Людмила Буганова. У матери силой забирают ребенка

В соседнем топике упомянули случай. Подробнее о нем. Копипаста из трех источников без редактирования и тв-сюжет.

=======
Жительница Воронежа Людмила Буганова сегодня вздрагивала от звонков в дверь, опасаясь, что это судебные приставы пришли за ее шестилетней дочерью. Ограничить женщину в родительских правах постановил Левобережный суд Воронежа, указавший, что «по не зависящим от Бугановой причинам она не может заниматься воспитанием ребенка».


Под этими причинами имеется в виду бедность. 45-летняя Буганова — инвалид II группы и живет с дочкой на пособия. Живет, по словам соседей и правозащитников, счастливо. Не пьет, не курит и заботится о ребенке. Но такое «счастье» для суда аргументом не стало.

А что стало — на месте событий выясняла корреспондент НТВ Ольга Чернова.

Людмиле Бугановой судебные приставы дали пять дней, чтобы она добровольно исполнила решение суда и передала свою шестилетнюю дочку органам опеки.

Людмила Буганова: «Я своего ребенка никому не отдам. Буду до конца стоять и прятать буду до конца. Я ее и на год спрячу».

45-летняя мать-одиночка признается: вынуждена прятать своего единственного ребенка. Женщина не понимает, в чем ее вина и почему у нее отбирают любимую дочку. Они живут в маленькой однокомнатной квартире на пенсию по инвалидности 5 000 рублей и детское пособие. Милиция, органы опеки пришли с проверкой к Бугановой после того, как из школы, где в подготовительном классе учится шестилетняя Лариса, сообщили, что девочка пришла на занятие голодная.

Людмила Буганова: «Им не понравилось, что у меня сыра полкилограмма было, две сосиски и пачка масла. Для них этого мало».

Елена Кудрявцева, начальник отдела опеки и попечения Левобережного района г. Воронежа: «Проход на кухню там завален непонятно чем, непонятно какими вещами. Как подойти и подогреть еду? Где ее приготовить? Да, девочка одета, но одета-то в основном в то, что люди подали».

В отделе опеки отмечают: главная причина, по которой Людмилу Буганову хотят разлучить с ребенком, ее психическое заболевание. Но Людмила говорит, что рождение дочки помогло ей справиться с неврозом, и уже 6 лет в медицинской помощи она не нуждается. Судебно-психиатрической экспертизы суд не назначал. Матери неясно, почему они решили, что она опасна для ребенка.

Людмила Буганова: «В унижение мне ставят, что бутылки я хожу вечером собираю. Ну так опять же, я не пьяная выхожу, и собираю их не на пропойку».

Людмила Буганова рассказывает: бутылки собирает не от хорошей жизни. Выручает так дополнительные копейки на хлеб и молоко. Пять лет назад взяла кредит на ремонт квартиры — 50 тысяч рублей. Мать-одиночка говорит: стараюсь, как могу.

Людмила Буганова: «Для ремонта у меня есть все: керамическая плитка, батареи, обои».

Людмила Буганова обращалась в социальную защиту. Вся помощь, которую она получила, это 2,5 тысячи рублей.

Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка: «Факт инвалидности отягчает ее положение, потому что она не может себя обеспечить. Но, с другой стороны, это возможность привлечь социальные службы для того, чтобы они приезжали и помогали, потому что именно социальные службы должны помогать инвалидам. Они должны приезжать, должны помогать убраться, покупать продукты и даже приготовить еду. Это известные формы, и они должны применяться».

Сегодня Людмила поехала проведать дочку. У Ларисы все хорошо, только скучает без мамы.

Лариса Буганова: «Если я буду там жить, дома, то меня могут забрать в интернат. А здесь я в безопасности».

В отделе опеки считают, что мать нарушает закон и действует не в интересах ребенка.

Иван Вернигоров, исполняющий обязанности руководителя Управления федеральной службы судебных приставов по Воронежской области: «Проводятся следственные действия, находится ребенок и забирается, потому что будет иметь место незаконное нахождение ребенка у кого-то, каких-то других лиц».

По решению районного суда, уже четыре месяца из пенсии Людмилы Бугановой взыскивают алименты. За неисполнение требований судебных приставов матери грозит штраф до 2,5 тысяч рублей.

В органах опеки убеждены, что в ближайшее время судебные приставы найдут девочку, и тогда ее постараются определить в семью. Если желающих взять под опеку шестилетнюю Ларису не будет, то ребенка отправят в интернат.

=====
История с изъятием ребенка у жительницы Воронежа получила неожиданное продолжение. Людмила Буганова спрятала девочку от судебных приставов. По решению суда, 6-летнюю Ларису должны отправить в интернат. Судьбой девочки органы опеки заинтересовались после обращения учителей. По их мнению, семья живет в антисанитарных условиях: квартира мамы завалена мусором. За ребенком уже приходили приставы, но дома девочку не нашли. Теперь они придут снова – через 5 дней.
Иван Вернигоров, и.о. руководителя Управления федеральной службы судебных приставов Воронежской области: «Через 5 дней, если она не передаст органам опеки и попечительства, будет принудительное исполнение данного решения. Я думаю, там будет присутствовать психолог, будут присутствовать с органов опеки и попечительства, и поэтому все будет в рамках закона».

========
Уполномоченный при Президенте по правам ребенка Павел Астахов и прокурор Воронежской области Николай Шишкин договорились приостановить судебное решение об ограничении родительских прав жительницы Воронежа Людмилы Бугановой.

Как сообщает пресс-служба главного детского омбудсмена России, было принято совместное решение помочь семье Бугановых. Шестилетняя Лариса – останется с мамой.

Павел Астахов отметил, что, несмотря на непростые жилищные условия, отношения Людмилы с дочерью очень хорошие:

— Состояние матери не представляет опасности для ребенка, наоборот – мать уделяет девочке почти все свое внимание. Она научила ее читать и писать, девочка очень умненькая, знает гораздо больше, чем ее сверстники.

Астахов также сообщил, что семья Бугановых получит «второй шанс»: Людмиле найдут несложную работу на дому, которая позволит матери-одиночке хотя бы немного повысить материальный доход. Кроме того, общими усилиями в квартире сделают ремонт.

Николай Шишкин, в свою очередь, заявил:

— Мы хотим приостановить все действия вокруг ситуации, чтобы ребенка пока никто не трогал.

Кроме того, в ближайшее время должна состоиться встреча прокурора области с губернатором Алексеем Гордеевым, на которой они обсудят вопросы помощи семье Бугановых.

— У нас нет цели отобрать ребенка. Надо выработать алгоритм нормальной поступательной работы, назначить ответственного за эту ситуацию. Ремонт помещения — это невеликие материальные затраты, а мать не потеряна для общества, — сказал Николай Шишкин.

Решение об ограничении родительских прав Людмилы Бугановой принял Левобережный райсуд Воронежа. По словам адвоката Бугановой Алексея Ковалева, суд основывался на том, что мать имеет низкий доход, состоит на учете в психоневрологическом диспансере, а также на актах о якобы антисанитарном состоянии жилья.

Согласно постановлению суда, Людмиле Бугановой давали шесть месяцев для устранения нарушений, выявленных органами опеки и прокуратурой.

— Этот срок не является пресекательным: если она все это сделает в течение месяца при помощи патронажа органов опеки, ее восстановят в родительских правах, — пояснил Николай Шишкин.

Людмиле Бугановой – 45 лет, она инвалид второй группы. Пенсия по инвалидности составляет 5 тысяч рублей, пособие на ребенка – 350 рублей. Мать и дочь ютятся на 13 квадратных метрах.

Сегодня Николай Шишкин провел рабочее совещание, по итогам которого органам опеки и попечительства, социальной защиты, прокуратуры рекомендовано «принять комплекс мер, направленных на защиту прав семьи Бугановых, оказании матери-инвалиду мер социальной поддержки». Органы опеки и попечительства будут следить за тем, как Людмила Буганова использует материальную помощь и исполняет родительские обязанности.

Павел Астахов подчеркнул, что работа социальных служб зачастую заключается лишь в изъятии ребенка из семьи. Изменить эту ситуацию, по мнению детского омбудсмена, можно, кроме всего прочего, путем обучения сотрудников.

– Я часто встречаюсь с семьями, которые могут реабилитироваться, если им немного помочь. Изъятие ребенка – это крайний случай, но, к сожалению, самый простой для органов опеки. Надо заставить органы опеки делать то, что они обязаны делать по закону, – резюмировал Астахов.

=======
Логика просто поражает. Родина одной рукой человеку 5000 на поддержание штанов и 350 на ребенка, потом говорит, что этого слишком мало, и другой рукой этого ребенка забирает, чтобы тратить на него в детдоме уже тысячи и вырастить хз кого. И это называется «справедливость».
  • avatar
  • .
  • +13

Больше в разделе

7 комментариев

avatar
Нормальная женщина, нормальный ребенок, смышленный…
в голову ничего хорошего не приходит когда смотриш такие материалы.
avatar
пособия детское, и по инвалидности, установленные нашим же государством, т.е. они ведь должны это учитывать, а в итоге это же государство забирает ребенка — бред!!! сделайте пособие выше, ведь на интернаты деньги есть, раз считают что там условия лучше!
avatar
а сколько детей по подвалам воронежским сидит? это нормально? или их пристроить сложнее или поймать?

… да это точно не финляндия
avatar
Страна долбоебов. когда же наши чинуши будут головой думать, а не жопой.
  • DOSS
  • +2
avatar
Когда у них вместо жопы на плечах — голова появится.
avatar
Эт все делается нарочно
avatar
Под Европу косят… Мол, у нас как Франция или Финляндия… Сплошные «права человека»… А Астахов удивил… Я думал, что он начнет наводить «европейский порядок»… Создавать себе имидж «в европах»…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.