Как работает пиар

Историю рекламы и PR интересней всего изучать на примере табачных компаний. Циничный это бизнес, очень уж похож на политику. И каждый владелец табачного бизнеса знает, что рубль, вложенный в маркетинг и лоббизм, даёт 1000 рублей прибыли, поэтому как ничего не стеснялись раньше, так не стесняются и сейчас.
Имея глубокие христианские убеждения, провинциальная американская молодёжь ещё в начале XX века не курила, поэтому в Первую и Вторую мировые войны табачные компании бесплатно распихивали в солдатские пайки пачки сигарет: вернётся с фронта курящим – будет курить всю жизнь.
В межвоенный период первая волна феминизма набрала обороты? Отлично! Всем, идущим на марш за права женщин – бесплатная пачка сигарет «Факел свободы»: ведь курение – признак свободной женщины, независимой от мнения мужиков.
В 1950-е поднялось движение за права чернокожих? Ну и прекрасно! Всем активистам по пачке сигарет. Не простых, простые пускай белые расисты курят, нормальные чёрные парни курят сигареты с ментолом! Запахло мятным дымом? Значит, где-то рядом твой чёрный брат по борьбе!
(кстати, для тех, кто напевает песенку «дым сигарет с ментолом» — вы вообще понимаете, о чем это?)
Сейчас, конечно, сложно с подобными рекламными ходами, табачные компании обложили законодательными запретами со всех сторон, но лоббистская хватка-то у них осталась.
Вот, например, прямо сейчас видим, как в России табачники давят вейпы, пытаясь через лоббизм запретить продажу. Один отнятый вейп – один потенциальный покупатель для табачной компании.
0 комментариев