Специалисты рассказали автотуристам об увлекательных маршрутах в Магаданской области
Как сделать зимнюю поездку интересной и безопасной
Тематическое фото: с сайта visitkolyma.ru
Вот и наступило время, когда можно отправиться в зимнее автопутешествие. О том, как подготовить автомобиль, чтобы от поездки остались только приятные впечатления, и куда поехать в Магаданской области, специалистам Туристского информационного центра рассказали ведущий гид туристической компании «Каюр Трэвел» Владимир Горбунов и гид-краевед Евгений Радченко.
Когда живешь одним днем
Из однодневных туров интересен маршрут до села Тауйск вдоль побережья — это два перевала, остатки рыбозавода в поселке Армань и сам поселок.
— Красивая дорога вдоль берега в районе 3-го дорожного поселка, заброшенные новостройки — поселок советского периода с двумя интересными домами на берегу моря. На одном из них есть уникальная мозаика советской художницы из Олы.
В 80-е годы она получила премию за создание этой работы. К сожалению, дома разрушились, и мозаика тоже осыпается, но это считается высокой творческой работой, — отметил Евгений Радченко.
Вдоль побережья есть питомник ездовых собак, где можно покататься на собачьих упряжках или на снегоходе. А на берегу моря хорошо созерцать мощные течения. Там никогда не замерзает лед, и красивые льдины курсируют то направо, то налево в зависимости от прилива или отлива.
Ледовая переправа через Яну, Тауйск, посещение северного музея — национальный экскурс к культуре малочисленных народов Севера, которые проживали в Тауйске, история воссоздания острога с его посещением — все это насыщенный интересный однодневный маршрут.
— Можно поехать в сторону поселка Ола, по дороге увидеть самое живописное место на побережье в окрестностях Магадана — мыс Нюкля, где высаживалась Первая Колымская геологоразведочная экспедиция, скалы на берегу моря, замерзший красивый берег.
Заехать в Гадлю, посмотреть на реку Олу. Там тоже пейзажные места невероятные. В Оле есть интересный дом бывшего градоначальника, который проживал в поселке до 1913 года. Дому около 150 лет, — рассказал гид-краевед.
А еще в Оле можно посмотреть бывшую взлетно-посадочную полосу, которая сейчас застроена частными домами. Да-да, там был аэродром. Самолет летел 9 минут до Магадана, что-то вроде аэротакси. После того как в 50-е годы построили мост через реку Ола, необходимость в таких полетах отпала.
— Отправиться можно не только вдоль побережья, но и по Колымской трассе. Например, доехать до поселка Атка. Там заброшенная автобаза советского периода, посетите обогатительную фабрику времен Дальстроя. Помимо индустриального исторического экскурса, можно увидеть долину реки Хета. Э
то красивая живописная долина, в которой получаешь эстетическое наслаждение от созерцания пейзажей. Очень красиво там зимой: огромные наледи, голубой лед, — продолжил Евгений Радченко. — А на обратной дороге заедете в Палатку, красивый и благоустроенный поселок.
Поймай волну
Тематическое фото: с сайта visitkolyma.ru
По словам Владимира Горбунова, маршрутов много и они разнообразные. Большой популярностью пользуется поездка в Якутск с посещением Оймякона, а если говорить только о местных маршрутах, то самый объемный по так называемому Золотому кольцу Колымы.
— Это две трассы — федеральная Р-504 «Колыма» и Палатка — Кулу — Нексикан, пересекающиеся в Хасынском и Сусуманском округах региона. Общее расстояние — примерно 1200 километров. Большинство поселков по дороге либо на грани закрытия, либо уже не существуют. Многие из них построены заключенными Дальстроя, и это путешествие словно тур в историческое прошлое, — отметил Владимир Горбунов.
Всегда неизменной популярностью пользуется поездка в Сеймчан, где есть исторический памятник — здание аэровокзала. Такое путешествие займет около недели, но, конечно, нужно быть готовым ко всему.
— К любому путешествию по Колымской трассе нужно подготовиться основательно, как летом, так и зимой. В первую очередь, машина должна быть полностью исправна. Любое подтекание сальников или жидкостей охлаждающей системы может привести к поломке, которую сложно устранить при низких температурах, — объяснил гид.
В машине должны быть залиты масла и охлаждающие жидкости, работающие при температурах до -70°C. Ее необходимо оборудовать автономным подогревом. В случае вынужденной остановки двигателя это даст возможность оставаться в тепле. Моторный отсек следует утеплить автоодеялом, а снизу — фартуком. Установите подогрев топливных баков и рулевой колонки, особенно для дизельных двигателей. Салон автомобиля тоже утеплите. На лобовые и боковые стекла установите дополнительное остекление по принципу стеклопакета.
Обязательно с собой надо взять:
- буксировочный трос;
- лопату;
- топор;
- ножовку и лебедку, хотя бы ручную;
- два запасных колеса;
- запас топлива на 300 километров.
— Шиномонтажек на трассе мало, и находятся они друг от друга далеко. Ремонтный комплект для колес не помешает, запасное теплое белье и обувь — тоже, а еще спальный мешок для низких температур, газовая плитка с зимним газом, сухое горючее, стеариновые свечи, чайник и термосы, — посоветовал Владимир Горбунов.
— Иногда небольшая свеча может вам спасти жизнь. Фонарик и батарейки для ключа, если ваша машина имеет батарейки в ключе. Были случаи, когда просто перемерзал ключ и машина не заводилась. Спутниковый телефон или прибор, который пишет трекинг, даже если вы не онлайн, чтобы вас можно было отследить по трассе.
Два обязательных правила — регистрировать свой маршрут в МЧС и перед отправлением обговорить его еще раз с человеком, который будет на месте отслеживать ваше передвижение.
— При каждом появлении связи отмечайтесь у товарища, чтобы знать ваше местоположение на трассе. Если вы решили изменить маршрут, обязательно ему сообщите. Обговорите время, когда вы будете на связи в следующий раз. Перед выездом обязательно посмотрите по карте и посоветуйтесь с людьми, где какие остановки вы будете делать, где есть теплые гаражи, возможность ремонта и заправки. Все это пометьте себе на карте, — сказал эксперт.
Еще для подстраховки можно выйти на волну дальнобойщиков. Это радиостанции гражданского диапазона 27 МГц. Каждый желающий может ее купить без проблем, установить антенну на крышу и быть в курсе всех дорожных событий, которые происходят.
— Также радиостанция облегчает жизнь водителя, потому что впереди идущая грузовая машина создает летом на узкой дороге много пыли, обгоны опасны, и водителю-дальнобойщику на канале 15D можно сообщить о том, что есть желание обогнать его. Он притормаживает, прижимается к правой стороне, обгон совершается безопасно.
В этом преимущество радиостанции. Ну и всякие дорожные события можно освещать, если какая-то трудность или препятствие на трассе, может быть, авария, в общем, можно делиться оперативной информацией и быть в курсе, что ждет впереди, — пояснил Евгений Радченко.
Лучше перебдеть
Тематическое фото: из материалов «Вести Магадан»
В целом вся Колымская трасса в 2 тысячи километров пригодна для туристических поездок, везде есть места для ночлегов. Это, конечно, не VIP-размещение, но все необходимое имеется. Связь только в населенных пунктах, поэтому лучше иметь с собой сим-карты двух операторов — МТС и «Мегафона».
— Если вы подготовитесь основательно, то никакая вынужденная остановка вам не будет страшна. Маленькое примечание. Если вы все-таки попали в ситуацию, где приходится стоять на морозе, ни в коем случае не употребляйте спиртных напитков. Горячий чай с лимоном и гвоздикой очень хорошо помогает согреться.
Но при питье чая возникает необходимость справить нужду. Лучше заранее приготовиться в машине к этой процедуре либо приготовить какую-нибудь емкость, чтобы не охлаждать лишний раз машину, — уточнил Владимир Горбунов.
Самый хороший вариант — проходить маршрут двумя или более автомобилями. Машины желательно оборудовать автомобильными радиостанциями — переносные рации малоэффективны, так как трасса проходит по гористой местности.
Если вы все-таки попали в чрезвычайную ситуацию, первым делом определите свое местоположение на трассе, узнайте, на каком километре находитесь и, если есть навигатор, координаты. По возможности их нужно передать своему человеку в город.
— Если в дороге застигла непогода, и дальнейшее движение вперед невозможно, вернитесь назад до организованного разъезда, как правило, там собираются другие машины. Такие разъезды расположены друг от друга на расстоянии 5-10 километров. Возможно, там будет пункт экстренной помощи МЧС — это металлический контейнер, в котором есть медикаменты, еда, тепло и сотовая связь, — пояснил Владимир Горбунов.
Ни в коем случае нельзя оставаться на узких участках дороги и у подножия крутых склонов, есть большой риск быть засыпанным снегом.
— Если не удалось добраться до места стоянки, нужно поставить машину как можно ближе к краю дороги, чтобы выхлопные газы выходили по ветру, и выставить знаки присутствия на расстоянии 100 метров. Это может быть шест с привязанной яркой тряпкой, подойдет дорожная жилетка со светоотражающими полосами, так как по дороге могут ехать вездеходы или дорожная техника, — объяснил гид.
Если случилась поломка автомобиля, оцените возможность ее устранения и отбуксируйте машину в теплое место, где ее будет легче починить. Если это сделать невозможно, ни в коем случае не покидайте автомобиль — вам нужно быть в тепле: у вас есть плитка, чай и свечи. Только помните, что они и вы сами сжигаете кислород, поэтому не забывайте проветривать машину. Не паникуйте. Помощь придет через несколько часов, когда ваш товарищ в городе, не получив звонка с пункта остановки, сообщит об этом в МЧС.
— Перед поездкой рекомендую изучить карту, узнать метеосводку, получить информацию от дорожного диспетчера о состоянии дорог, узнать о наличии топлива на заправочных станциях по всему маршруту. Чрезвычайную ситуацию лучше предупредить, чем из нее выходить. Желаем всем хороших и безопасных путешествий по Магаданской области, — подытожил Владимир Горбунов.
0 комментариев