Пять культовых иномарок из «лихих 90-х»

Переход бывших советских республик к рыночной экономике в 1990-е годы спровоцировал резкий рост неравенства в обществе. Пока одним рассекали по улицам на пригнанных из заграницы иномарках, другие стояли за зарплатой. Советских дефицит товаров сменился у основной массы населения на «новый русский» дефицит денег. Машину себе хотел каждый, а добротную иномарку и подавно. Чаще всего хорошие машины себе могли позволить только так называемые «новые русские» и «братки».

Пять культовых иномарок из «лихих 90-х»

1. Mercedes-Benz S600



Флагманский автомобиль немецкой марки, который выпускался на протяжении почти 10 лет с 1991 по 1998 год. Особой популярностью пользовалась серия W140 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 400 л.с. На шоссе такую машину можно было влегкую разогнать до 280 км/ч. Для своего времени «немец» отличался высоким уровнем комфорта: дорогие отделочные материалы, подогрев руля и сидений, парктроник, климат-контроль и даже телефон.

2. Toyota Land Cruiser 80/100



Японские «восьмидесятки» и «сотки» пользовались большой популярностью как у разного рода «братков» из ОПГ, так и у частных охранных компаний. Впрочем в 90-е одни от других зачастую не сильно отличались. Внедорожники с 4.5-литровыми 215-сильными моторами ценили за отличную проходимость, хорошую динамику и высокую надежность. Благодаря своим размерам машины также были очень вместительны. На Дальнем Востоке часто можно было встретить праворульные варианты, которые поставлялись в Россию прямиком из Японии.

3. BMW 5 E34



Тот самый «Черный бумер». Без преувеличения машина-легенда. Позволить себе такую красоту в «лихие 90-е» мог далеко не каждый. Вывалить в те времена за автомобиль 35-40 тысяч долларов. Впрочем, подержанные E34 обходились заметно дешевле. Машина пользовалась большой популярностью среди российского криминалитета, благодаря чему плотно вошла не только в народное сознание, но и в массовую культуру.

4. Jeep Grand Cherokee



Еще один здоровенный автомобиль, который был страшно популярен среди представителей разномастных ОПГ в то тревожное десятилетие. Любили Cherokee не только за солидный представительный вид, но и за отменную проходимость. Благо у автомобиля был мотор с отдачей 245 «лошадок». Огромный расход топлива в 20-25 литров при 5-литровом агрегате ни разу не смущал тех «счастливчиков», кто мог себе позволить эту красоту.

5. Mercedes Gelandewagen W461



Знаменитый «Гелик» могли себе позволить в 1990-е годы немногие из немногих. Машина строила астрономических денег, а потому была по большей части уделом высокопоставленных государственных чиновников, представителей силовых ведомств при больших погонах, а также наиболее состоятельных предпринимателей перешедших в категорию олигархов. Благодаря внушительному виду машину брали даже несмотря на некоторый недостаток комфорта в салоне немецкого гиганта.
novate.ru

  • avatar
  • .
  • +23

4 комментария

avatar
Может я и не прав, но мне кажется, что «Гелик» к 90-ым не имеет отношения. Это уже 2000-е
avatar
Гелики были всегда.
Тогда братки не такие богатые были, поэтому гелики только у банкиров и только в москве были.

Еще в 1998 читал откровения водилы спецгаража. Говорил что гоняться в кортеже с заряжкнными мерсами не ломаясь может только 80ка и гелик. В таком темпе только они могут отработать 400-500 ткм.

И у меня кент (мажор на то время) положил двигатель папиного гелика пытаясь выдавить из него 250 кмч. Это был 2002. И тогда гелик не был чем то экстраординарным
avatar
В Магадане? Просто на тот момент, насколько помню, гелик один в городе был 320-й дизельный. Владел им шеф отца. Не долго.
avatar
Нет конечно.даже не в рф.
Украина. Трасса днепр -павлоград. Километров 70 от днепра
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.