Производство подшипников

 

В России бурно развивается ещё одна высокоточная отрасль промышленности – производство подшипников. Хотя в настоящее время доля импорта подшипников превышает 70%, но эту проблему решают.

Проблема стала наиболее остро ощущаться в 2022 году. Из-за нехватки комплектующих некоторые предприятия, включая производителей локомотивов и железнодорожных вагонов, фактически остановили свою деятельность; возникли затруднения с ремонтом существующего оборудования.

Отсутствие полной локализации стало причиной остановки нескольких заводов, что привело к дефициту на отечественном рынке. Вследствие этого были приняты ряд мер для исправления ситуации (часть проблем были решены достаточно оперативно), но «подшипниковая зависимость» остается одной из основных проблем для отечественной промышленности.

Еще одним важным шагом в этом направлении станет создание промышленного кластера по производству подшипников на территории Ростовской области, о чем было объявлено в апреле 2024 года. В этот кластер войдут как местные предприятия, так и компании из Тверской области и Подмосковья.

Министр промышленности и энергетики области, Андрей Савельев, отметил, что запуск производства на новой территории начнется уже в текущем году. Сегодня проводится разработка технической документации. Чиновник подчеркнул, что создание межрегионального технопарка поможет постепенно избавиться от зависимости от импорта. Здесь будут производиться роликовые и игольчатые подшипники для автомобилей, а также шариковые подшипники для самолетов и электроники.

Также было объявлено, что к лету текущего года будет выполнена задача по полной локализации производства кассетных подшипников для железнодорожных вагонов. Все ключевые компоненты данного продукта были успешно замещены. Например, ГК «Тек-Ком» запустила выпуск роликов. Компания также работает над локализованным подшипником для локомотивов и другого подвижного состава, включая высокоскоростные электропоезда.

В конце 2023 года Завод автомобильных подшипников №1, расположенный в особой экономической зоне “Дубна”, выпустил первую партию деталей – 1 тысячу штук. С 2025 года предприятие планирует производить до 380 тысяч изделий ежегодно.

 
Источник материала
  • avatar
  • .
  • +5

Больше в разделе

5 комментариев

avatar
Тююю, я то думал тут картинки будут, видео какое то залипательное, а ХРЕН то вам!!!
avatar
avatar
Ну вот, совсем другое дело!!!
avatar
avatar
Сами подшипники в России достаточно хорошего качества, но вот на смазке и уплотнителях экономят, поэтому и не долго ходят.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.