с несложным алгоритмом. Который, к тому же, совершенствуется во времени путём постоянной обработки новых запросов. Проще говоря, профессиональный рост сотрудника работодателю никто не гарантирует, а софтина совершенно точно будет работать чем дальше, тем лучше.

Во-вторых, невозможно даже представить, как это в перспективе скажется на глобальном росте безработицы в среде специалистов, выбравших себе однажды творческую профессию. Куда они пойдут, когда машинное обучение вытолкнет их с рынка, мы не знаем, но задумываться на эту тему специалистам советуем прямо с сегодня. Если кто-то хочет удержать позиции, то половину рабочего дня уже сейчас лучше бы проводить не с планшетом и стилусом, а осваивая алгоритмы нейросеток. Это уже сейчас поможет повысить собственную производительность и получить дополнительные конкурентные преимущества на рынке.

Один экономический эффект от происходящего, впрочем, точно ясен. Фейсбук и гугл, на пару контролирующие большую часть мирового рынка онлайн-рекламы, будут грести в разы больше денег, потому что аудиовизуального контента тоже станет в разы больше. Компании эти также активно участвуют в информационном противоборстве с нашей Федерацией, так что какого рода и в каких количествах новый контент там будет выпячиваться в предложках – каждый может прикинуть самостоятельно.

Наконец, третье. В популярном представлении машинное обучение и прочие искусственные интеллекты вкупе с автоматизацией производства в первую очередь должны были освободить людей от физического труда, например, на заводах, после чего людям осталось бы только творить и размышлять. Но в реальности всё будет по-другому: нейросети уже в ближайшее время начнут отъедать сегмент рынка именно у творческих размышлятелей – именно с той стороны, которую человечество думало оставить для утех собственной фантазии и их последующей прокачки.

Пять лет художественной школы, курсы по цифровому рисунку, сертификат мастера спорта по фотошопу? – не играет роли, когда сотни миллионов рядовых пользователей за десять секунд прописывают в строке задачи: «soldier, sunset, fire, storm», выставляют параметры качества, стиль исполнения и через несколько секунд получают картинку вроде той, что мы ниже выложим. Силуэт солдата там, может, и корявый — но это мы просто в настройках на «фотореализм» забыли ткнуть.

[Орда] – родная, злобная, твоя



Собственно на заглавной картинке, «soldier, sunset, fire, storm», 5 секунд, первое попавшееся изображение.

Если у вас цифровые художники есть, можно поспрашивать, сколько у них такая работа займёт после понятной постановки ТЗ.
  • avatar
  • .
  • +17

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.