В том-то и дело, что ты со своих нерыночных взглядов, пытаешься объяснить законы рыночной экономики, получается очень даже смешно.
Так вот. В условия относительной конкуренции, то есть разнообразия на рынке товаров-заменителей, дефицит, как результат действия рынка (а не государства, например, или стихии) практически невозможен. Таким образом, если цена на один товар растет — его просто перестают покупать. И покупают другой, со схожими свойствами. Если же этот товар характеризуется неэластичным спросом (хлеб, например), то включаются механизмы государственного регулирования, как то: антимонопольное законодательство, поддержка производителей, импорт сырья, снижение налоговой нагрузки, установление предельной торговой наценки на отдельные группы товаров и т.д. и т.п. Так что — иди читай Маркса
Слава Богу, что сегодняшнее руководство страны думает иначе. И поступает иначе. Только слепой этого не увидит. Или тот, кто, опустив на глаза красные шоры, не хочет смотреть и понимать.
А такой идеей сегодня может быть исключительно коммунистическая.
Я бы сказал иначе: одной из таких идей вполне могла бы быть коммунистическая. Если бы наша страна в ХХ веке на нее уже не повелась. Сейчас уже все. Поздно.
Или, наоборот, еще рано. Может, пройдет время, сменятся поколения, и люди опять вернуться к идее коммунизма. Сегодня же этот тупик. Просто потому, что ТОТ коммунизм СССР 1 половины прошлого века сегодня в нашем информационном обществе не выживет. А ЭТОТ (Китайский, прежде всего) коммунизма 21 века уже настолько от коммунизма далек, что растерял все свои признаки, разве что кроме тоталитаризма
Да ты просто Адам Смит в новом воплощении! Рост спроса приводит, прежде всего, к росту объемов производства, то есть предложения. А вот если предложение не способно удовлетворить растущий спрос на конкретный продукт или услугу, тогда уже можно говорить о росте цены. И то при монопольном рынке. В жизни же, как правило, есть довольно обширная группа товаров-заменителей, в ту или иную сторону отличающихся по параметрам цена/качество от основного (по объемам спроса или традиции потребления) товара. Ты, прежде чем выдвигать подобные теории, почитал бы Маркса что ли, другие авторы по экономике, боюсь, вызовут у тебя беличьи ступор
А я совсем даже не удивляюсь, что ты не понял, о чем я выше писал. Я же ориентируюсь на тех, кто в состоянии за словами увидеть смысл, а не на крикливых чаек, вроде тебя.
Сахар — продукт, спрос на который не эластичен. То есть цена практически не влияет на спрос и потребление. Мы его будем покупать всегда. Цена в данном случае — себестоимость + транспорт + хранение + торговая надбавка. Поэтому и возить к нам сахар с Юга России дороже, чем из Китая, например. В любом случае ГОСТ для всех один. И он достаточно четко определяет границы возможного.
Скорей всего, просто шоу. Не верю я, что Федя будет кусать руку, которая его кормит. Фильмы-то нынче недешево снимать. Или, как вариант, сцена выдернута из контекста, чтобы никто не понял, что на самом деле происходит. Тоже хотел бы увидеть полную версию
Ты сам-то себя слышишь, умник? Почитай хоть немного про деньги, денежную массу, инфляцию и прочие тонкости монетарной политики. Проведи сравнительный анализ хотя бы с США. А потом уже рассуждай на такие темы.
Мне кажется, что это мы с вами только перед выборами начинаем на такие дела внимание обращать. А вообще вот в область футбольные поля завозят в школы, в районы, Ледовый построили, ФОК построили, бассейн на Соколе построили, стадион в парке отремонтировали. И это — обычная текущая работа. Только в нашем сознании почему-то мы пытаемся привязать ее к выборам. Хотя, тоже объяснимо. Признать, что кто-то работает и достигает результата иногда бывает не всегда просто, особенно тем, кто сам в жизни, окромя критиканства, ничем таким не занимается.
комп как 10 лет назад так и сейчас стоит одинаково.
Ну как сказать. В экономике есть такое понятие — «альтернативная стоимость», которая заключается в стоимости товаров и услуг от которых ты отказался в пользу другого товара или услуги. Так вот. Когда мне было 16, отец решил сделать подарок на день рождения — купить мне компьютер (самая крутая машина в городе стоила около 50 тыс. руб.) или однокомнатную квартиру (55-65 тыс. рублей по тем временам). Я отказался от квартиры в пользу компьютера. Теперь вспоминаю об этом с ужасом. Так что с точки зрения альтернативной стоимости компы существенно подешевели
Вот объясните мне кто-нибудь. Рейтинг новости на текущий момент -16. Это что означает? Что пользователи ресурса недовольны тем, что семь молодых специалистов получили поддержку от государства? Или кто-то просто настолько не любит свою страну, что даже хорошие новости вызывают недовольство. Я в недоумении.
Потому как «в лесу» фруктов для детей купить в 5-7 раз дороже
Отчасти правда. Для Северо-Эвенского района. Там действительно в прошлом декабре я видел килограмм яблок за 400 рублей. Плохо. Но объяснимо — завозят самолетами. Кстати, со следующего года завоз продуктов в этот район будет датировать областной бюджет. Об этом договорились губернатор и местные предприниматели. Так что, надеюсь, цены там, благодаря этому решению, снизятся.
А что касается других районов, то бывая в каждом из них минимум раз в год, могу сказать, что на большинство продуктов цены там выше на 10-15 процентов.
12 июля 2001 г. состоялся Учредительный съезд Общероссийского союза «Единство» и «Отечество».
Теперь считаем 2011-2001 = 10, не 20 лет (!). А большинство в Думе партия получила в 2003. Итого — 8 лет во власти.
Математика — гимнастика ума (Суворов)
Вот поэтому и нужны новые стандраты в образовании, и новые похододы. Чтобы школа была в состоянии, с одной стороны, использовать все новейшие достижения науки и техники, а с другой — отвечать на запросы общества и получателей услуг
Зачем же передергивать? Никто не говорит о четырех действиях по математике и ненужности словарных слов. Это другая крайность.
А с пределами я совсем не погорячился. 10 лет назад в обычной средней школе, правда в в математическом классе, мы изучсли пределы и матрицы на уроках алгебры (не факультативах!).
Коллектив разработчиков стандартов общего образования второго поколения состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.
Деятельность групп разработчиков государственных стандартов общего образования второго поколения координирует Управляющий совет проекта под председательством Российской академии образования, академиком Н.Д. Никандровым. Научным руководителем авторского коллектива разработчиков нового стандарта является член-корреспондент Российской академии образования А.М. Кондаков.
в областой думе только 4 депутат на зарплате — председатель, два заместитля и руководитель Молодежной общественной палаты, бывшая учитель О.Бондарь.
В городской — аналагичено.
Все другие — на общественных началах.
А вот государственная дума вся на профессиональной основе, там все зарплату получают
А кто говорит об исключении предметов из расписания школы вообще? Я лишь вижу пока рост их числа. Просто по многим из них общее представление можно получить и в средней школе. Что мешает? Ну не нужен мне закон Менделя, елси я в 10-м классе решил, например, что хочу быть журналистом.
Нельзя назвать человека образованным, если он разбирается только в синтаксисе древне-каких-нибудь языков, но не имеет даже общего представления о Законах Мендаля.
А я этого и не говорил. Но нельзя занть все обо всем и исключительно на «отлично». Люди, занимающиеся наукой профессионально, чаще всего знают много в своей области, все остальное называется эрудицией. А она — результат чтения. В наше же время есть еще и Интернет. Так что быстро получить общее представление о Законе Менделя труда не составит.
а ты не рад? Ведь это краснопузые бесплатное всеобщее обязательное среднее ввели.
Дело здесь не в «краснопузых», это решение было исторически обусловлено временем. То же, кстати, собирался сделать Столыпин, но не успел — сами знаете почему. А то, глядишь, и бесплатное образование в России появилось бы существенно раньше, чем его «придумали» большевики.
Перечислено 9 предметов. Из них география (экономическая) заканчивается в 10 классе, в 11-м ее нет.
Курс биологии в 10-11 — уже упомянутая мной генетика, будь она не ладной ЗАЧЕМ?!!! (если только это не связано с будущей профессией), то же самое органическая химия или начала анализа (пределы, логарифмы, матрицы — часто в жизни используете?)
Да что ж такое! Страница 56, последний абзац снизу:
При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном)
Именно столько — три (четыре) экзамена требуется сдать при поступлении в вуз в зависимости от специальности. Говорил же: читай!
Что касается «нормального сегодняшнего», то он называется «общеобразовательным». А профильным называется не «нормальный сегодняшний» то есть общеобразовательный, а углубленный, то есть тот, что сегодня присутствует в профильных классах или образовательных учреждениях с особым статусом (например, в гимназиях и лицеях)
дело в том, что как говорили и в новостях и наш преподователь аосоветовавший рассмотреть этот вопрос, говорят что часть предметов процентов 15-20 будет платно
Ничего не могу сказать. Я лично расчетов и бюджетов никаких не видел, хотя этой темой очень интересуюсь. Хотя, если взять во внимание 83-ФЗ (об автономных, бюджетных и казенных учреждениях) можно допустить, что в какой-то мере плата за отдельные предметы углубленного изучения (за пределами предлагаемого стандарта, просто потому что он — СТАНДАРТ, то есть обязателен к исполнению БЕСПЛАТНО) может и появиться. Но в любом случае час школьного учителя будет стоить меньше, чем час профессора-частного репетитора, которым сегодня вынуждены платить родители. 10 лет (!) назад мои родители платили 500 руб. в час математику — все семейные сбережения ушли, и это при том, что школа была окончена с медалью.
Так что я бы не стал бить тревогу раньше времени. То, что написано в СТАНДАРТЕ, не может быть платным по определению. А вот, что будет за его пределами… Думаю, хуже, чем сейчас (практически «черный рынок» знаний), точно не будет.
Шесть — именно столько образовательных областей объединили в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
Вы, видимо, не очень хорошо документ прочитали, по диагонали. Попробуйте еще раз. Там ничего такого нет. Зачем же панику сеять?
Однозначно «за», и пусть даже не со всем в проекте согласен, но в целом уверен, что систему образования менять нужно.
Традиционная «советская» система, по которой учился и я, безусловно сильна. Но она была хороша для своего времени. Сегодня же — в эпоху Интернета, всеобщей доступности информации — многое из того, что было уже просто не нужно. Меняются запросы общества, получателей образовательных услуг — должна меняться система.
Среднее ПОЛНОЕ образование, стандарты которого здесь представлены, это 10-11 классы. Когда большей частью молодые люди уже определились с будущей специальностью и, кончено, готовятся к поступлению в профессиональное учебное заведение. А значит — должны больше уделять внимания профильным предметам и, соответственно, меньше — всем остальным. Это и сегодня происходит, только не всеми осознается — ведь и сейчас выпускники больше занимаются тем, что нужно для поступления в вуз, только вот им приходится нанимать репетиторов и платить им деньги. Здесь же предлагается делать это в рамках школы, причем изучая профильные предметы углубленно бесплатно. Что плохого? Да при этом и общая нагрузка не возрастает за счет сокращения часов по непрофильным.
Вы меня простите, но я, получив экономическое образование, до сих пор не могу понять, зачем в 10-11 классе на уроках биологии мне преподавали генетику и селекцию, а на химии — углубленный курс органики. Ну не понадобилось мне это в жизни ни разу! А вот курс по основам экономической теории за рамками школьной программы и за не самые маленькие по тем временам деньги мне очень помог при поступлении.
Да, должен сохранится базисный уровень всех областей знаний, человек должен развиваться органично. Но ведь никто и не предлагает обратного. Необходимый минимум, который и сегодня далеко не всеми усваивается, будет даваться всем, а вот дальше уже — дело выбора, в зависимости от индивидуальных запросов и способностей каждого человека.
В то же время я яростный противник ЕГЭ и считаю, что для нашей страны еще пока рано вводить такую форму экзаменов — слишком уж кардинально, никто пока не готов. В перспективе, после внедрения новых образовательных стандартов, — да. А пока получается, что учимся по-старому еще, а экзамены уже по-новому сдаем. Хотя «плюсы» есть и тут. Но больше «минусов».
Да, ты в своем зашоренном пылу, видно, окончательно в датах запутался. Что ж за стремление такое — соврать, доказывая свою правоту и думать, что никто этого не заметит?
Вообще-то г-н Путин несет ответственностью за страну с 2000 года. А партия ЕР вообще как партия впервые вышла на выборы в 2003. До этого рулили «другие». И вы не хуже меня знаете, кто, и где они сейчас.
Так что 20 лет прошло с распада Союза, но из них только 10 у власти стоят адекватные люди, которые способны показать результат и показывают его. Что бы кто здесь не говорил.
Я тоже сначала выключил — покоробило. А потом все же досмотрел, там ближе к концу двуглавого орла прикольно сделали, да и музычка позитивная на ночь глядя :)
Херовая тенденция, если тебе рассказать как всё есть на самом деле. Теорию коллективного разума знаешь — давали вам её знаю. У меня грустные для вас новости…
Так вот. В условия относительной конкуренции, то есть разнообразия на рынке товаров-заменителей, дефицит, как результат действия рынка (а не государства, например, или стихии) практически невозможен. Таким образом, если цена на один товар растет — его просто перестают покупать. И покупают другой, со схожими свойствами. Если же этот товар характеризуется неэластичным спросом (хлеб, например), то включаются механизмы государственного регулирования, как то: антимонопольное законодательство, поддержка производителей, импорт сырья, снижение налоговой нагрузки, установление предельной торговой наценки на отдельные группы товаров и т.д. и т.п. Так что — иди читай Маркса
Или, наоборот, еще рано. Может, пройдет время, сменятся поколения, и люди опять вернуться к идее коммунизма. Сегодня же этот тупик. Просто потому, что ТОТ коммунизм СССР 1 половины прошлого века сегодня в нашем информационном обществе не выживет. А ЭТОТ (Китайский, прежде всего) коммунизма 21 века уже настолько от коммунизма далек, что растерял все свои признаки, разве что кроме тоталитаризма
А что касается других районов, то бывая в каждом из них минимум раз в год, могу сказать, что на большинство продуктов цены там выше на 10-15 процентов.
Цитата с сайта:
Теперь считаем 2011-2001 = 10, не 20 лет (!). А большинство в Думе партия получила в 2003. Итого — 8 лет во власти.
Математика — гимнастика ума (Суворов)
А с пределами я совсем не погорячился. 10 лет назад в обычной средней школе, правда в в математическом классе, мы изучсли пределы и матрицы на уроках алгебры (не факультативах!).
В городской — аналагичено.
Все другие — на общественных началах.
А вот государственная дума вся на профессиональной основе, там все зарплату получают
Курс биологии в 10-11 — уже упомянутая мной генетика, будь она не ладной ЗАЧЕМ?!!! (если только это не связано с будущей профессией), то же самое органическая химия или начала анализа (пределы, логарифмы, матрицы — часто в жизни используете?)
Именно столько — три (четыре) экзамена требуется сдать при поступлении в вуз в зависимости от специальности. Говорил же: читай!
Что касается «нормального сегодняшнего», то он называется «общеобразовательным». А профильным называется не «нормальный сегодняшний» то есть общеобразовательный, а углубленный, то есть тот, что сегодня присутствует в профильных классах или образовательных учреждениях с особым статусом (например, в гимназиях и лицеях)
Так что я бы не стал бить тревогу раньше времени. То, что написано в СТАНДАРТЕ, не может быть платным по определению. А вот, что будет за его пределами… Думаю, хуже, чем сейчас (практически «черный рынок» знаний), точно не будет.
Традиционная «советская» система, по которой учился и я, безусловно сильна. Но она была хороша для своего времени. Сегодня же — в эпоху Интернета, всеобщей доступности информации — многое из того, что было уже просто не нужно. Меняются запросы общества, получателей образовательных услуг — должна меняться система.
Среднее ПОЛНОЕ образование, стандарты которого здесь представлены, это 10-11 классы. Когда большей частью молодые люди уже определились с будущей специальностью и, кончено, готовятся к поступлению в профессиональное учебное заведение. А значит — должны больше уделять внимания профильным предметам и, соответственно, меньше — всем остальным. Это и сегодня происходит, только не всеми осознается — ведь и сейчас выпускники больше занимаются тем, что нужно для поступления в вуз, только вот им приходится нанимать репетиторов и платить им деньги. Здесь же предлагается делать это в рамках школы, причем изучая профильные предметы углубленно бесплатно. Что плохого? Да при этом и общая нагрузка не возрастает за счет сокращения часов по непрофильным.
Вы меня простите, но я, получив экономическое образование, до сих пор не могу понять, зачем в 10-11 классе на уроках биологии мне преподавали генетику и селекцию, а на химии — углубленный курс органики. Ну не понадобилось мне это в жизни ни разу! А вот курс по основам экономической теории за рамками школьной программы и за не самые маленькие по тем временам деньги мне очень помог при поступлении.
Да, должен сохранится базисный уровень всех областей знаний, человек должен развиваться органично. Но ведь никто и не предлагает обратного. Необходимый минимум, который и сегодня далеко не всеми усваивается, будет даваться всем, а вот дальше уже — дело выбора, в зависимости от индивидуальных запросов и способностей каждого человека.
В то же время я яростный противник ЕГЭ и считаю, что для нашей страны еще пока рано вводить такую форму экзаменов — слишком уж кардинально, никто пока не готов. В перспективе, после внедрения новых образовательных стандартов, — да. А пока получается, что учимся по-старому еще, а экзамены уже по-новому сдаем. Хотя «плюсы» есть и тут. Но больше «минусов».
Вообще-то г-н Путин несет ответственностью за страну с 2000 года. А партия ЕР вообще как партия впервые вышла на выборы в 2003. До этого рулили «другие». И вы не хуже меня знаете, кто, и где они сейчас.
Так что 20 лет прошло с распада Союза, но из них только 10 у власти стоят адекватные люди, которые способны показать результат и показывают его. Что бы кто здесь не говорил.
А вот настоящие оппозиционеры никогда не дремлют! :)