Юрий Трутнев: Девять человек на моих глазах готовились к отражению атаки тысяч солдат

Полпред президента в ДФО рассказал о своих поездках в зону СВО

В эксклюзивном интервью «АиФ-Дальинформ» полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев рассказал о своей поездке в зону проведения специальной военной операции, где сегодня служат многие наши дальневосточники, включая колымчан.

— Бываю там часто, потому что картина происходящего стремительно меняется, и всегда надо понимать, что происходит. Там, в Херсонской и Запорожской областях, Донецкой и Луганской Народных республиках, воюют наши земляки, я тоже несу за них ответственность.

Как-то я приехал в одно из мест на передовой. Участок сложный: с трех сторон окружали враги, и была единственная дорога, по которой мы попали к ребятам. Надо было видеть их глаза. Они просто не могли поверить в то, что я там, вместе с ними в одном окопе, — объяснил Юрий Трутнев свои поездки в зону боевых действий.

– Они оставили здесь свои семьи, и мы обязаны им помогать. Кроме того, дальневосточным регионам поручено восстанавливать 8 территорий в Донецкой Народной Республике, и это высокая ответственность. От полпредства там работает штаб. Там три человека, условия очень непростые, но они задачу свою выполняют. Двое из них в этом году награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».

Спикер подчеркнул, что никогда не выезжает в зону СВО с пустыми руками. Отправили уже более 50 автомобилей, под сотню тысяч боеприпасов для высокоточных винтовок, станции радиоэлектронной борьбы. И все это за свои средства и средства компаний желающих помочь.

— Каждый наш приезд мы постоянно получаем какие-то наказы — что надо еще, чем помочь. И, поверьте, находясь там, ты сам начинаешь глядеть на все другими глазами и предъявлять другие требования к себе и своей работе. Не могу понять, как можно быть ко всему происходящему там безучастным.

Случаев было очень много, и все они крайне эмоциональные. Из недавнего, представьте себе группу бойцов из девяти человек, выдвигающихся, так скажем, дальше основной линии обороны. Напротив укрепрайон с несколькими тысячами солдат противника.

Получаем информацию, что начинается наступление. Смотрю, ребята начинают быстро и слаженно готовиться, вскрывать цинки с патронами, подносить боеприпасы. У меня в голове даже не укладывалось, как эти девять человек плюс мы трое будут останавливать несколько тысяч человек с танками и бронетехникой.

А парни говорят: «Мы будем отбиваться, сколько можем, а потом, если уж повезет, попробуем уйти по лощинке». Абсолютно спокойно, без страха и пафоса девять человек готовятся к отражению атаки противника в сотни раз больше. Вот это и есть мужество, достойное глубочайшего уважения. Мы должны вот таких бойцов готовить, которые смогут встать один к ста, — считает Юрий Трутнев.

Примечательно, что и сам полномочный представитель президента решил обучиться снайперскому делу.

— Я взял оружие в руки в 13 лет. Я родился и вырос в лесном поселке Дивье в Пермской области, и для нас уйти в лес мальчишками это было такое естественное любимое занятие. Ружье старое, с кованым патронником у нас было одно на троих, и прятали мы его в дупле дерева, потому что если с ним пойти по поселку, то взрослые отобрали бы, да еще и подзатыльников надавали.

Поэтому оружие я держу в руках более 50 лет. Умею стрелять довольно неплохо, и поэтому, когда начал думать, чем я могу помочь специальной военной операции, стал изучать снайперское оружие: какая винтовка хорошая, какая подходит для выполнения спецзадач. И когда я начал этим заниматься, я понял, что еще недостаточно знаю.

А я всегда стремлюсь разобраться во всем интересном. И теперь знаю, например, чем отличается тактический снайпинг от спортивного. И те 127 винтовок разных производителей и калибров, которые мы купили за личные средства и увезли туда, все были подобраны уже со знанием дела, — говорит Юрий Трутнев.

Еще свежи воспоминания о том, как несколько сотрудников полпредства, Минвостокразвития и КРДВ решили отправиться на службу в зону СВО.

— Десять человек не так много, но там каждый на счету. Первый человек из моей команды, который ушел в зону СВО, это федеральный инспектор Камчатского края. Женя (Евгений Макаров – ред.) подошел ко мне и сказал: «Хочу туда поехать, как вы к этому отнесетесь?». На что я прямо ответил: «Я тебе руку пожму».

Мы его часто навещали, он работал снайпером в одном подразделении. Я ему винтовку привез и все, что нужно для дневного и ночного выполнения задач. Мне кажется это важным: люди должны понимать, что те, кого у нас называют чиновниками — мне больше все-таки нравится слово госслужащий — готовы воевать, защищать Родину, а не прятаться за должностями. И когда это все закончится, каждый из нас должен будет объяснить своим детям, а что он делал для защиты России.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +8

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.