«Идиоты, а не лётчики». Заслуженный пилот РФ назвал ошибкой посадку А-320 в поле

Заслуженный пилот России Юрий Сытник назвал пилотов севшего в поле А-320 «Уральских авиалиний» идиотами, рискнувшими жизнью пассажиров





Пилоты «Уральских авиалиний», посадившие А-320 с пассажирами в поле под Новосибирском вместо аэропорта Омска, — не герои и даже «не лётчики, а идиоты», которые рисковали жизнями людей, и лишь «Господь спас» их от катастрофы. Такую оценку инцидента дал Инфо24 заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

Он раскритиковал принятое экипажем решение вместо посадки в аэропорту Омска, куда борт направлялся из Сочи, направить самолёт в Новосибирск. Из-за отказа гидравлики пилоты, в том числе следуя советам диспетчера омского аэропорта, решили сажать борт в Новосибирске, где ВПП на 500 метров длиннее, но топлива не хватило, и им пришлось приземляться в поле.

«Два идиота сидели там за штурвалом. Как можно с аэродрома уйти с выпущенными шасси, лететь до Новосибирска — и кончилось топливо? Как это вообще возможно — подвергать такому риску жизни пассажиров, садиться в поле? Это им повезло, Господь спасал пассажиров. Это не он сел, это Господь его там посадил. Слава Богу, что не убили людей — сейчас бы такой резонанс был, я даже представить себе не могу», — поделился Сытник.

Посадку аэробуса в поле он называл «отвратительнейшим случаем», поскольку у пилотов была возможность приземлиться в аэропорту, где есть медпомощь, пожарная служба и техническое обеспечение, поддержка диспетчера и все остальные условия, включая программы для захода на посадку и определение скорости.

«Если что-то случится, выкатится [за пределы полосы] — пассажиров могут спасти, загорелся — затушат. А в поле он [командир экипажа] садился — и там всё, значит, у него получилось безопасно? Идиот. Просто повезло, это редкое везение, удивительное. Я радуюсь, что пассажиры живы, что люди не пострадали», — рассуждает заслуженный пилот России.

Не меньше возмущения у Сытника вызвало заявление менеджера авиакомпании, который выразил уверенность в том, что пилоты А-320 выбрали верную тактику действий в сложившейся ситуации.

«Ну если менеджер говорит, что он [пилот] всё правильно сделал, — значит, там у них в „Уральских авиалиниях“ вместо головы, наверное, чугунки, тыквы или чего ещё», — сделал вывод собеседник Инфо24.

О пилоте, посадившем аэробус в поле, он высказался очень жёстко. «Ему 33 года, не менее 10 лет летает, командир корабля на Airbus 320. Просто дурак, который случайно попал в авиацию», — поделился мнением Сытник.

По его словам, отказ одной из гидравлических систем для аэробуса — не та ситуация, в которой следовало уходить в другой аэропорт из-за более длинной ВПП, поскольку у А-320 три таких системы, причем не зависимых друг от друга.

«Гидросистема отказывает на каждом типе самолетов раза по два-три. Сальник побежал, труба лопнула… Ну и что? Доставай книжку и смотри, что надо делать. Выходит из строя одна [гидросистема] — остаются две. Выходят две — остаётся одна. Рули остаются, шасси выпускаются от резервной системы. Убрать их потом нельзя, но они выпускаются в районе аэродрома. Всё работает, двигатели крутятся, самолёт управляется. Какого рожна их попёрло в Новосибирск? Полоса короткая, „нога“ не работает, а вдруг выкатимся? А в поле что, ты не выкатился? Где мозги у человека? Ну какие это лётчики?» — возмутился заслуженный пилот России.

Он припомнил мнение «старого поколения» российской авиации, считающего современных лётчиков «операторами быстродействующей машины с английским языком пятой ступени», которые «пишут, думают на английском, летают на французских самолётах».

«Это идиоты, это не лётчики. Лётчики наши сейчас на Украине долбят укров — вот это лётчики. В своё время, когда не было этих автоматических систем, летали на Ту-134, Ту-154, Ан-24, Як-42, Ил-86 — это лётчики, которые умели летать. А эти [современные пилоты] сидят, и если кнопка отказала, мозги тоже сразу отказывают», — рассуждает Сытник.

Он также заявил Инфо24, что западные санкции, из-за которых российские авиакомпании утратили возможность получать импортные запчасти и обслуживать заказанные за рубежом борта у «родных» специалистов от компании-производителя, никак не влияют на такие ситуации, как с посадкой самолёта в поле. По словам Сытника, российская авиационная промышленность вполне успешно обслуживает отечественные военные самолёты, а пример Китая показывает, что наладить выпуск собственной авиатехники вполне возможно.

При этом сравнение с посадкой другого борта «Уральских авиалиний» под управлением пилота Дамира Юсупова в кукурузном поле Сытник считает некорректным. «С Юсуповым другая ситуация — там в оба двигателя птицы попали. И на какой минуте они откажут, он не знал, поэтому сел в поле. А тут исправный самолет с аэродрома полетел садиться в поле. Зачем? Героем захотелось стать?» — вопросил Сытник.

Сам Юрий Сытник был награжден орденом «За личное мужество» после ситуации на борту Ил-86, случившейся в 1991 году. Тогда террорист взорвал в самолете две бутылки с горючей смесью и устроил пожар. Лайнер пролетал над Свердловской областью и экипаж, включая Сытника, сумел в экстремальных условиях посадить борт в Кольцово. Никто из пассажиров не пострадал.
  • avatar
  • .
  • +28

7 комментариев

avatar
Вот тоже задумался а нахера садился в поле если есть аэропорт в омске
avatar
Есть хорошие машины, а есть тупые пилоты. Рейс 612 Анапа-СПб, 2006 г., самолет разбился под Донецком, решили перелететь грозу, командир Ту-154 решил проскочить сверху, нарушив все нормы для данного самолета, в итоге смерть 170 человек. В этой катастрофе погибла вся семья наших друзей, бывшие магаданцы, кстати.

Это мемориал погибших, установлен в деревне Малое Карлино под Питером.
avatar
В соседнем посте написано, что это Омск не принял борт и отправил его в Новосиб. Пилот может ослушаться диспетчера и сесть туда где его не ждут?
avatar
В то же время он подчеркнул, что ситуация достаточно стандартная, подобные были и раньше. Командир воздушного судна принял обоснованное решение уйти на запасной аэродром в Новосибирск, так как там полоса длиннее на 500 м: в Омске – 2,5 км, в Толмачево – 3 км.

Однако разные обстоятельства, в том числе сильный ветер, низкий эшелон полета и выпущенные створки шасси, которые невозможно было убрать, увеличили расход топлива. «Командир воздушного судна осознал, что, возможно, топлива будет недостаточно для захода на посадку в аэропорту Новосибирска. И командир принял решение приземлиться в поле, на подобранной с воздуха площадке».
то есть это он предположил, а то что в таком режиме полета топлива не хватит нет.
avatar
из соседнего поста
Как говорят эксперты, отказ гидросистемы — это очень серьезная поломка. Самолет становится фактически неуправляемым, как минимум — при посадке. Тем не менее летчики успели вручную выпустить шасси и запросить посадку в Омске, куда уже подлетали.

Но в омском аэропорту лайнер так и не приземлился. Его отправили в Новосибирск. По одной из версий, потому что на аэродроме в Новосибирске длиннее посадочная полоса. Но, как пишет Mash, если бы самолет сел в Омске, то заблокировал бы работу воздушной гавани минимум на сутки: там всего одна полоса. Поэтому на земле прикинули, что топлива хватит, и отправили борт к соседям.
то есть решение приняли на земле. Может ли пилот сесть в аэропорту, где его не ждут?
В разных статьях еще пишут про Тюмень, которая поближе чем Новосиб. Но толи там не успели ответить толи изза чегото другого борт направили в Новосиб.
avatar
В соседнем посте написано, что это Омск не принял борт и отправил его в Новосиб. Пилот может ослушаться диспетчера и сесть туда где его не ждут?
Заслуженный пилот РФ, вряд ли стал бы катить бочку на пилотов, если решение принипал деспетчер. Не могу утверждать, но вроде как решение о пасадке или уходе на запасной аэропорт за пилотом, а не за диспетчером.

Кто-то тут, вроде, был из авиации — прокомментируйте, пожалуйста
avatar
за командиром воздушного судна всегда последнее слово и решение
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.