+5676.67
Рейтинг
17443.10
Сила
О) память не изменяет) Загуглил, он. Приятно видеть, что читаю его не я один.
Это же Темка написал, насколько я помню?)
точно) но я добросовестно не видел, так что нещитово))
Тоже самое, но посмешнее:

Не смог удержаться и поставил отдельным постом текст неизвестного мне автора. На мой взгляд в нём очень реалистично и интересно изложена суть феномена SpaceX и его «уникальных» проектов.

И так, привожу комментарий целиком и без редактирования:

Если у вас, как государственного лоббиста, есть триллионная НАСА, которая, как государственная организация, подотчётна куче строгих докторов-аудиторов, а воровать вам ну очень-очень хочется, то надо придумать какой-то сверхдорогой проект, который, как жабу через соломинку, можно будет раздувать на бирже, попутно выкачивая деньги из бюджета.

Для этого вы:

— нанимаете болтливого чувака с блестящими глазами,

— нанимаете команду пиарщиков, дезигнеров и прочих сколь энергичных, столь и беспринципных,

— регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы),

— сливаете в эту шарагу: патенты, технологии, готовые проекты, техническую документацию (тысячами томов и сотнями тысяч чертежей – но поскольку это есть самая бесстыжая приватизация государственной интеллектуальной собственности на сотни миллиардов долларов из народного кармана, то вы объявляете болтливого чувака супер-пупер Изобретателем) и готовые трудовые коллективы настоящих изобретателей (это важно – целыми командами) напрямую из НАСА,

— проталкиваете через Бюджетный комитет Конгресса идею, что таким образом вы снижаете нагрузку на бюджет НАСА, особенно на его пенсионные статьи (мы же помним, что персонал НАСА – самые крутые инженеры – постепенно стареет?),

— вы обеспечиваете новорождённой шараге техническое, технологическое, патентное сопровождение, подключаете военных, разведку и контрразведку, затыкаете рты сотням и тысячам владельцев патентов, вы затыкаете рты десяткам и сотням журналистов, которые внезапно понимают, куда лучше никогда в жизни не пытаться «копать», иначе уволят нахер с волчьим билетом, вы подключаете к Гениальной Компании Уникального Вдруг Внезапно Из Ниоткуда Возникшего Гениального Изобретателя десятки и сотни первоклассных медиа,

— вы обеспечиваете Уникальному Гениальному Коллективу Молодых И Дерзких десятки и десятки заказов на рынке спутниковых услуг (ага, каждый, любой желающий может зайти туда, где пасутся четырёхзвёздные генералы и загорелые конгрессмены с благородной сединой),

— вы договариваетесь с биржевиками, брокерами, рейтинговыми агентствами, банкирами, со всей этой волчьей стаей, чтобы они «куда надо смотрели, а куда не надо не смотрели, снег башка попадёт, совсем плохо будет, докторов пришлют, из окна можно случайно выпасть, подавившись маслинкой, изнасиловать в полёте горничную – услуги джеймсбондов на выбор»,

— но вы же не можете развернуть производство ракет непосредственно на мощностях НАСА, поэтому вы помогаете новоиспечённой команде найти заводы (целую кооперацию – это десятки и десятки частных, полу- и полностью государственных компаний, зачастую из ведомства Пентагона) с аэрокосмическим бэкграундом, где можно будет клепать ракеты по проектам, слитым (безвозмездно, т.е. даром) из НАСА),

— и – вишенкой на торте – вы всем обещаете, что вы не просто делаете ракеты (это же может делать НАСА – и ради чего городить огород?) – вы обещаете, что вы делаете Уникальную Программу, ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ!!11одинадын – многоразовые ракеты с посадкой на планету Земля! Ура, победа, Голливуд ловит множественные оргазмы.

Если вы это всё можете провернуть в течение нескольких месяцев, то вы – из команды хозяев Америки, не меньше. Итак, всё готово к разводу лохов, все готовы, заряжены, разряжены и возбуждены.

Но это же, мать их, ракеты! Это же факиншит, планета Земля! А на ней гравитация, законы природы и разные мелкие инженерные ограничения.

Какие же?

Это геостационарная орбита, куда надо «вешать» спутники.

Это орбита МКС, куда пролоббирована (ну, это же каждый может, да?) доставка грузов грузовиками и, в перспективе, астронавтов – живых человеческих людей. (При этом государственной НАСА предложено покупать услуги частной private company, которая – см. выше – не обязана отчитываться о структуре финансовых потоков, акционерах и проч. – какая прелесть, не правда ли?).

Это габариты и средняя масса телекоммуникационных и военных спутников — несколько тонн, как минимум (не микроспутниками же заниматься? Все серьёзные люди, работаем по-серьёзному).

Следовательно, от забрасываемой орбитальной массы на геостационарную орбиту и от массы грузовиков (и кораблей с людьми) выплясывается энергетика ракеты.

Естественно, что вы не можете просто из кармана достать готовый насовский двигатель, потому что все удивятся – а в чём же уникальность и изобретательность? Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого. Но таких маломощных движков нужно много, девять штук на старте – но вы громко кричите, что это Прорыв в Будущее – и пипл хавает.

Естественно, что технология мягкой посадки на планету отработана уже более 60 лет, поэтому вы берёте те же идеи из лунного посадочного модуля, и приделываете посадочные опоры к ракете. Но тут начинается инженерный анекдот – нормальные одноразовые ракеты достигли такого совершенства, что стенки их конструкции настолько тонки, насколько возможно, поэтому нормальными инженерами учитывается даже упрочнение материалов при заливке баков жидким кислородом. А вам говорят, что к этим тонким стенкам просто невозможно присобачить посадочные опоры – поэтому нужно городить опорные пояса, утолщения по всей обечайке, упрочнение конструкции, ставить приводы для «ног» — а это всё тяжело, это всё конструкция, сопромат, и постоянное утяжеление конструкции, и совсем не так, как на красивой презентации, которую вы показывали в Конгрессе (или не вы, а ваш загорелый покровитель с благородной сединой – и зачем ему эта вся головная боль? Решай, деревенщина, тебе деньги дали!) – и вы раком ставите уникальные (я не шучу) инженерные коллективы (которые вам дали, как рабов, скопом) – и они делают невозможное – отрабатывают несчастные раскладные посадочные опоры, делают это прекрасно, как могут настоящие американские инженеры…

Естественно, что для мягкой посадки ракеты вам нужно много топлива и окислителя – это та самая «мёртвая» масса, которая бесполезна для вывода спутника на орбиту, но вам надо возить эту тяжесть, чтобы гарантированно посадить вашу ракету на платформу в океане (тут вы орёте диким криком, потому что на каждый лишний килограмм конструкции вам надо брать дополнительное топливо – или уменьшать заявленную, обещанную орбитальную массу).

Естественно, что, имея лунные технологии, кучу лунных двигателей, вы пытаетесь хоть как-то сэкономить на конструкции. Самое главное – вы не можете производить свою ракету на самом космодроме – там банально нет этих факиншит технологов, рабочих, сварщиков, металлургов, слесарей и всего этого сброда, который хочет есть и трахать баб, поэтому вы, стараясь хоть как-то сэкономить, должны доставлять ракету по частям на военную базу Вандерберг (кто сказал – Пентагон?) – а как это сделать, кроме как по железной дороге??

И тут вступает в действие Его Ужасное Величество – Железнодорожный Габарит. Вы не можете поменять мосты, переезды, контактные линии по всей протяжённости трассы от завода до стартового комплекса, поэтому вы обязаны вписать конструкцию в максимальный габарит 3.7 метра.

ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ факиншит метра. Это всё, что вы можете. Понимаете? Вы, властелин США, раком поставивший всех, вынуждены считаться с железнодорожным габаритом.

Оу Кей, ковбои, так что же получается с нашими девятью «Мерлинами» и железнодорожным габаритом 3.7 метра? И тут получается дикий, липкий ужас инженера – чтобы запихнуть столько топлива и окислителя, чтобы вам вытащить на орбиту обещанный груз, вам нужно сделать ракету высотой… высотой… (поднимите расчётчицу, она некрасиво валяется в обмороке) – 70 (прописью – СЕМЬДЕСЯТ) метров.

Вам дурно. Вам реально дурно – при диаметре 3.7 метра вам нужно обеспечить полётную прочность «макаронины» длиной 70 метров (делим 70 на 3.7 и получаем отношение 18.9 – один к девятнадцати!). Самое страшное – вам надо обеспечить устойчивость этой «макаронины» на платформе в океане (кто сказал – волны?!) – колонны, высотой 70 метров, — и удержать её при нормальном бризе (кто сказал – давление ветра?!). Вам очень плохо – вам нужно увеличивать «ноги». Они банально должны быть длиннее. При их габаритах, их нужно делать толще, прочнее (кто сказал – мы режем по массе?!). На каждый лишний килограмм «ног», на каждый лишний килограмм «макаронины» — вам нужно дополнительное топливо и кислород.

Вы пытаетесь улучшить инженерное качество этого макаронного монстра. Вы, совершенно случайно, достаёте из широких штанин технологию переохлаждения керосина и кислорода — так хоть на несколько процентов топлива и окислителя можно больше впихнуть в те же баки — при этом о цене такой технологии вы молчите — это же потери и затраты, это всё стоит деньги, не предусмотренные ни в какой смете, но вам уже плевать на сметы.

И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый «ногами» и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса).

Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают.

Но вы же хозяин Америки. И вы, ужаленным койотом, через сотни и тысячи карманных СМИ воете на всю планету Земля, что ваша «макаронина» вот-вот сядет. Она падает раз, она падает два – но вот посадка!!! Вам удалось не уронить «макаронину»! У вас же лучшие на планете программисты.

А что дальше? А дальше – самое скучное – вам надо заново всю «макаронину» дефектовать и обследовать – может ли она, космическая конструкция, торжество материаловедения и инженерной мысли, стартовать ещё раз – надо изучить, как пережил сверхнагрузки, температуры и вибрации каждый элемент, каждая факиншит прокладка, нет ли в каждой детали, в каждом сварном шве микротрещин, нет ли дефектов в каждом информационном кабеле. А у вас – ма-ка-ро-ни-на – с девятью допотопными лунными движками, состоящая из сотен тысяч деталей, узлов и механизмов. И каждый узел должен сработать безотказно – после посадки — и снова работать на сверхперегрузках.

А что же ваш бойкий пацан с наглыми глазами? А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования — непригодна для повторного пуска.

Oh fucking shit!
Сам за меня додумал, сам ответил. Д'Артаньян, чо.
Эй, парни… вы послушайте себя: лошара, у родственницы. Я правильно понимаю: воровать можно, но с умом и не у родственников?))
Еще сказка)

Спорить и врать не буду) Наверняка и такие есть
))) А что ты ожидал от легкого чтива? Мне вообще тема попаданства любопытна, а тут ненавязчиво и ненадолго)
Такая же хрень) Прям — Агонь)
32)) Если быть точными chipstone.livejournal.com/
Не знаю, друзья мои… даже не знаю что же вам сказать на ваши слова про дуру за рулем, пять лет мало, гибдд виновато… Ничего не скажу, думайте что хотите, судите как хотите.

Мне одно ясно, произошел несчастный случай, цена которого неподъемная — человеческая жизнь и боль второй пострадавшей девочки.

Цена у случая неподъемная и для виновной стороны. Это будет с нею всю оставшуюся жизнь. Уж точно, она этого не хотела и, надеюсь, вела и ведет себя по отношению к пострадавшим достойно.

Многие из нас водят авто. И никто, уж поверьте, никто не застрахован от ошибок. Ошибок, которые приводят к таким ужасным последствиям.

Сил близким ушедшей, здоровья пострадавшей, терпения виновной, а нам… сострадания и снисхождения, внимания на дорогах.
Неправда. Если нарушают, то тормозят. И не важно — лексус/нелексус, номера/неномера. Без нарушений правда — останавливают меньше чем какой-нибудь марк или чейзер пердящий. НО, только лишь из-за того, что у людей на приличных авто практически всегда все в порядке с документами и синяки на них тоже редкость.
Харам и зашквар с ЕР долю отжимать за пост на спейсе) А за гейбук бы прокатило))
Попости в ФБ, там сейчас вся тусня)
А х их з)
Ни один не зацепил. Общие слова. Пустые лозунги.
Хых. Что-то я на нашу прессу повелся, когда его парафинили за фото с Саакашвили и чуть ли не во враги народа записали)) Чувак просто пишет нетленку, которая трактуется как в одну, так и в другую сторону. Ну, например — Собачий вальс, который он написал про журнашлюх. Хохлы сразу подхватили, что это про российских журналистов)) Хотя журнашлюхи, вобщем, понятие интернациональное. Порылся в инете — парень все-таки наш. Голубь мира и все такое) Ну, мб, немного и тонкого трололо))

Скачать

Ухахах) БГ то в курсе?)
У меня ничего не изменилось, кстати. Только лишь укрепился в этом мнении.


Фейк, к сожалению. На га есть фотки, где эти же персы в обнимку. Здесь — дурачатся
Ага, выдавливают аккуратно — людей да город берегут
Ага, фальстарт пока. Историческая часть, не сам город.
Все правильно сделала.
что не наш, ну да, это сообщение было уже итогом
Эквип разбирали до мелочей, меня убедили.
В гарем ее ску, к барону)

Но видишь, общественное мнение накачивают подобным дерьмом. Формируют неадекватное восприятие. Просто для поднятия духа? Это поднятие рано или поздно потребует реализации.
И на будущее… Не надо постить тела наших и союзных погибших военнослужащих. Нехорошо это, неуважение…
Это сирийский сапер из спецуры. На ГА разбирали, 7 страниц. Но, земля пухом парню…
Пусть недооценивают) Быстрее уж полезут, быстрее уж получат.
Я, кстати, плюсик поставил)
Правду? Что серьезно? Что позволили (и за что заплатили) то и сказал). Подача у него тухлая, а местами глуповатая (взять хотя бы пассаж в одном эпизоде про руководителей минстроя, что не чисты, а потом в роли эксперта одного из бывших министров)). Правду? Он в каждой передаче облизывает Бастрыкина, мочит прокуратуру. Я отношусь ровно как к одной структуре, так и к другой, но, ска, он же себя неполживым считает и так палится). Старые кадры, публику уже не чувствуют. Пора на пенсию. Так щетаю.

Но ты пости, любопытна граница деградации.
Да, стремно. Хоть на начальном этапе операция по спасению и была несколько кавалерийская и лихая, то потом… Там наша спецура развалила все что можно и не можно. Говорят и турецкий спецназ в товарных количествах. Сирийскую разведку показывали для картинки.
Они в своей стране. Вопросы охраны и контрборьбы должны решаться (и уверен решаются) превентивно и максимально жестко, вплоть до зачистки по малейшим признакам. Пусть ски только рыпнуться.
Ну, да. Деньги по идее должны в обслуживающие компании идти за рекламу. Я, честно, не знаю механизмов.
Он как бэ также намекает, что будучи в команде озвученных руководителей активно участвовал в вакханалии) Если не активно, то значит плохо работал, получается. Если плохо работал, то какого хрена занял пост? Посыл с вакханалией явно неудачен и ошибочен)
Период вакханалии кончился. Вакханалии) Не много не мало. Ок. Желание навести порядок заслуживает поддержки, но называть вакханалией)… Называйте тогда уже ее творцов, наказывайте, увольняйте. А не сотрясайте воздух.

По мне вышка в рекламе совсем даже и не уродлива. Ленина без рекламы… Ау, товарищи, мы в 21 веке. Это не культурное наследие ЮНЕСКО) Порядок с финансовыми потоками — да, наводите. Но, город должен зарабатывать деньги, в т.ч. и с рекламы.
Смотрю, пока не вижу)
Это не путинские методы. Думаю, самая реальная перспектива — невостребованность, со всеми вытекающими.
… как там было у Шуры: Твори гавно, на всей зИмли.
79 фанатов на спейсе (ну, столько плюсиков). Тоже хотел зафанатеть (плюсик поставить), но не судьба, поздно. Группа агонь, а те кто обсирают, те просто завидуют успеху ребят. Так щетаю.
P.S. Вот пишут, что даже Лепс у них песни берет и поет. А вы скалитесь.

«Люди творят, а вы скалитесь» (копирайт AS78).
Хотел уже гневно написать большими буквами — пиздеж, пока не дочитал))
Ну, по ощущениям вроде песок с солью. Или химия с более высокими температурами плавления — помню как несколько лет назад после химии все текло по дороге как после дождя.
Машинам — зимняя (а не всесезонная) резина, должный скоростной режим, дорогам — песок, пешеходам — нормальную, нескользящую обувь. И никакой химии не надо.
Не, часто русских в небе встречать стали)
Говорят, старые биотуалеты B-1 Lancer в Сирии перестали справляться.
А зачем и кому нужно магаданское представительство?