Спущен на воду многострадальный ледокол "Виктор Черномырдин"

30 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — Судостроение» (БЗС; входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) состоялся спуск на воду со стапеля «В» длительное время строящегося линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25), который должен стать самым крупным и мощным (25 мегаватт) неатомным ледоколом в мире.



Ледокол «Виктор Черномырдин» строится для ФГУП «Росморпорт» по государственному контракту № 77-ГК/11, подписанному с ОСК 2 декабря 2011 года в присутствии тогдашнего премьер-министра России В. В. Путина. Контрактная стоимость была определена в 7,9 млрд рублей, а контрактный срок сдачи ледокола был обозначен 2 октября 2015 года. Фактическая постройка ледокола (строительный номер 05620) была начата в начале 2012 года, а официальная церемония закладки была произведена на ООО «Балтийский завод — Судостроение» 10 октября 2012 года, наименование было присвоено позднее. Технический проект 22600 (ЛК-25) был разработан ООО «ПКБ „Петробалт“, а проектная документация судна в постройке — изначально ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг».

Однако в конце 2013 года постройка ледокола была приостановлена БЗС ввиду выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2500 тонн (!!).

Как сообщалось в докладе о финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2014 год, в сложившейся ситуации, в январе – марте 2014 года был проведен ряд совещаний под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Л. Рахманова и приняты следующие меры:

— БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;

— БЗС создана экспертная рабочая группа с привлечением Крыловского ГНЦ и ряда ведущих проектных бюро для анализа состояния разработанной ПДСП, сравнительного анализа этой ПДСП с ТП, ранее разработанным КБ «Петробалт», выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна, с учетом уже изготовленных конструкций и закупленного оборудования.

По результатам работы экспертной рабочей группы подготовлено заключение, в котором отражено:

— суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;

— в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;

— основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса — при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;

— учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;

— реализация рекомендаций экспертной рабочей группы позволяет в максимальной степени использовать уже изготовленные конструкции корпуса судна, продолжить его строительство и достичь основные заданные государственным контрактом функциональные и технические характеристики ЛК-25.

В сложившейся ситуации БЗС был разорван контракт с ЦКБ «Айсберг» на разработку ПДСП и заключен новый контракт с КБ «Вымпел» (разработчик ПДСП ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М), а также разработана дорожная карта для обеспечения достижения, в максимально возможной степени, требуемых по Госконтракту основных функциональных и технических характеристик ЛК-25, выработки решений по минимизации возможного перевеса судна и обеспечения достижения максимальной осадки ледокола — 9,65 — 9,7 метра.

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года. На спуске ледокола на воду 30 декабря было объявлено, что теперь планируемым сроком сдачи ледокола считается четвертый квартал 2018 года — однако неясно, будет ли этот срок выдержан.










bmpd.livejournal.com/2353757.html
  • avatar
  • .
  • +22

13 комментариев

avatar
Чё-то баржа кака-то.
  • 1GR
  • +3
avatar
Под именем черномырдин разве может быть что-то нормальное?)
avatar
Надо запретить давать каким-либо объектам имена людей, почивших в бОЗе менее, чем хотя бы 9 (девять) (условно) лет назад, а то эти петухи скоро своими именами покроют всю Матушку. Тот же Черножопов — что он хорошего сделал для страны?! Да ничо (если разобраться..)! Украину — просрал, по сути, вошёл в Историю благодаря свомим нелепостям, чесслово! Нак ипело! Бес я т!

— здесь должна быть Ваша реклама (шутка). С НГ!
  • 696
  • +2
avatar
что он хорошего сделал для страны?!
современную газовую промышленность, Газпром.
avatar
Вот это новость! «Современная» газовая промышленность — дело рук всех трудящихся Советского Союза (СССР)! А то, что там кто-то смог оформить всё на некое ООО «Газпром» (условно, не проверял), — это его личное достижение! Пусть его наследники и крышеватели этим гордятся! И пользуется, пока народ спит (отдыхает)!
avatar
«Современная» газовая промышленность — дело рук всех трудящихся Советского Союза (СССР)!
я не зря употребил слово «современная». Консолидация всего газового комплекса в единый концерн дала новые возможности еще при советской организации хозяйства. А в новых условиях Газпром выжил скорее всего по этой причине. В самолетостроении, например, такого концерна не было.
avatar
Как бы то ни было, не правильно всё это! ВСЕ НЕ ПРАВИЛЬНО! Выход — ПЕРЕВОД ВСЕХ РЕСУРСНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СТАТУС НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ! Тогда заживём!
avatar
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ!
чтобы в убыток работали?
avatar
нет — прибыль — на уставные цели (повышение благосостояния жителей). Всё просто!
avatar
Тогда — заживём!
avatar
Отсутствие прибыли — это определение некоммерческой организации. Использование прибыли никакого отношения не имеет.
avatar
Распределение прибыли на уставные цели! Ку-ку, ёпты!!!
avatar
не гони
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.