Почему банят на Фейсбуке

Существует длинный список причин, по которым банят модераторы Фейсбука. Банят за фразу «резать, не дожидаясь перитонита». Банят за словосочетание «грузинские собаки», употреблённое по отношению к четвероногим мохнатым животным из Грузии. Банят за слово «глиномесы» применительно к подготовке глины для производства керамики.

В общем, сам перечень бессмысленно даже читать — «логики там не ищи» © Л.И.Брежнев, а запомнить его невозможно. Короткая выдержка из перечня, за что забанили:

— за фото кильки в булке (порно);
— за анонс лекции с изображением распятия (демонстрация жестокости);
— за цитату статьи Даля о глаголе «майданить»;
— за скриншот антисемитского высказывания в свой адрес (причем автор высказывания забанен не был);
— бан на неделю за публикацию перевода фразы, автоматически сделанного Фейсбуком (и неверного, насколько я понимаю);
— за фото своего кобеля, где чуть-чуть видны его яйца (порнография);
— за слово араб в адрес лошади (розжиг);
— за комментарий о том, что мне не нравятся чёрные собаки (расизм).

Короче — банят за всё подряд. Это тем более неприятно, что модераторами русского сегмента Фейсбука набрали упоротых хохлов. И тут даже нет особой сознательной русофобии — просто хохлы готовы работать практически за еду, вот их и набрали. А зачем платить больше, если можно остальное украсть? Ведь их руководитель — тоже хохол, только сдриснувший когда-то в Канаду.

Тем временем нас настигла минутка откровенности от владельцев Фейсбука. Они просят пользователей не отказываться от слежки, так как якобы именно слежка за пользователями позволяет сохранить Фейсбук и Инстаграм «бесплатными». Не верите? Напрасно:

Шкандаль начался из-за того, что замученная европейскими регуляторами Apple внедрила в новой версии iOS функцию App Tracking Transparency. Теперь после установки обновления все приложения должны будут запрашивать и получать согласие на отслеживание действий пользователя в интернете. А если пользователь не согласен — то, соответственно, iOS пытается ставить приложению палки в колеса с таким отслеживанием.

На самом деле, конечно, функция АТТ — как всё у Apple — представляет из себя профанацию и показуху. «Запрет отслеживания» означает всего лишь то, что у приложений не будет доступа к уникальному идентификатору устройства (IDFA). IDFA — это аналог Cookies в браузере, только на уровне приложений. IDFA позволяет отслеживать пользователей, которые переключаются между приложениями и сайтами, в результате это позволяет оценивать эффективность рекламы — так, рекламодатель может узнать, купил ли пользователь на его сайте товар, который видел в рекламе в конкретном приложении, или наоборот — что пользователь загрузил приложение после того, как увидел его рекламу на сайте.

Однако даже такая профанация «защиты приватности» создает определенные трудности рекламщикам. Facebook и Google высказываются в том духе, что новое требование приведет к нежелательным последствиям для их рекламных сетей. Facebook даже обвинил Apple в том, что такой подход вредит малому бизнесу.

Для справки: в аппаратах Huawei/Honor такая штука давно внедрена, она называется «разрешить таргетинг рекламы». Включается и выключается в настройках телефона/планшета.

откройте «Настройки»;
найдите категорию «Аккаунты»;
кликните на пункт «Google»;
войдите во вкладку «Реклама»;
проставьте галочку напротив графы «Отключить персонализацию рекламы».

У кого, как у меня, хуавей без гугля — чтобы отключить персонализацию рекламы, идёте в пункт «Конфиденциальность», там «Реклама», ну и дальше откроется панель ВСЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ с нужным вам пунктом «Выключить адресную рекламу».

Еще для пущей безопасности можно кликнуть на «Сбросить рекламный идентификатор». И всё, радуйтесь.

Пусть вас не вводит в заблуждение то, что там написано что-то про рекламу Google — отметка чекбокса запретит для всех приложений использование рекламного идентификатора для создания профилей и показа персональных объявлений.

Это, разумеется, не значит, что вам перестанут крутить рекламу. Просто вы создадите рекламщикам трудности в увязывании рекламы в приложениях с действиями на сайтах в интернете, и наоборот.

Кстати, вот вам инструкция, как на аппарате Хуавей Хонор получить права администратора:

Найдите раздел «Система».
Перейдите во вкладку «О телефоне».
Далее на строчке «Номер сборки» тапните несколько раз пальцем. После многократных нажатий должно появится оповещение об успешном получении прав администратора.

Отключается таким же образом.

С правами администратора можно зайти в раздел «Для разработчиков» — там будет много интересного для любителей окирпичить свой телефон. Но там можно выключить демо-режим, который любят включать идиоты-маркетолухи в магазинах, а потом забывают выключить на проданном телефоне.

Кстати, на Хуавеях можно включить режим экономии трафика — при этом будет задавлено довольно много рекламы и всплывающих окон. Это делается в настройках системы «Сеть и Интернет» — «Передача данных» — «Экономия трафика».

Но вернемся к Пейсбуку. Вполне очевидно, что абсолютно все соцсети «бесплатные» в кавычках, так как им нужны огромные деньги, чтобы содержать сервера и платить зарплату программистам и сисадминам. Эти деньги соцсети извлекают из своих пользователей. В соцсетях, как и в жизни, действует простое правило. Если вы не знаете, за чей счёт сегодня банкет, значит банкет за ваш счёт.

Другой вопрос, что деньги можно извлекать по-разному.

Забавно, что фраза «сохраните Facebook бесплатным» противоречит давнему слогану компании, в котором говорится о том, что социальная сеть является бесплатной для всех «и всегда такой останется». Стоит также отметить, что в 2019 году компания тихо убрала этот слоган со своей страницы, а сам Цукерберг не исключил появление новой платной вариации соцсети.

Корпорация Цукерберга также утверждает, что Apple своей новой функцией не пытается заботиться о приватности пользователей, а думает лишь о своих доходах — в официальном заявлении Facebook прямо говорится о том, что купертиновцы пытаются пролоббировать новую бизнес-модель для приложений, которая будет больше зависеть от подписок, чем от рекламы. Это позволит «яблоку» продвигать свои многочисленные сервисы, которые работают по аналогичной схеме.

Тем не менее, завуалированная просьба Facebook «разрешите слежку в настройках ради вашего же блага» выглядит не менее сомнительно.

 
Материал: Proper
  • avatar
  • 1
  • .
  • +13

5 комментариев

avatar
Честно не много не понимаю а что плохого в «таргетировании» рекламы. вот я начал делать ремонт. мне начали рекомендовать всякие блоги хуеги по ремотнам, как что, что нужно, что не нужно и так далее. удобно же
avatar
Эээ… Ты внатуре не понимаешь? Дело в том что это управление тобой. За кого голосовать, кого любить, кого не навидеть.

Потрать время, тыж программист:

Ашманов приводил такой пример. Вот в комнате сидят 5 человек. Им нужно на другой конец Москвы в одну точку после того как разойдутся. Каждый в навигаторе указывает куда ему надо. А маршруты им строят всем разные. Это управление или сервис? Так и с рекламой. Тебе посоветуют кого надо, а не ближайший рынок где это все может и дешевле. Рынок загнётся, а твои деньги пойдут тому кого укажет тебе соц сеть. Так это же управление в чистом виде. Как закончишь смотреть ролик, узнай мнение Трампа в ФБ или свиторе.
avatar
и пусть наш рынок загнется потому что продают китайский хлам 10 летней давности в три дорога.
и я конкретно за рекламу которая все равно будет маячить, но будут не абстрактная хуета которая меня не интересует а хоть что то но отдаленно мне нужное.
avatar
Ты ролик послушай. Реклама это 1% от того что с тебя снимают.
avatar
Да он даже топик не читал.
Некогда.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.