Хурдия виктория: Креветка, похожая на инопланетный корабль, была одним из верховных хищников древних морей
Океаны кембрийского периода 505 млн лет назад были, мягко говоря, странными. Вся фауна того времени состояла из предков и родственников членистоногих с червями. И на вершине пищевой пирамиды царствовали динокариды. Звучит сурово, но по факту это нечто, похожее на креветку-мутанта. И одной из крупнейших таких «креветок» была хурдия виктория.
Впервые отпечаток хурдии, или хёрдии, нашли на горе Хёрд (англ. Hurd) в Канадских Скалистых горах ещё в 1912 году. Но долгое время учёные не могли правильно сложить пазл из остатков. Дело в том, что части тела хурдии отпечатались не вместе, а раздельно. Вот палеонтологи того времени и решили, что перед ними не одно существо, а несколько: какая-то большая креветка-динокарид, медуза и иглы морских ежей.
Но время шло, новые находки делались. Странная комбинация из креветки, ежа и медузы повторялась в отпечатках из разных частей света: Европе и Азии. Тогда-то всё и встало на свои места, и хурдию признали одним животным.
Общая длина членистоногого кентавра достигала 30 см. Туловище хурдии состояло из 7 сегментов, на каждом из которых располагались по два плавательных придатка, а к ним крепилось нечто, напоминающее жабры. Голову креветки покрывал большой головной щит — карапакс, состоящий из трёх частей. Он нависал со всех сторон животного, как козырёк. Эту часть палеонтологи приняли за креветку. Окей, а что с остальными элементами мозаики?
То, что учёные изначально приняли за иглы морского ежа, была парой членистых конечностей у рта, обрамлённых шипами. Брутальненько! А «древняя медуза» оказалась ротовым отверстием. Оно состояло из множества пластин — 32 штуки! Все они располагались в виде кольца.
По нашим меркам креветка в 30 сантиметров — не более чем аппетитная закуска. Но в древних водах хурдия вселяла ужас и страх — она была одним из крупнейших организмов своей эпохи! Креветка-мутант вела активный хищный образ жизни. Она парила в толще древних вод и насаживала на шипастые лапки всё, что движется. И всё, что не движется — тоже. Предполагают, что хурдия не брезговала подъедать падаль.
0 комментариев